Передача жилья в муниципальную собственность

Служебное жилье передано в муниципальную собственность

Опубликовано ср 18.05.2016 – 21:41 пользователем Гость (не проверено)

жилой фонд М,О РФ был передан в муниципальную собственность г.Корсаква вместе с военнослужащими. Договор найма служебного жилья не заключают ссылаясь на то что в постановлении мера нет такой категории кому предоставляется служебное жилье как военнослужащие. а с квартиры выселяют. что делать

Здравствуйте Олег!
Отвечая на ваш вопрос приведу пример из судебной практики – Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 14.05.2013 N 5-КГ13-18 по делу со схожими обстоятельствами.
“Из материалов дела: Н.В.И., Н.Е.В., Н.А.В. обратились в суд с иском к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.
В обоснование иска указали, что Н.В.И. в связи с его работой в ЖКО КЭУ города Москвы, находящейся в ведении Минобороны РФ, на основании служебного ордера на состав семьи из четырех человек была предоставлена трехкомнатная квартира. В настоящее время деятельность комендатуры прекращена. В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 19.07.2005 N 536-ПП дом, в котором находится занимаемое истцами жилое помещение, был передан от Минобороны РФ в собственность города Москвы. Истцы не могут реализовать свое право на приватизацию жилого помещения в связи с тем, что Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в ответ на их обращение по вопросу приватизации сообщил, что занимаемая истцами квартира является служебной и приватизации не подлежит, решение об исключении ее из числа служебных жилых помещений органом исполнительной власти не принималось.
Проверив материалы дела, обсудив обоснованность доводов кассационной жалобы, Судебная коллегия находит жалобу подлежащей удовлетворению.
В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 19.07.2005 N 536-ПП “О приеме ведомственного жилищного фонда и объектов инженерного и коммунального назначения Минобороны РФ в собственность города Москвы в 2005 – 2006 годах” жилой многоквартирный дом, в котором находится спорное жилое помещение, передан в собственность города Москвы.
Статьей 2 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 “О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации” предусмотрено право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), приобрести эти помещения в собственность на условиях социального найма.
Исходя из положений статьи 7 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ “О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации”, Верховный Суд РФ в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за первый квартал 2006 года, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 7 и 14 июня 2006 года (вопрос 21), разъяснил следующее.
Факт принятия решения о передаче служебных жилых помещений, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в муниципальную собственность предполагает изменение статуса жилого помещения.
Следовательно, при передаче в муниципальную собственность такие жилые помещения утрачивают статус служебных и к ним применяется правовой режим, установленный статьей 2 Закона РФ “О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации”.
Следовательно, спорное жилое помещение после передачи в собственность города Москвы утратило статус служебного, поэтому к нему применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
Истцы же, проживавшие в спорном жилом помещении на момент передачи его из федеральной собственности в собственность города Москвы, приобрели право пользования им на условиях договора социального найма и имеют право приобрести его в собственность, в связи с чем их иск следует признать обоснованным и подлежащим удовлетворению”.
Таким образом, вы вправе обратиться в суд с иском о заключении с вами договора социального найма на жилое помещение. Также рекомендую вам обратиться за помощью к адвокату, поскольку самостоятельная защита прав по столь сложному делу проблематична.

Понравился ответ адвоката? Оставьте свой отзыв или Задайте дополнительный вопрос

Дополнительный вопрос

Задать свой вопрос адвокату

Уважаемые посетители сайта! Бесплатная юридическая консультация онлайн работает на нашем сайте с 2004 года. Бесплатная юридическая консультация предоставляется только практикующими юристами и адвокатами Москвы, имеющими опыт работы в различных отраслях права более 20 лет. Получить юридическую консультацию бесплатно можно на нашем сайте без регистрации. Если вам нужна консультация юриста (адвоката) в Москве бесплатно в интернете в режиме online, предоставленная на высоком профессиональном уровне, наш сайт для вас. Ответ на вопрос будет направлен вам на почту в кратчайшие сроки и опубликован на сайте. Для удобства пользования разработан рубрикатор вопросов и ответов.

Стоимость услуг Вашего адвоката

По гражданским делам

Консультация адвоката Составление искового заявления Ведение дела в суде первой инстанции/ апелляции в Москве
от 1500 руб. от 5 тыс. руб. от 35 тыс. руб./
от 15 тыс. руб.
Консультация адвоката Защита на стадии следствия в Москве Защита в суде первой инстанции в Москве
от 1500 руб. от 25 тыс. руб./
мес.
от 25 тыс. руб./
мес.
Консультация адвоката Составление искового заявления/претензии Ведение дела в суде первой инстанции/ апелляции в Москве
от 2000 руб. от 10 тыс. руб. от 40 тыс. руб./
от 25 тыс. руб.
Консультация адвоката Составление заявления/жалобы Ведение дела в суде первой инстанции/ апелляции в Москве
от 1500 руб. от 5 тыс. руб. от 15 тыс. руб./
от 15 тыс. руб.

Стоимость услуг адвоката определяется в каждом случае индивидуально в зависимости от сложности дела, места производства, квалификации адвоката, и может отличаться от заявленной как в меньшую, так и в большую сторону.

Дом без хозяина и статуса

В настоящее время на балансе крупных градообразующих предприятий и предприятий естественных монополий (таких как ОАО «Российские железные дороги», ОАО «Ростелеком») находятся тысячи жилых домов. Правовой статус домов бывшего ведомственного жилого фонда, не перешедшего в собственность приватизированных предприятий или муниципальных образований, зачастую не определен. Существует несколько вариантов решений данной проблемы.

Передача жилых домов в муниципальную собственность

Раньше при приватизации госпредприятий объекты жилого фонда не подлежали включению в состав приватизируемого имущества (п. 1 Указа Президента РФ от 10.01.93 № 8 «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий») и подлежали передаче в собственность муниципальных образований, на территории которых они находятся (п. 2 Постановления ВС РФ от 27.12.91 №3020-1, п. 11 ст. 154 Закона от 22.08.04 № 122-ФЗ).

Органы местного самоуправления должны были утвердить перечень объектов имущества, составляющих муниципальную собственность (в том числе жилые дома) в соответствии с Постановлением ВС РФ от 27.12.91 №3020-1 (п. 1 Указа Президента РФ от 22.12.93 № 2265 «О гарантиях местного самоуправления в РФ», п. 3 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.02.98 № 8 «О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»). Из-за ветхости домов и затруднительности их коммерческого использования муниципальные образования уклоняются от принятия их в собственность. Такие дома с неопределенным правовым статусом находятся на балансе юрлиц и, как правило, не ремонтируются, становятся объектами проверок различных контролирующих органов.

Бесхозяйные жилые дома должны приниматься на учет органом, осуществляющим госрегистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки этих домов на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности. Однако в большинстве случаев передача жилых домов в муниципальную собственность возможна только в судебном порядке.

В большинстве судебных актов требования юрлиц о принудительной передаче жилых домов в муниципальную собственность удовлетворяются (постановления ФАС СЗО от 16.02.2007 № А66-1110/2006, ФАС ВВО от 03.05.2007 № А29-5754/2006-2Э, ФАС ЗСО от 22.01.2007 № Ф04-8892/2006(30043-А27-38) и другие). Однако по вопросу о необходимости капитального ремонта до передачи жилых домов в муниципальную собственность единообразная судебная практика отсутствует. Существуют три правовые позиции по данной проблеме:

обязанность по передаче и принятию объектов определена императивно и не обусловлена возложением на передающую сторону дополнительных обязанностей в виде производства ремонта жилого фонда (Постановление ФАС ВВО от 29.05.2006 №А39-7680/2005-275/8);

наличие недостатков передаваемого имущества, которые требуют устранения, связанных с неисполнением предыдущим собственником обязанностей по содержанию имущества, либо неисполнение предыдущим собственником квартир обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт квартиры управляющей организации являются основанием для взыскания с предыдущего собственника убытков, связанных с неисполнением им обязанностей по содержанию имущества, возложенных на него ст.210 ГК РФ, но не прекращают обязанности по принятию имущества в муниципальную собственность (Постановление ФАС ПО от 20.03.2007 № А12-6319/06-С16);

из норм закона не следует, что на принимающую сторону в лице муниципального образования возлагаются расходы по восстановлению имущества, приведению его в состояние, пригодное для использования по назначению, притом что ухудшение состояния имущества произошло до принятия объектов в муниципальную собственность и в период, когда они не находились во владении и пользовании муниципального образования; в понуждении к принятию ветхих жилых домов до ремонта отказано (Постановление ФАС СЗО от 22.02.2007 № А13-2006/2006-09).

Порядок и основания выселения проживающих

В некоторых субъектах РФ жилые дома в нарушение законодательства включались в планы приватизации и переходили в собственность юрлиц. Срок оспаривания сделок приватизации в большинстве случаев истек, правовые основания для обязания муниципальных образований принять жилые дома из частной собственности в муниципальную отсутствуют, поэтому юрлица — собственники жилых домов вынуждены оптимизировать управление ими. Зачастую многие жильцы в таких домах зарегистрированы и/или проживают без правовых оснований. Снятие гражданина с регистрационного учета производится в 3-дневный срок:

в добровольном порядке;

в принудительном порядке — на основании вступившего в законную силу судебного акта (п. 31, 33 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ (утв. Постановлением Правительства РФ от 17.07.95 №713).

Основанием для принятия судебного акта о выселении может являться ст. 301 ГК РФ, согласно которой собственник вправе истребовать из чужого незаконного владения свое имущество.

В соответствии со ст. 13 Закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ», ст. 108 ЖК РСФСР, если в период действия ЖК РСФСР жилые помещения предприятий включались в число служебных решением исполнительного комитета районного Совета народных депутатов (ст. 101 ЖК РСФСР) и работники заселялись в них с согласия предприятия, то без предоставления другого жилого помещения запрещено выселять:

  • лиц, проработавших на предприятии не менее десяти лет;
  • лиц, уволенных в связи с ликвидацией предприятия, учреждения, организации либо по сокращению численности или штата работников;
  • пенсионеров;
  • членов семьи умершего работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение;
  • инвалидов труда I и II групп, инвалидов I и II групп из числа военнослужащих и приравненных к ним лиц;
  • одиноких лиц с проживающими вместе с ними несовершеннолетними детьми;
  • инвалидов из числа военнослужащих, ставших инвалидами при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте;
  • участников Великой Отечественной войны, пребывавших в составе действующей армии;
  • семьи военнослужащих и партизан, погибших или пропавших без вести при защите СССР и РФ или при исполнении иных обязанностей военной службы;
  • инвалидов из числа лиц рядового и начальствующего состава органов Министерства внутренних дел СССР, Государственной противопожарной службы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей.

На необходимость соблюдения данных гарантий указывает и ВС РФ (ответ на вопрос № 14 в Обзоре судебной практики ВС РФ за II квартал 2005 года (утв. Постановлением Президиума ВС РФ от 10.08.2005). Суды нередко применяют «гарантии невыселения» для подобных категорий жильцов независимо от отнесения жилья ранее к служебному, поскольку подобные архивные документы зачастую утрачены. Если иск о выселении и снятии с регистрационного учета судом удовлетворен, а судебный акт о выселении вступил в законную силу, судом выдается исполнительный лист (п. 1 ст. 428 ГПКРФ).

Пристав обязан принять к исполнению исполнительный документ от суда или взыскателя. В постановлении о возбуждении исполнительного производства судебный пристав устанавливает срок для добровольного исполнения содержащихся в исполнительном документе требований, который не может превышать 5 дней со дня возбуждения исполнительного производства, и уведомляет должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении установленного срока.

В случае неисполнения в установленный срок исполнительного документа выселение осуществляется принудительно. Выселение состоит из освобождения помещения, указанного в исполнительном документе, от выселяемого, его имущества и запрещения выселяемому пользоваться освобожденным помещением (п. 3 ст. 75 Закона об исполнительном производстве).

Раздел жилых домов, находящихся в долевой собственности

Во многих 1- и 3-этажных домах 50-х гг. с общими входом и/или помещениями, которые было сложно выделить в отдельные квартиры, избежав конфликта интересов проживающих, оборот прав ранее производился путем отчуждения долей в праве на жилой дом (на основании актов органов местного самоуправления о приватизации или договоров с организациями — собственниками жилых домов). К примеру, подобная практика распространена в жилых домах поселков, которые создавались для обслуживания отдельных подразделений организаций железных дорог.

Читайте также:  Сколько звонков в день может делать должнику банк: как часто звонить и говорить про задолженность

Большинство таких сделок производилось с нарушениями законодательства, однако срок по их оспариванию истек. Для более четкого разграничения прав и обязанностей бывает целесообразно поделить данные доли на конкретные квартиры, принадлежащие жильцам и юрлицу.

Имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности и может находиться в общей собственности с определением доли каждого из собственников в праве собственности (долевая собственность) или без определения долей (совместная собственность) (ст. 244 ГК РФ). Долевая собственность может быть установлена по соглашению сособственников или на основании решения суда (п. 5 ст. 244 ГК РФ). При наличии зарегистрированной долевой собственности участник долевой собственности вправе требовать выдела доли из общего имущества (ст.252 ГК РФ).

Раздел дома может быть произведен судом, если выделяемая доля составляет изолированную часть дома с отдельным входом (квартиру) либо имеется возможность превратить эту часть дома в изолированную посредством переоборудования (п. 11 Постановления Пленума ВС СССР от 31.07.81 № 4 «О судебной практике по разрешению споров, связанных с правом собственности на жилой дом»).

При этом выдел, связанный с возведением жилых пристроек к дому либо переоборудованием нежилых помещений в жилые, возможен лишь при наличии разрешения на строительство, выданного уполномоченным органом местного самоуправления (п. 10 Постановления ВС РФ от 10.06.80 №4 «О некоторых вопросах практики рассмотрения судами споров, возникающих между участниками общей собственности на жилой дом» (ред. от 06.02.2007 № 6).

Порядок и основание списания жилых домов с баланса организации

Нередко жилые дома уже прекратили существование как объекты недвижимости, права на них не были оформлены, а существуют они только в данных бухгалтерского учета. Жилой дом является объектом основных средств, стоимость которого погашается посредством начисления амортизации (п. 1 ст.257 НК РФ). Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.02 № 1), жилые здания отнесены к десятой амортизационной группе со сроком полезного использования свыше 30 лет (код 13 0000000).

Стоимость объекта основных средств, который выбывает или не способен приносить организации экономические выгоды, подлежит списанию с бухгалтерского учета (п. 29 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (утв. Приказом Министерства финансов РФ от 30.03.01 №26и). Основания для списания — прекращение использования вследствие износа или отчуждение объекта основных средств.

Для определения целесообразности дальнейшего использования имущества (при износе) приказом руководителя организации создается комиссия, в состав которой входят главный бухгалтер и лица, на которые возложена ответственность за сохранность объектов основных средств. Комиссия проводит осмотр объекта и составляет акт списания основных средств (форма ОС-4), утверждаемый руководителем организации (п. 77 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств (утв. Минфином России от 13.10.2003 № 91н).

Кроме того, после прекращения существования жилой дом снимается и с технического учета (п. 15 Правил ведения Единого госреестра объектов градостроительной деятельности (утв. Приказом Госстроя РФ от 31.05.2001 № 120).

Автор – юрист инвестиционно-строительной компании

Передача ведомственного жилья в муниципальную собственность

В каких случаях можно сделать расприватизацию квартиры и как проходит данная процедура в 2019 году

  • договор приватизации, свидетельства о праве, выписки из реестра прав;
  • справку об отсутствии ограничений (обременений), выданную уполномоченным органом;
  • справку о составе проживающих в квартире;
  • выписку из финансового счета;
  • технический паспорт на квартиру;
  • ксерокопии личных документов, удостоверяющих личность;
  • согласие органов опеки (при необходимости);
  • квитанцию об оплате регистрационного сбора.

Приватизация служебных помещений

Скачать файл: referat. Современные проблемы содержания жилищного фонда…… Понятие и проблемы формирования муниципальной собственности …………………………………………………………………………………….. Разработка проекта передачи ведомственного жилого фонда в РФ……. Управление муниципальным имуществом на примере г. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Лангепас………………………. Передача ведомственного жилищного фонда в муниципальную собственность на примере г.

О снятии с баланса муниципального унитарного предприятия муниципальных жилых помещений………………………………………….. И вероятно, что к ведомственному жилищному фонду по новому законодательству необходимо относить жилые помещения специализированного жилищного фонда. Другая проблема, возникающая при организации приема объектов жилищного фонда в муниципальную собственность, основана на том, что предлагаемый к передаче жилищный фонд и инженерные коммуникации находятся в крайне неудовлетворительном состоянии и, как правило, требуют капитального ремонта.

Автор считает, что самая главная проблема состоит в том, что нередко из-за ветхого состояния жилого фонда муниципальное образование не хочет принимать данный объект в собственность, а предприятие, в хозяйственном ведении которого здание находилось, отказывается обслуживать его.

Конечно, в данном случае страдают жильцы таких домов. Большие проблемы возникают при подготовке зданий к зимней эксплуатации, не в полном объеме выполняется ремонт кровель, ветхих тепловых сетей, оборудования тепловых пунктов.

В некоторых ведомственных жилых домах отдельные конструктивные элементы находятся в аварийном состоянии, внутренние системы газоснабжения выработали свой эксплуатационный ресурс и требуют замены.

В связи с этим целью настоящей дипломной работы явилось — изучение процесса передачи ведомственного жилищного фонда в муниципальную собственность. Исходя из цели, автор определил следующие задачи: 1. Объект исследования — муниципальный жилищный фонд. Предмет исследования — процедура передачи ведомственного жилищного фонда в муниципальную собственность.

В работе будет проанализирован весь комплекс как действующего, так и ранее действовавшего законодательства РФ о сделках с недвижимостью. В целях выявления проблематики рассматриваемого вопроса, автор обратится к комментариям к действующему законодательству, специальным научным статьям и материалам. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав подразделенных на параграфы, заключения, списка использованных источников и литературы и приложения.

Глава 1. Современные проблемы содержания жилищного фонда 1. Понятие и проблемы формирования муниципальной собственности Прежде чем приступить к изучению вопроса, автор считает необходимым рассмотреть некоторые термины и понятия, используемые в Жилищном кодексе РФ далее по тексту ЖК РФ и относящиеся к исследуемой нами проблеме. Итак, жилищный фонд – это совокупность всех жилых помещений находящихся на территории Российской Федерации.

Согласно ЖК РФ, по форме собственности различают: частный, государственный и муниципальный жилищный фонд п. В зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на: жилищный фонд социального использования, специализированный жилищный фонд, индивидуальный жилищный фонд, жилищный фонд коммерческого использования п. Нас интересует понятие специализированный жилищный фонд — как определяет ЖК РФ – к жилым помещениям специализированного жилищного фонда далее – специализированные жилые помещения относятся: 1 служебные жилые помещения; 2 жилые помещения в общежитиях; 3 жилые помещения маневренного фонда; 4 жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения; 5 жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев; 6 жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами; 7 жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан.

К муниципальному жилищному фонду ЖК РФ относит совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям. Вопросы муниципальной собственности в первую очередь регулируются на уровне Конституции Российской Федерации.

Это находит свое выражение прежде всего в признании и равной правовой защите муниципальной собственности наряду с другими формами собственности – государственной и частной ст.

В правах органов местного самоуправления – владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью ст. Гражданский кодекс РФ[3] развивает положения Конституции, указывая, что права собственника муниципального имущества владение, пользование, распоряжение принадлежит городским, поселковым, сельским и иным муниципальным образованиям, в границах которых осуществляется местное самоуправление.

Это право реализуется от имени муниципального образования органами МСУ, а в случаях, предусмотренных уставом муниципального образования, непосредственно населением. Базовым законодательным актом федерального уровня является федеральный закон от 6 октября г. Однако данный закон пока не вступил в силу в своей основной части, а его вступление в силу за исключением отдельных положений с января г.

Находящееся в муниципальной собственности имущество является одним из трёх составных элементов экономической основы местного самоуправления наряду со средствами местных бюджетов, а также имущественными правами муниципальных образований ст. В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, которое не может входить в состав имущества МО, такое имущество подлежит перепрофилированию изменению целевого назначения имущества либо отчуждению ч.

Таким законом, определяющим порядок отчуждения, является федеральный закон от 21 декабря г. Кроме того, ст. Специального закона на этот счёт не принято, однако касательно передаваемого имущества часть правоотношений урегулировано п. Те же решения только в этом случае не о передаче, а о приёме имущества являются основанием и для прекращения права муниципального образования на передаваемое Российской Федерации и субъекту федерации муниципальное имущество.

Для чего необходимо подразделение собственности на государственную, собственность субъектов и, конечно же, муниципальную собственность? В чем общественно-политическое значение муниципальной собственности? Попробуем ответить на эти вопросы. До года в России существовало только два вида собственности: государственная и личная собственность граждан.

Последняя, составляла ничтожную долю от первой. Наиболее важным законодательным актом для становления института муниципальной собственности, наполнения её реальным содержанием стало постановление Верховного Совета РФ от В отношении всех трех уровней собственности в году был запущен механизм массовой приватизации, который в основном был завершен к 1.

Процесс разгосударствления и приватизации, запущенный в году, привел к новой структуре собственности в Российской Федерации. Гражданское законодательство называет следующие ее виды: – государственная собственность Российской Федерации и субъектов Федерации; – муниципальная собственность; – частная собственность; – другие виды собственности например, собственность общественных организаций.

В настоящее время приватизация продолжается в отношении отдельных объектов или пакетов акций, закрепленных в ходе массовой приватизации в государственной или муниципальной собственности. Также продолжается процесс передачи отдельных объектов с государственного на муниципальный уровень. Муниципальные образования принимают в муниципальную собственность имущество ликвидируемых государственных предприятий, объекты социально-культурного назначения государственных и приватизированных предприятий.

Некоторые муниципальные образования принимают в муниципальную собственность имущество должников местного бюджета в счет погашение долга. Также в муниципальную собственность принимаются отдельные объекты в порядке дарения от юридических и физических лиц, в порядке наследования и признанные в установленном порядке бесхозяйными. Возможна и покупка имущества муниципалитетом, если на это предусмотрены средства в местном бюджете и местным нормативно-правовым актом определен орган местного самоуправления, уполномоченный совершать подобные сделки.

Ими формируется по объектный состав передаваемого на муниципальный уровень имущества, согласовываются планы приватизации всех государственных предприятий. Значительной свободой действий с самого начала обладали муниципалитеты в отношении муниципальной собственности. Если в начале экономической реформы со стороны государственных органов еще осуществлялся прессинг, направленный на создание конкурентной среды через механизм малой приватизации торговля, общепит, бытовые услуги , то позднее после года он прекратился.

С самого начала интенсивность процессов реформирования отношений собственности на местном уровне была производной от понимания необходимости реформ и политической воли представительных и исполнительных органов местного самоуправления. Именно поэтому различные муниципальные образования сегодня существенно отличаются друг от друга по уровню экономического развития. Без развитой частной собственности инструментарий привлечения инвестиций просто не к чему приложить.

Таким образом, роль муниципалитета в процессе реформирования отношений собственности невозможно переоценить. Не менее значима она и в сегодняшней повседневной практике. В настоящее время на территории любого муниципального образования располагаются объекты и действуют хозяйствующие субъекты всех вышеназванных видов собственности. Свое влияние на их состояние муниципалитет может оказывать, прежде всего, через местную политику землепользования, правила благоустройства и санитарного содержания территорий, местную налоговую политику.

Наименьшее влияние имеет местная власть на субъекты, находящиеся в государственной собственности, особенно федерального уровня. Многие из них воинские части, научные учреждения освобождены от платы за землю и других налогов. Выпадающие доходы местного бюджета должны компенсироваться федеральным бюджетом, но на практике этого не происходит. Зато в отношении всех остальных хозяйствующих субъектов применимы как вышеназванные меры, так и непосредственное участие в управлении собственностью.

В частности, представители местных администраций по доверенности от государственных органов управляют пакетами государственных акций в акционерных обществах со смешанным капиталом, представляют интересы местного сообщества в советах директоров.

И, наконец, полным комплексом прав, обязанностей и ответственности наделены муниципалитеты по отношению к муниципальной собственности. Муниципальная собственность является одним из важнейших элементов современной экономической системы.

Эта собственность включает в себя широкую сеть объектов как хозяйственного, так и социально-бытового назначения, локализованную в рамках муниципального образования и являющуюся основой территориальной воспроизводственной системы. От уровня развития муниципальной собственности, а также эффективности использования её составляющих и всей системы в целом во многом зависит качество жизни местного населения.

Читайте также:  Как принять сотрудника на работу на место декретницы

При этом следует подчеркнуть, что процесс формирования муниципальной собственности в муниципальных образованиях России ещё не завершён. Территориальные, отраслевые особенности муниципальной собственности, формы использования её производственной, финансовой и социальной составляющей ещё не имеют устоявшихся проявлений, требуют изучения и оптимизации.

В России выполнение этих функций муниципальной собственности приобретает особую значимость. Несмотря на ту важную роль, которую играет муниципальная собственность как на федеральном уровне, так и на территориальном – эта форма собственности ещё недостаточно изучена. Муниципальная собственность представляет собой особую форму собственности со специфической структурой субъектов и объектов, присущими только ей характеристиками и противоречиями. Она имеет плюралистические проявления в силу ее двойственной природы, но вместе с тем вполне самостоятельна.

Эта самостоятельность обусловлена ее особыми, только ей присущими, родовыми признаками, собственным положением в системе экономических отношений и закреплена юридически как особый сектор экономики. Социально-политическое предназначение муниципальной собственности в демократическом обществе диктует необходимость формирования, развития и использования ее в экономических отношениях современной России.

Важнейшей характеристикой муниципальной собственности, как экономического явления, следует считать ее функциональное предназначение и функциональные возможности. Содержание муниципальной собственности проявляется в ее разнообразных, многочисленных функциях.

В системе отношений муниципальной собственности следует различать три группы функций: экономические функции муниципальной собственности; функции социальные; управленческие функции. Важнейшей экономической функцией муниципальной собственности является воспроизводственная. Воспроизводственная функция муниципальной собственности охватывает три взаимосвязанных процесса: воспроизводство материальных и нематериальных благ; воспроизводство человека и воспроизводство отношений собственности.

Данная функция позволяет возобновлять производство многообразных материальных и нематериальных благ для удовлетворения потребностей индивидов, которые невозможно удовлетворить в одиночку. Она удерживает общественный сектор экономики на уровне муниципального образования в определённых экономических параметрах на базе обособившейся части национального богатства.

Удовлетворение ряда потребностей отдельного индивидуума и исторически сложившегося сообщества, в том числе экономически, обеспечивается на базе муниципальной собственности. Муниципальная собственность участвует также в процессе воспроизводства человека, как совокупного работника данного территориального образования, создавая рекреационную среду: жилищный фонд, коммунально-бытовое обслуживание, образование, здравоохранение и т. Муниципальная собственность обеспечивает самовоспроизводство территории, как природной, так и среды обитания человека.

Муниципальная собственность своими инструментами обеспечивает формирование оптимальной структуры экономики территориальных образований и, что крайне важно для современного этапа развития России, создания инфраструктуры как промышленного, так и социального назначения.

Кроме того, в рамках воспроизводственной функции муниципальная собственность способствует либерализации и координации экономической жизни, развитию конкуренции и рыночных отношений, оптимизирует поведение участников рынка. Муниципальная собственность способствует развитию микросреды бизнеса, особенного мелкого; появлению новых организационно-правовых форм функционирования предприятий; организационно-правовой интеграции и диверсификации предприятий.

Пограничное значение имеет функция демократизации отношений муниципальной собственности, ибо развитие содержания, границ, структуры муниципальной собственности характеризует переход от гипермонопольной государственной формы собственности к полифункциональным ее формам и производственным отношениям.

Порядок передачи жилья в собственность граждан

Граждане, занимающие по договору найма жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищных фондов, могут получить бесплатно в собственность жилое помещение в порядке его приватизации на основе Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

При передаче служебного жилья из государственной собственности в муниципальную оно утрачивает статус служебного (Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 14 мая 2013 г

16 апреля 1992 г. Ленинским исполкомом г. Москвы Негробову В.И. на состав семьи из четырех человек (он, его жена Негробова Л.Н., сын Негробов А.В. и дочь Негробова Е.В.) был выдан служебный ордер на право занятия трехкомнатной квартиры, расположенной по адресу: г. . общей площадью 68,6 кв.м., жилой площадью 46,2 кв.м.

Передача в муниципальную собственность газопровода

Как оформить муниципальную квартиру в собственность

Затем, вместе с договором социального найма (оригиналом и копией), копией поквартирной карточки, справкой об отсутствии задолженности по оплате коммунальных услуг, копиями паспортов лиц, являющихся участниками приватизации, справкой из бюро по технической инвентаризации о том, что заявитель не принимал ранее участия в приватизации и кадастровым паспортом, необходимо обратиться в бюро по приватизации.

А сейчас пришло время оформить в местном отделении кадастровой палаты кадастровый паспорт помещения. В ситуации, когда имеются разногласия между площадью квартиры, зафиксированной в договоре социального найма и площадью устанавливаемой кадастровым паспортом, придется вносить корректировки в договор таким образом, чтобы он соответствовал кадастровому паспорту.

В каких случаях можно сделать расприватизацию квартиры и как проходит данная процедура в 2019 году?

Расприватизация квартиры применяется собственниками довольно редко в определенных жизненных ситуациях.

Однако, данная норма закона может стать широко применяемой после введения налога на недвижимость, исчисляемого от ее кадастровой стоимости, приближенной к рыночной.

Что представляет собой данная процедура?

Расприватизация — добровольный отказ от собственности на жилье и возврат его в собственность местных органов власти.

Данное право было введено в 2002 году в закон «О приватизации». При этом гражданам позволяется возвращать в собственность муниципалитета жилье, переданное им до этого и не обремененное в настоящий момент обязательствами.

Отчуждение собственности может быть произведено не только в добровольном порядке, но и на основании судебного акта, в случае отсутствия согласия одной из сторон приватизации.

В отличие от общепринятого порядка данная процедура предусматривает не расторжение действующего договора, а заключение нового отдельного договора деприватизации.

После подписания данного соглашения с гражданами, оставшимися проживать в квартире, вновь заключается договор социального найма.

Собственникам жилья необходимо учитывать, что возврат приватизированной квартиры является сделкой, имеющей свои юридические последствия, связанные с утратой права на повторное оформление недвижимости в собственность, передачу ее в залог, в аренду, продажу, дарение, завещание.

В каком случае и кому это выгодно?

Казалось бы, зачем владельцу жилья отказываться от своей квартиры и отдавать ее государству?

Тем не менее, причин, по которым собственники могут принять решение о расприватизации квартиры несколько.

Экономический фактор

Размер ежегодного налога на имущество постоянно растет и со временем может значительно превысить сумму квартплаты за аналогичную квартиру в год для нанимателей жилья.

Кроме того, с 2017 года в 72 субъектах РФ введен налог на имущество, исходя из кадастровой стоимости недвижимости, что привело к приближению его стоимости к рыночной и повышению суммы налога.

Защита от криминальных посягательств

Нередко престарелые собственники квартир становятся жертвами мошенников, которые зачастую применяют криминальные схемы освобождения и перепродажи дорогого жилья.

Соответственно, если квартира будет принадлежать муниципалитету, проживающий в ней пенсионер не беспокоиться о посягательствах третьих лиц на занимаемую им жилплощадь – отобрать социальное жилье не получится.

Участие в госпрограммах обеспечения жильем

Еще одним стимулом, влияющим на решение о возвращении жилья в муниципальный фонд, является возможность воспользоваться одной из государственных программ обеспечения новым жильем.

В частности, сейчас в России действуют такие программы для:

  • военнослужащих;
  • работников правоохранительных структур;
  • бывших детей-сирот;
  • иных категорий граждан, участвовавших ранее в приватизации в составе семьи.

Все же чаще других применяют возможность расприватизации малоимущие граждане, признанные таковыми в соответствии с законодательством, исходя из расчета среднедушевого дохода семьи, и имеющие право на социальную защиту.

Какое жилье можно вернуть государству?

Возврату в собственность муниципалитета подлежат помещения, которые до приватизации являлись муниципальными.

Право на передачу жилья установлено для квартир в собственности, где граждане проживают постоянно и где они зарегистрированы.

Собственники вправе вернуть принадлежащую им свободную от любых обязательств квартиру, а соответствующие органы власти принять ее и подписать договор соцнайма с гражданами в установленном порядке.

Случаи, в которых недвижимость вернуть государству нельзя:

  1. Не возможна расприватизация квартиры, с которой собственниками были совершены сделки по продаже, дарению, мене и другие, связанные с переходом права.
  2. Нельзя передать завещанную, находящуюся в аренде, заложенную в банке, в ипотеке в силу закона, под арестом или запрещением квартиру.
  3. Вселение иных лиц в квартиру также не даст возможности вернуть квартиру.
  4. Наличие иного жилого помещения, приобретенного или полученного по наследству в собственность, и право на которое зарегистрировано, также будет являться препятствием для возврата жилья муниципальным органам.

Снятие ареста или запрещения совершения сделок должно быть совершено тем же органом, который наложил это ограничение.

Расприватизация квартир, в которых собственниками или зарегистрированными являются несовершеннолетние, возможна только с оформленного согласия органов опеки.

Куда обратиться для отчуждения недвижимости?

Заявление и необходимые для процедуры документы, как правило, представляются в тот же муниципальный орган, в котором ранее квартира оформлялась в собственность.

Срок рассмотрения заявления в исполнительном органе власти составляет не более месяца, после чего должен быть подписан договор передачи квартиры в муниципальную собственность, и на основании решения муниципалитета заключен с гражданами договор социального найма.

Пакет необходимых документов

Для передачи квартиры муниципалитету граждане должны представить в орган власти следующие документы:

  • договор приватизации, свидетельства о праве, выписки из реестра прав;
  • справку об отсутствии ограничений (обременений), выданную уполномоченным органом;
  • справку о составе проживающих в квартире;
  • выписку из финансового счета;
  • технический паспорт на квартиру;
  • ксерокопии личных документов, удостоверяющих личность;
  • согласие органов опеки (при необходимости);
  • квитанцию об оплате регистрационного сбора.

Процедура передачи недвижимости в муниципальный фонд

Порядок расприватизации жилых помещений установлен актами органов власти субъектов федерации.

Передача жилья осуществляется посредством заключения с собственниками помещения нового договора передачи. При этом договор должен быть подписан руководителем муниципального органа и гражданами, передающими жилье.

После получения договора расприватизации необходимо осуществить регистрацию права муниципальной собственности на переданное жилье, для чего все стороны сделки должны заявить об этом в регистрирующий орган, представив необходимые документы.

Для этого стороны договора представляют в территориальный регистрирующий орган или многофункциональный центр:

  • заявление;
  • договор расприватизации;
  • личные документы;
  • доверенности.

Срок регистрации права собственности в соответствии с законом составляет 10 дней.

После внесения записи о праве в реестр, муниципальному органу может быть выдано свидетельство о праве, либо выписка из реестра.

Гражданам, передавшим жилье, выдается экземпляр договора, на котором проставлен штамп и внесена надпись о регистрации права собственности муниципалитета.

Третий экземпляр договора остается в делах правоустанавливающих документов в органе регистрации.

Переданная квартира включается в реестр объектов муниципальной собственности, а с гражданами, зарегистрированными на данной жилплощади, заключается договор социального найма.

В распоряжении и в договоре соцнайма указывается, что граждане использовали свое право на бесплатную приватизацию квартиры.

Права владельца жилья после передачи его в муниципалитет

После подписания договора социального найма все наниматели квартиры приобретают равные права и обязанности по содержанию, сохранности, ремонту квартиры, оплате коммунальных услуг.

При расприватизации квартиры граждане, проживающие в этой квартире, право на повторное оформление жилья в собственность утрачивают.

Исключений в данном правиле лишь два:

  • сохраняется возможность на повторную приватизацию жилого помещения у несовершеннолетних после достижения совершеннолетия;
  • граждане, которые ранее не воспользовались возможностью приватизации или отказались от приватизации в пользу других лиц, также могут оформить недвижимость в собственность.

Видео: «Расприватизация» жилья поможет сэкономить

В репортаже рассказывается о том, что представляет собой процедура расприватизации жилья, объясняется какое жилье можно вернуть в муниципальный фонд, какие условия передачи недвижимости установлены действующим законодательством.

Приводятся идеи депутатов по изменению механизма деприватизации, направленному на упрощение данной процедуры.

Департамент имущественных отношений

Кто может обратиться с заявлением о приватизации жилого помещения?

Граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в жилищном фонде Минобороны России, находящемся в оперативном управлении подведомственных учреждений и организаций, на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет обратиться с заявлением (типовая форма в разделе «Формы документов») в соответствии с Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 г. №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской» в рамках соблюдения досудебного порядка.

Обратиться с заявлением могут физические лица или их представители по доверенности.

Кому направлять обращения по вопросам приватизации?

  • Минобороны России;
  • Департамент имущественных отношений Минобороны России ;
  • территориальное управление имущественных отношений Минобороны России (далее – ТУИО), если имеется информация о нахождении квартиры на балансе ТУИО).

Какие документы прилагаются к заявлению?

  • копия паспорта гражданина Российской Федерации, указанного в договоре социального найма и (или) изъявившего намерение получить жилое помещение в собственность в порядке приватизации;
  • копия доверенности на представителя (простая письменная форма или нотариальная доверенность);
  • копия свидетельства о рождении;
  • копия поквартирной карточки (выписка из домовой книги);
  • копия выписки из финансово-лицевого счета;
  • копия договора социального найма (ордера, договора служебного найма);
  • копия решения жилищной комиссии (выписка из протокола) о предоставлении жилого помещения (в случае наличия);
  • имеющиеся документы или информация об отнесении жилого помещения к служебному жилищному фонду Минобороны России и о передаче жилого помещения в собственность муниципального образования.

Обращение отправляется Почтой России.

Какие жилые помещения не подлежат приватизации?

Читайте также:  Полномочия трудовой инспекции

Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах, расположенных на территориях закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения (ст. 4 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. № 1541-1).

Какой в настоящее время установлен порядок приватизации?

Приватизация жилых помещений из жилого фонда Минобороны России осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 г. №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

В настоящее время решение о приватизации жилого помещения военнослужащими-гражданами может быть принято в рамках гражданского судопроизводства.

Вместе с тем, по поручению заместителя Министра обороны Российской Федерации Руслана Цаликова Департамент имущественных отношений Минобороны России приступил к разработке пакета нормативно-правовых актов, регулирующих порядок передачи жилых помещений, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, в собственность граждан (приватизация жилья), включающего в себя Административный регламент оказания государственной услуги, порядок взаимодействия уполномоченных органов военного управления и подведомственных Министерству обороны организаций при совершении юридически значимых действий по приватизации.

До завершения этой работы Департамент и его территориальные управления оказывают содействие в подготовке необходимого комплекта документов для рассмотрения вопроса о приватизации в порядке гражданского судопроизводства.

Какие сроки рассмотрения обращений граждан?

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации, ответ направляется заявителю Почтой России.

Когда заканчивается приватизация?

Федеральным законом от 25 февраля 2013 г. № 16-ФЗ «О внесении изменения в статью 2 Федерального Закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» срок окончания бесплатной приватизации жилых помещений был продлен до 1 марта 2015 года.

В случае, если приватизация не будет продлена, какой срок установлен для обращения граждан?

В рамках соблюдения досудебного порядка граждане Российской Федерации, изъявившие желание приватизировать жилые помещения, занимаемые на условиях социального найма, могут направлять заявления в Минобороны России и его подведомственные учреждения до 28 февраля 2015 г. (включительно) по почтовому штемпелю.

Какие действия граждан, у которых имеется решение суда о приватизации жилья?

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» граждане обращаются (подают документы) в федеральный орган в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Росреестр) и его территориальные органы по месту нахождения имущества для регистрации права собственности на жилое помещение.

При обращении за государственной регистрацией права собственности в порядке приватизации либо права собственности по решению о представлении жилого помещения в собственность бесплатно бывают случаи получения отказа государственных регистраторов. Что делать?

Причиной отказа в регистрации указывается наличие не прекращенного права оперативного управления на жилые помещения балансодержателями.

До внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 512 «О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих – граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно» и в Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» прекращение права оперативного управления осуществляется на основании доверенностей, выданных представителями региональных управлений жилищного обеспечения Минобороны России по месту нахождения жилых помещений.

Какие действия граждан по приватизации жилья после его передачи в муниципальную собственность и собственность субъектов Российской Федерации?

После передачи жилых помещений в муниципальную собственность или в собственность субъектов Российской Федерации граждане по вопросу приватизации жилых помещений обращаются в органы местного самоуправления или в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Минобороны России осуществляет передачу жилых помещений в муниципальную собственность и собственность субъектов РФ в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и федеральным законом от 8 декабря 2011 г. № 423-ФЗ «О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Действует ли Административный регламент Минобороны России предоставления государственной услуги по передаче жилых помещений в порядке приватизации?

В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации
от 8 июня 2013 г. № 441 приказ Министра обороны Российской Федерации 2012 года № 3850 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством обороны Российской Федерации государственной услуги по передаче жилых помещений, занимаемых гражданам Российской Федерации на основании договоров социального найма, из состава жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации в собственность граждан в порядке приватизации» признан утратившим силу.

С 1 ноября 2014 г. Департамент имущественных отношений Минобороны России рассматривает обращения граждан по вопросам приватизации жилого фонда Минобороны Россaии.

Как зарегистрировать право собственности на жилое помещение на основании решения суда в случае, если квартира или жилой дом не были поставлены на кадастровый учет?

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости», который вступил в силу с 1 октября 2013 г., предусмотрено, что если здание не поставлено на государственный кадастровый учет, помещения, расположенные в таком здании, ставятся на государственный кадастровый учет без технической документации.

С учетом изложенного собственник жилого помещения может поставить его на государственный кадастровый учет без предоставления технической документации и зарегистрировать право собственности на него.

Порядок безвозмездной передачи имущества в муниципальную собственность

Владелец может распоряжаться собственным имуществом согласно действующему законодательству РФ. Российские граждане имеют право оформлять на собственную недвижимость дарственную, осуществлять обмен, производить ее продажу или покупать новую, совершать с ней прочие действия. Кроме этого, возможна безвозмездная передача собственного имущества в муниципальную собственность. Подобное решение может запретить суд, основания прочих постановлений.

Процедура передачи в муниципальное владение федерального имущества

Чтобы получить заключение государственной инстанции о передаче недвижимого имущества в собственность субъектов российского государства, организаций МСУ, необходимо собрать соответствующий пакет документов, в который входят:

  • выписка из гос. перечня недвижимого имущества, куда заносятся сведения о переходящем имуществе;
  • выписка на недвижимые объекты из ЕГРП, заключенные на него договорные соглашения о возможности передачи материальных ценностей в собственность муниципалитета (также о законных правах владения прилегающей территорией к передаваемой недвижимости, если данная территория обозначена в договоре отдельным пунктом). Бланк документа необходимо получить до передачи его ФАУФИ не менее чем за 30 дней;
  • копии документов, которые подтверждают факт нахождения передаваемого недвижимого имущества в ГУП, прочей федеральной инстанции на основе ограниченного вещправа, хозяйственного ведения (экземпляры данных документов направляются также, если отсутствуют какие-либо сведения о законном владении недвижимостью и возможности ею распоряжаться в информационной базе ЕГРП);
  • документы, подтверждающие факт правомочия российского государства на владение недвижимым имуществом, прилегающей к нему территорией, если такая обозначена в договорном соглашении отдельным пунктом (эти документы передаются в том случае, если отсутствуют какие-либо сведения о законном владении недвижимостью и возможности ею распоряжаться в информационной базе ЕГРП);
  • разрешение ГУП, прочей государственной инстанции на передачу объектов в муниципальное владение, которые состоят на балансе этой организации на основе ограниченного хозяйственного ведения с подписью особы, которая оформила это разрешение;
  • экземпляр (оригинальный) свода правил ГУП, прочей государственной организации, недвижимое имущество которой предается в муниципальную собственность на основе хозяйственного ведения, ограниченного вещправа. Устав также нужен в случае перехода во владение структур местного самоуправления самого предприятия;
  • справка ЕГРЮЛ про ГУП, прочую государственную организацию, недвижимые объекты которой передаются в муниципальное владение на основе хозяйственного ведения, ограниченного вещправа. Этот же документ понадобится при передаче во владение организаций местного самоуправления самого предприятия;
  • справка из госструктуры, которая ведет отчетную документацию оборудования, контролирует наличие материальных ценностей, со сведениями об имущественных ценностях, которые переходят в муниципальное владение (наличие этого документа требуется в том случае, если, например, из целого здания в муниципалитет передается только несколько отдельных помещений). Это нужно для уточнения, описи такого недвижимого имущества;
  • схема прилегающего земельного участка к недвижимости как отдельного объекта владения, переходящего в собственность аппарата местного самоуправления;
  • документы, подтверждающие правильность наименования аппарата местного самоуправления, с которым связана безвозмездная передача недвижимого имущества в муниципальную собственность;
  • документы, подтверждающие право использования передаваемого недвижимого имущества (документ необходимо представлять в том случае, если этим имуществом распоряжаются органы субъектов российского государства, ГУП, МСУ, прочих государственных инстанций). Данные документы предоставляют возможность организовать передачу имущественных ценностей в муниципальное владение на законных основаниях;
  • разрешение государственного органа исполнительной власти, который наделен полномочиями контроля ГУП, прочих структур, недвижимость которых передается в муниципальное владение на основе ограниченного вещправа, хозяйственного ведения. Подобный документ также нужен в случае передачи самого предприятия организации МСУ.

При передаче в муниципальное владение имущественных ценностей (если подобная собственность представляет ГУП, прочие государственные инстанции), кроме перечисленных выше документов, нужно представить дополнительно перечень таких образований, а также перечень недвижимого имущества, которым они распоряжаются на основе ограниченного вещ. права, хозяйственного ведения.

Для заключения о передаче в федеральное владение имущественных ценностей дополнительно нужно представить перечень переходящих недвижимых объектов. Для заключения о передаче в муниципальное владение имущества предложение необходимо направить в ФАУФИ. Это обязательство ложится на организации исполнительной власти российских субъектов.

Передача в муниципальное владение имущественных ценностей юридических, физических лиц

Процесс передачи имущественных ценностей юр/физлиц в муниципальное владение происходит следующим образом.

  • Для того чтобы произвести прием-передачу недвижимого объекта МСУ, физические и юридические лица обязаны подать запрос руководителю соответствующей организации. К запросу прилагается пакет установленной документации.

Юридические лица должны предоставить

  • паспорт, удостоверяющий особу, оформившую запрос;
  • выписку из ЕГРЮЛ, копии документов, являющихся юридическим основанием для ведения деятельности и определяющих правовой статус организации;
  • документы, подтверждающие правомочность доверенной особы (на тот случай, если запрос оформляет представитель юридического лица);
  • справку ЕГРП на имущество, договорные соглашения на него в плане владения переходящим недвижимым имуществом. Обязательно представляются документы, подтверждающие регистрацию в госреестре, права собственности на передаваемые имущественные ценности;
  • перечень недвижимого имущества, передаваемого в муниципальное владение (адреса, важные инженерные составляющие в том числе);
  • перечень строительных объектов, дополнительно пристроенных, встроенных построек, которые были переданы, согласно арендному договору отдельных помещений или целых объектов, в пользование прочим юридическим лицам (необходимо представить копии таких документов);
  • акт ОС, прочей структуры юридического лица, имеющей полномочия на заключение передачи имущественных ценностей в муниципальное владение;
  • выписку балансовой принадлежности, в которой обязательно указывается первоначальная и конечная стоимость;
  • выписку из госкадастра недвижимости, в которой содержатся данные, требующиеся для госрегистрации прав на недвижимость, проведения с ней операций;
  • документы, подтверждающие права владения прилегающим к недвижимому имуществу земельным участком, которые также подлежат передаче в собственность муниципалитета;
  • документацию, содержащую инженерную характеристику недвижимого объекта, схему бюро техинвентаризации (максимум 6 месяцев до завершения срока действия документа);
  • документация, подтверждающая балансовую принадлежность имущественных ценностей;
  • планы инженерно-технических систем, подлежащих переходу;
  • выписку, подтверждающую полное отсутствие у организации долговых обязательств, ареста недвижимого имущества, прочих форм материальной ответственности.

Физические лица представляют

  • паспорт, удостоверяющий личность, оформившую запрос;
  • выписку о стоимости недвижимого имущества;
  • документы, подтверждающие правомочность доверенной особы, ее паспорт (если такой запрос оформляет представитель физлица);
  • перечень недвижимого имущества, которое передается в собственность муниципалитета (обязательно указываются адреса, важные инженерные составляющие).

Сформированная группа занимается собственной деятельностью, опираясь на порядок, установленный приказом руководителя муниципальной инстанции.

Административные структуры согласно решению созданной группы составляют перечень недвижимого имущества, которое надлежит передать в муниципалитет. Далее передают этот документ в исполнительную структуру МСУ, которая выдает заключение о передаче имущества.

На основе сделанного заключения правдивости представленного перечня недвижимого имущества, передаваемого во владение муниципалитета, руководитель муниципального органа оформляет распоряжение на:

  • передачу объектов, регистрацию их как свою собственность;
  • перенаправление на имущественные ценности ограниченного вещправа МСУ;
  • занесение недвижимого имущества в перечень имущественных ценностей МСУ;
  • перенаправление возможности хозяйственного ведения недвижимостью в МУП;
  • право распоряжения росимуществом прочим образом, допускаемым действующим законодательством.

Согласно распоряжению руководителя муниципального аппарата по приему-передаче росимущества заполняются протоколы установленного российским законодательством образца. Документы приема-передачи недвижимости заверяет руководитель муниципальной структуры.

Далее переданное имущество заносится в базу МСУ, осуществляется госрегистрация возможности владения недвижимыми объектами по установленной системе законодательством РФ.