Проведение независимой экспертизы после ДТП: сроки, основания назначения и порядок оценки состояния пострадавшего в аварии

Независимая экспертиза: для чего и за сколько она проводится?

Иногда, чтобы доподлинно разобраться в причинах возникновения дорожно-транспортного происшествия, не достаточно опроса свидетелей.

Нередко возникает необходимость в проведении независимой экспертной оценки. Поэтому совсем логично, что многих водителей интересуют сроки проведения независимой экспертизы после ДТП, ведь чтоб получить компенсацию за причиненный ущерб нужно своевременно подать все необходимые документы в страховую контору.

При каких ситуациях необходима экспертиза после ДТП?

Основная цель проведения подобного исследования заключается в установлении виновной в дорожном прецеденте стороны. Независимая экспертиза – процесс сложный, когда ни один из участников аварии не хочет брать на себя вину за происшествие. Последующее возмещение ущерба виновной стороной и доказывание вреда пострадавшим априори предопределяет наличие спорных отношений.

Согласно статистики, в результате установления виновного лица при расследовании обстоятельств дорожно-транспортного происшествия не всегда удается получить объективную оценку.

Авария – ситуация крайне сложная. Причем не только для самих пострадавших, но и для инспекторов, на плечи которых ложится процесс установления виновной в прецеденте стороны. Иногда для этого требуются специальные знания, коими, собственно, и обладают сотрудники экспертных служб.

Вина автовладельца, который совершил дорожное происшествие, устанавливается следователем или дознавателем. Но только экспертная оценка поможет определить и достоверно установить обстоятельства дела и подсчитать величину причиненного в результате аварии ущерба.

Независимая экспертиза при ДП является помощью сотрудникам Госавтоинспекции при определении виновного лица, установлении фактов для разрешения дела и выяснения причин, повлекших за собой аварию. Сотрудники экспертной службы либо отягощают, либо смягчают вину водителя.

Кроме этого независимая экспертиза необходима для выявления других лиц, причастных к прецеденту на дорожном полотне. Их вина не всегда очевидна (к примеру, коммунальщики или дорожная служба).

Проведение независимого оценивания после дорожно-транспортного происшествия обуславливается исследованием всех обстоятельств, которые выступают правовым фундаментом для принятия и вынесения решения судом или следственным органом. Но при этом предоставленные от экспертов данные тщательно проверяются на подлинность.

Для этого организовываются другие необходимые действия следственной группой или судом, которыми назначалась судебная независимая экспертиза.

С помощью экспертной оценки можно решить такие вопросы:

  • определение момента возникновения предпосылок ДТП – в учет берутся все обстоятельства, которые спровоцировали аварию;
  • определяются различные реальные действия автовладельцев, повлиявшие на возникновение ДТП;
  • размер причиненного в результате ДТП ущерба;
  • установление причастности одного из участников аварии к прецеденту на дорожном полотне;
  • обстоятельства возникновения аварийной ситуации;
  • обзорность и видимость на месте ДТП и могли ли эти факторы повялить на возникновение аварии;
  • рассмотрение условий возникновения опасной зоны;
  • качество дорожного покрытия и каким образом оно могло повлиять на исход события;
  • нарушались ли ПДД перед столкновением;
  • расстояние между автомобилями перед ДТП (ТС и пешехода);
  • скорость ТС во время совершения аварии – устанавливается по тормозному пути автомобилей (в учет берется его длина и временной промежуток, который потребовался для полной остановки авто);
  • устанавливаются все не зависящие от участников аварии обстоятельства, которые включают состояние дорожного покрытия и несоблюдение регламента проведения ремонтных работ на проезжей части.

По большому же счету независимая экспертиза необходима для определения сложности ремонта транспортного средства и технических работ по восстановлению машины, а также их стоимости.

Когда невозможно разобраться без независимой экспертизы?

Проведение экспертной оценки после дорожного происшествия проводится тогда, когда разрешить спорную ситуацию, не привлекая квалифицированного специалиста, крайне сложно, а причиненный ущерб велик. Подобный факт, наряду с несговорчивостью участников ДТП значительным образом усугубляет дело.

Круг задач, которые решаются в ходе судебной независимой экспертизы:

  1. Проведение анализа сложной ситуации, возникающей при ДП.
  2. Разрешение спорных моментов с привлечением специалистов, располагающих знаниями в вопросах автотехнического плана. Ведь транспортный агрегат – достаточно серьезное устройство. Причем каждая модель, а их немало, имеет свои особенности.
  3. Установление величины причиненного в результате аварии материального ущерба, когда потерпевшее лицо не соглашается на досудебное урегулирование вопроса.

Виды экспертиз

Исходя из целей, методик и объектов независимой экспертизы при дорожном происшествии подразделяется ее делят на следующие категории:

  1. Автотехническая экспертиза. Организовывается после наступления аварии с целью определения состояния транспортного средства, действий водителя, и реакции машины в момент столкновения. Также благодаря автотехнической экспертной оценке можно выяснить, чьи неправильные действия или бездействие стали причиной возникновения аварийной ситуации.
  2. Инженерно-психологическое исследование. Во время экспертной оценки происходит психологическое освидетельствование водителя, как общего, так и предполагаемого, во время наступления дорожного происшествия. Если водитель мог препятствовать столкновению, вовремя среагировав на препятствия или занос, суд может на вполне законных основаниях признать его виновником ДТП.
  3. Трасологическая экспертиза. Проводится на основании осмотра места ДТП, тормозного пути, обстановки на дорожном полотне и траектории перемещения машин-участников аварии. С помощью такого исследования специалисты могут установить объективные предпосылки и субъективные причины произошедшего прецедента.
  4. Автотовароведческая экспертная оценка. Обуславливается осмотром состояния машин после аварии на предмет наличия скрытых и явных повреждений. Также на основании такого исследования можно установить максимально точный размер причиненного автомобилю ущерба.
  5. Комплексная экспертная оценка. Характеризуется проведением сразу всех описанных выше экспертиз или нескольких из них. Цель комплексной оценки – получение целостной картины произошедшего инцидента на дороге.

Срок проведения экспертизы после ДТП

Для пострадавшей в результате аварии стороны, равно как и для виновника, очень важен срок проведения любой экспертизы, в том числе и независимой. Он регламентирован требованиями, которые установлены законодательством нашего государства.

Если виновник происшествия имеет действующий полис ОСАГО, а пострадавшая в аварии сторона подала подготовленные для проведения экспертной оценки документы, то страховая компания должна провести эту процедуру в течение пяти рабочих дней. Затягивание страховыми агентами сроков проведения независимой экспертизы не самым лучшим образом отразится на процессе расследования.

Автовладелец, чье транспортное средство пострадало в результате дорожного происшествия, может самостоятельно обратиться за помощью к независимому эксперту.

Для этого нужно найти компанию, занимающуюся подобной деятельностью, которая обязательно должна быть зарегистрирована в Министерстве юстиции.

В противном случае данные, полученные в результате исследования неаккредитованным сотрудником или компанией, не принимаются ни судом, ни дознавателями.

Если пострадавший самостоятельно обращается к помощи независимых оценщиков, то по завершению исследования ему нужно предоставить официальный отчет страховщику для получения компенсации на восстановление автотранспорта. В этом случае очень важно соблюдать порядок действий. Крайне нежелательно пропускать сроки отправки отчета участникам процесса, включая страховую организацию.

Гражданам, которые проживают в одном городе, уведомление подается за три дня до проведения независимой экспертной оценки. Во всех остальных случаях необходимо за шесть дней уведомить всех заинтересованных лиц о проведении процедуры. Кроме этого, важно помнить, что день, в который осуществляется отправка уведомления по почте не учитывается, равно как и день проведения экспертизы.

Полученные результаты предоставляются заинтересованной стороне в установленные сторонами сроки – 10-12 дней.

Подведем итоги

При возникновении аварийной ситуации на дорожном полотне практически всегда возникают спорные моменты и вопросы касаемо того, кто является виновникам произошедшего инцидента.

Как правило, при незначительных ДТП необходимости в проведении независимой экспертизы нет. При таких обстоятельствах участники попросту составляют на месте аварии Европротокол и каждый получает в своей страховой компании компенсационную выплату на восстановление транспортного средства.

Сложнее всего при масштабных ДТП со значительными повреждениями машин. Тогда речь идет уже о больших финансовых выплатах. Поэтому участники дорожного происшествия отстаивают свою точку зрения, касаемо того, кто виноват в столкновении. Вот тут-то и возникает необходимость в проведении независимой экспертизы.

Только так можно максимально точно и правдиво установить, кто именно виноват в произошедшем инциденте.

Надеемся, эта информация поможет вам добиться желаемого результата. Берегите себя и пусть на дороге вам не встретиться ни гвоздя ни жезла. Удачи!

Виды экспертиз и этапы расследования обстоятельств ДТП

Когда в результате аварии сильно пострадал автомобиль, логичным будет обращение в страховую фирму для возмещения ущерба. Но по одному лишь заявлению никто не станет выплачивать страховые выплаты. Для начала потребуется проведение независимой экспертизы с целью установления точной суммы компенсации.

Необходимость проведения независимой экспертизы

Существуют следующие причины для проведения независимой экспертизы:

  • Оценка независимого эксперта требуется в тех случаях, когда кто-то из участников ДТП стремится узнать реальную стоимость машины после участия в ДТП.
  • Владелец авто, повреждённого в результате ДТП, желает узнать, нет ли каких-либо скрытых повреждений и дефектов, а также узнать точную сумму необходимую для возмещения реального ущерба.
  • Участник ДТП сомневается в результате экспертных оценок, которые были проведены ранее, а потому планирует провести встречную экспертизу с участием независимого эксперта.

Многие страховые компании умышленно занижают размеры реального ущерба. Для этого они используют нечестные методы проведения экспертиз. Так, часто встречаются ситуации, когда у страховой компании есть свои СТО, где в ходе проведения экспертизы могут сильно занизить стоимость ремонтных работ. В результате суммы страховой компенсации не хватит на восстановление машины после ДТП. Для оспаривания решения эксперта придется обратиться в суд.

Если владелец автомобиля сам занимается ремонтом автомобилей и знает стоимость ремонтных работ запчастей, он сможет самостоятельно прикинуть примерную сумму ущерба, а затем обратиться к помощи независимого эксперта. Но часто случается так, что время упущено, заниженная сумма компенсации выплачена, а владелец авто уже ничего не сможет сделать. Независимые эксперты дают объективную оценку материального ущерба автомобиля после ДТП.

Виды экспертиз при ДТП

Существует несколько разновидностей независимой экспертизы при ДТП.

  • Трасологическая автомобильная ДТП экспертиза основывается на осмотре места ДТП, изучении обстановки на дороге, траектории движения машин, следов происшествия. С помощью трасологической экспертизы можно определить субъективные и объективные причины аварии. Трасологческая экспертиза ДТП после ДТП либо подтверждает, либо опровергает версию следователя.
  • Автотовароведческая экспертиза ущерба автомобиля после ДТП основывается на осмотре состояния машины после аварии. С ее помощью можно выявить наличие скрытых повреждений и определить размер нанесенного ущерба. Именно этот вид экспертизы проводится по решению страховой компании.
  • Автотехническая экспертиза подразумевает исследование состояния машин, реакцию авто в момент аварии действия водителей. Срок проведения экспертизы после ДТП зависит от многих факторов.
  • Комплексная авто экспертиза после ДТП – это совокупность всех описанных выше проверок либо нескольких из них. Проводится для того, чтобы можно было составить целостную картину произошедшего дорожно-транспортного происшествия.

Порядок проведения независимой экспертизы

На практике порядок проведения независимой экспертизы выглядит следующим образом.

После того, как произошло дорожно-транспортное происшествие, потерпевший должен обратиться в страховую фирму в установленном порядке. Ему необходимо подать заявление на выплату страховой компенсации. На автовладельца накладывается обязанность предъявить повреждённый автомобиль фирме-страховщику в течение пяти дней с момента ДТП. Делается это для того, чтобы страховая фирма провела осмотр и экспертизу поврежденного автомобиля. В случае, когда после осмотра повреждённого автомобиля у страховой фирмы возникнут какие-либо вопросы по обстоятельствам ДТП, в течение 10 рабочих дней с даты подачи заявления о страховой выплате, она сможет за свой счет организовать независимую экспертизу.

Независимая экспертиза обстоятельств ДТП назначается и проводится в ситуациях, когда у страховщика и потерпевшего появляются разногласия по поводу обстоятельств аварии, размеров восстановительного ремонта после экспертизы страховой компании после ДТП.

Когда страховая компания не провела осмотр поврежденного транспортного средства и не назначила проведение независимой экспертизы, потерпевший сможет самостоятельно обратиться к эксперту с целью поручения дальнейшего осмотра автомобиля, пострадавшего в аварии.

Если есть необходимость, проведение независимой экспертизы назначается повторно. Это происходит в таких случаях, как несогласие потерпевшей стороны с выводами эксперта. Потерпевший вправе самостоятельно стать инициатором проведения повторной независимой экспертизы авто. Проведение повторной независимой оценки проводится по тем же вопросам, что и были и при первой экспертизе, но проводить ее будет уже другой эксперт.

Согласно общим правилам проведения независимой экспертизы, можно провести также дополнительную независимую экспертизу мотоцикла или авто после ДТП. Дополнительная оценка автомобиля, пострадавшего в ДТП проводится тогда, когда возникли вопросы, которые требуют экспертного мнения. Также проведение дополнительной экспертизы необходимо в тех случаях, когда открылись новые обстоятельства ДТП, которые не были включены экспертом в первичное заключение. Оспорить экспертизу по ДТП можно через суд.

Этапы проведения независимой экспертизы

Стоит особенно внимательно отнестись к выбору оценочной компании. Нелишним будет изучить побольше информации о ней. Обязательно заключение договора с компанией о проведении независимой экспертизы. В договоре прописывается место и время проводимой экспертизы. О времени и месте проведения участники ДТП оповещаются заранее. Не все автовладельцы знают, как проводится экспертиза автомобиля после ДТП. Экспертиза состоит из таких этапов:

  1. Осмотр места происшествия и автомобилей с обязательным использованием фото и видеосъёмок. С помощью видеокамеры или фотоаппарата все повреждения фиксируются вместе с государственным номерам авто, VIN-кодом. На этом же этапе проводится исследование на наличие скрытых повреждений.
  2. Следующим этапом становится оценка повреждений машины после аварии, что указывается в заключении в виде акта с фотоотчетом. На процедуру оценки и расчета суммы компенсации уходит не более 3-х дней. В письменном акте должен прописываться полный перечень повреждении (как видимых, так скрытых), а также размер финансовых трат, необходимых для восстановления авто.
Читайте также:  Срок исполнения судебного приказа о взыскании долга: время действия исполнительного производства


По итогам экспертизы выдается отчет, который содержит такие сведения, как: цели, задачи проведенных исследований, итоговый размер суммы нанесенного ущерба, список нормативных актов, которые использовал эксперт в ходе работы по оценке авто, обоснованные критерии принятого решения о характере повреждении, стоимость работы эксперта.

Судебно-медицинская экспертиза после дорожно-транспортного происшествия

При дорожно-транспортном происшествии может быть нанесен вред не только транспортным средствам участников ДТП, но и здоровью третьего лица. Нередко ДТП также становится причиной смерти человека.

Именно в подобных ситуациях на практике и возникает необходимость назначения судебно-медицинской экспертизы (СМЭ). Ниже приведены порядок назначения и особенности проведения данной экспертизы.

Что такое судмедэкспертиза после ДТП?

Судмедэкспертиза после ДТП — это вид исследования, который можно охарактеризовать, как перечень профессиональных действий, направленных на выявление факта причинения вреда здоровью физического лица, а также определения его тяжести. Данная экспертиза также проводится с целью выявления причины смерти человека.

Судмедэкспертиза после дорожно-транспортного происшествия могут проводить только специалисты, которые имеют соответствующее образование и определенный опыт работы. После осуществления всех необходимых действий эксперт выдает специальное письменное заключение, которое отражает результаты СМЭ и в дальнейшем может быть использовано в качестве доказательства при судебном разбирательстве.

СМЭ имеет особое значение в тех случаях, когда в результате ДТП пострадали люди. Именно на основании медицинского заключения виновник в дальнейшем может быть привлечен к административной или уголовной ответственности. Например, если здоровью потерпевшего был причинен вред легкой или средней тяжести, то виновник может быть привлечен к административной ответственности. А если состоянию пострадавшего был причинен тяжелый вред или произошла дорожная авария со смертельным исходом, то виновник может быть привлечен к уголовной ответственности.

Специалисты разделяют судмедэкспертизу после ДТП на несколько видов по различным критериям. Например, если учитывать объект исследования, то судебно-медицинское исследование может быть проведено:

Каждый из этих видов имеет свои особенности проведения, которые необходимо в обязательном порядке учесть.

СМЭ можно различить и тем, кто проводить исследование. В этом случае бывают судмедэкспертизы, проведенные государственными учреждениями и независимыми организациями. Закон гласит, что каждый может прибегнуть к услугам независимого экспертного учреждения. Необходимо обращаться именно в такую организацию, которая имеет разрешение на осуществление подобных работ, и в которой работают соответствующие специалисты.

Судебно-медицинская экспертиза с случае дорожно-транспортного происшесвия может также быть:

При комплексном изучении объекта СМЭ назначается вместе с другими экспертизами, и ее проводят сразу несколько специалистов различной категории. Если говорить о повторном исследовании ДТП, то оно может проводиться в тех случаях, когда при осуществлении первичных работ остались вопросы, на которые не были даны окончательные ответы. Повторная экспертиза может также проводиться в тех случаях, когда результаты первичной сомнительны.

Комиссионная судмедэкспертиза проводится комиссией, которая состоит из нескольких экспертов. Все они должны подписать итоговое заключение. Если один из них не согласен с окончательным результатом, он дает специальное мнение.

Назначение судмедэкспертизы при дорожно-транспортном происшествии

Судебно-медицинская экспертиза — один из наиболее распространенных видов исследований после оформления ДТП, который очень часто назначается на практике. Она всегда назначается в тех случаях, когда здоровью потерпевшего был нанесен вред, даже незначительный. В основном на практике применяется следующая схема: если на место происшествия приезжает машина скорой помощи, то по этому делу назначается СМЭ. Подобное возможно также в тех случаях, когда пострадавший обращается за помощью в медицинское учреждение самостоятельно.

Данный вид экспертизы может быть назначен как судом, так и следователем или дознавателем. Она может проводиться как в суде, так и в досудебном порядке. Кроме того услугами независимого эксперта могут воспользоваться как потерпевший, так и виновник дорожно-транспортного происшествия.

Как проводится исследование?

Судмедэкспертиза после ДТП, как и любой другой вид исследований, может быть проведена на основании соответствующего решения. А именно документа, принятого уполномоченным органом (например, судом или дознавателем), который служит основанием для проведения экспертного исследования. В нем должна быть указана следующая информация:

К эксперту может обратиться потерпевший или виновник ДТП. В этом случае для осуществления исследовательских работ заключается соответствующий договор, которым также регулируются правоотношения между исполнителем и заказчиком. В нем предусматриваются не только сроки и порядок проведения исследования, но и размер вознаграждения исполнителя.

После проведения всех необходимых исследований эксперт составляет соответствующее заключение. Это – важнейший документ, который может быть использован в суде как отдельное доказательство.

В заключении должна быть отражена следующая информация:

  • данные эксперта, который проводил СМЭ;
  • данные объекта экспертизы;
  • тщательное описание всех тех исследований, которые проводились в ходе СМЭ;
  • использованные при СМЭ методы изучения;
  • вопросы, на которые должен был ответить эксперт;
  • ответы на все вопросы, с тщательным описанием процесса их получения.

Заключение эксперта должно быть полным и содержать ответы на все поставленные вопросы. Если в нем имеются недочеты и непонятные моменты, то может быть назначена повторное исследование. Если СМЭ после аварии была проведена в ходе судебного разбирательства, то при наличии непонятных моментов и вопросов эксперт может быть вызван в суд и допрошен касательно предоставленного им заключения.

Также необходимо знать о том, что эксперт может быть привлечен к уголовной ответственности за составление ложного или неправильного заключения. Об этом он предупреждается перед началом своей деятельности.

Сроки судмедэкспертизы после ДТП

Действующее законодательство довольно тщательно регулирует порядок и правила проведения судмедэкспертизы после ДТП. Но закон не предусматривает конкретных сроков осуществления экспертной деятельности. Это в первую очередь обусловлено тем, что подобная работа требует проведения различных исследований. В некоторых случаях для выявления тяжести причиненного здоровью потерпевшего вреда необходимо проведение различных тестов и анализов, которые могут занять до нескольких месяцев. Соответственно, закон гласит, что экспертиза должна быть проведена в разумные сроки.

В некоторых случаях судебно-медицинская экспертиза после автомобильной аварии должна быть проведена в максимально короткие сроки. Например, если она проводится для выявления причин смерти, то эксперт должен дать свое заключение в течение 1-2 дней.

Кроме того необходимо помнить о том, что если СМЭ проводится на основании гражданско-правового договора, заключенного между заказчиком и исполнителем, то в этом случае, в тексте соглашения могут быть указаны четкие сроки осуществления экспертизы. При их нарушении исполнитель может быть привлечен к ответственности, которая предусмотрена в договоре.

Судмедэкспертиза при дорожно-транспортном происшествии с пешеходом

Если пострадавшим является не водитель транспортного средства, а пешеход, то в этом случае судмедэкспертиза после ДТП подлежит обязательному проведению на основании соответствующего решения уполномоченного органа. На практике в подобных ситуациях всегда возбуждается уголовное дело, соответственно исследование проводится на основании решения дознавателя или следователя.

Даже если здоровью потерпевшего не был нанесен тяжелый вред, и после ДТП он поехал домой, при необходимости он должен явиться в соответствующее медицинское учреждение для проведения нужных исследований.

Исследование при дорожной аварии с летальным исходом

При ДТП с летальным исходом в качестве объекта судмедэкспертизы выступает труп. Как и в предыдущем случае, возбуждение уголовного дела в подобных ситуациях является обязательным, и велика вероятность того, что виновник будет привлечен к уголовной ответственности.

При проведении СМЭ при ДТП с летальным исходом основным вопросом, который задается эксперту, является определение причин смерти потерпевшего и их причинно-следственной связи с действиями виновника дорожно-транспортного происшествия.

В основном на практике подобная экспертиза проводится на основании решения следователя, но в некоторых случаях основанием для проведения служит также решение суда.

Стоимость судмедэкспертизы после ДТП

Многих интересует стоимость судмедэкспертизы после ДТП. На самом деле она зависит от следующих факторов:

  • перечень поставленных перед экспертом вопросов;
  • сложность исследовательской деятельности;
  • методы, которые должны применяться при проведении СМЭ;
  • учреждение, в котором проводится судмедэкспертиза и т.д.

Все это влияет на стоимость проведения СМЭ. Но в среднем подобная экспертиза после дорожно-транспортного происшествия стоит 15 000-30 000 рублей.

Можно ли отказаться от судмедэкспертизы?

Данный вопрос получил свое четкое правовое регулирование. Если речь идет о потерпевшем, то по сути, он не может отказаться от прохождения судебно-медицинской экспертизы после ДТП. За это предусмотрено наказание ст. 308 УК РФ. При этом по отношению к потерпевшему могут быть применены следующие виды наказания:

  • штраф в размере до 40 000 рублей;
  • исправительные работы на срок до 1 года;
  • арест на срок до 3 месяцев.

Когда нельзя проводить судебно-медицинское исследование после ДТП?

Судмедэкспертиза не может быть проведена без наличия оснований для ее проведения. Например, если в ДТП участвовали 2 машины, водители которых не получили каких-либо травм и никто не жалуется на ухудшение состоянии, то в этом случае проведение СМЭ не является обязательным.

Кроме того для ее проведения требуется наличие соответствующего решения уполномоченного органа или гражданско-правового договора о предоставлении данной услуги.

Особенности проведения судмедэкспертизы

Судебно-медицинская экспертиза после ДТП имеет следующие особенности:

  • проведение в медицинском учреждении и специалистом, который имеет соответствующее образование и опыт работы;
  • объектом СМЭ могут быть как живые люди, так и трупы;
  • проведение после ДТП с целью выявления степени причиненного здоровью потерпевшего вреда;
  • осуществление на основании соответствующего решения уполномоченного органа или при наличии договора, заключенного между заказчиком и исполнителем;
  • возможность проведения как в досудебном процессе, так и в ходе судебного разбирательства т.д.

Сроки проведения оценки ущерба после ДТП

Автомобиль – это продолжение автолюбителя, это – его второе «я», поэтому большая часть владельцев авто твердо верят, что никогда не станут фигурантом или пострадавшей стороной в ДТП. Каждый свою машину холит и лелеет, и, порой, относится лучше, чем к своей второй половинке, вечно ворчащей, что так много денег тратится на содержание «железного коня».

Но жизнь настолько непредсказуема, что можно ездить все 30 лет за рулем без единого, даже самого мелкого ЧП, а потом, не зная даже, как это случилось, попасть в нелепую ситуацию на дороге. Такая история может приключиться даже с опытным водителем.

Зачем нужна оценка ущерба после ДТП

Часто опыт, знание всех правил дорожного движения и умение водить автомобиль – это еще не гарантия того, что можно обойтись без таких досадных происшествий на дорогах. Поэтому, если, вдруг, уже случилось ДТП, то нужно успокоиться и постараться выйти из этой ситуации с минимальными потерями, без дополнительного стресса.

ДТП – это, почти всегда, повреждение транспортного средства, и для того, чтобы, как можно точнее определить степень повреждения авто, вычислить реальную стоимость ремонта, требуется оценка ущерба после ДТП. Это – экспертиза, позволяющая узнать точную стоимость ущерба после ДТП, и лучше всего, если ее будет проводить не сам пострадавший или виновный в аварии, и даже не страховые компании, которым не выгодно переплачивать за ремонт застрахованного автомобиля.

Оценкой ущерба после ДТП должен заниматься квалифицированный специалист, имеющий для этого и знания, и опыт, и юридические полномочия. Если автомобиль застрахован, то независимая оценка ущерба после ДТП понадобится для того, чтобы страховая компания выплатила ту сумму, которая покроет все расходы, а не часть.

Чтобы были соблюдены порядок и сроки проведения оценки после ДТП

Хотя автовладельцы обязаны застраховать свое транспортное средство, и законодательством гарантированы и определены процедура и сроки проведения оценки после ДТП, предусматривающие полное возмещение ущерба, согласно ОСАГО или КАСКО, но, в действительности, в адекватной оценке ущерба после ДТП заинтересованы только сами пострадавшие.

Читайте также:  Как вернуть ошибочный платёж

Страховые компании производят не всегда адекватную оценку ущерба после ДТП, так как сами занимаются являются заинтересованной стороной. И, так как компания не заинтересована в том, чтобы выплачивать полную сумму ущерба, то экспертиза часто показывает заниженную стоимость ущерба, хотя сроки проведения оценки после ДТП – просто стремительные. Чтобы таких ситуаций не возникало, необходимо провести независимую оценку ущерба после ДТП. Для того, чтобы ее получить, в любое время дня и ночи можно обратиться в Бюро независимой оценки и экспертизы. Профессионалы, работающие в компании, не первый год проводят такую экспертизу, поэтому они гарантируют качество и оптимальные сроки проведения оценки после ДТП.

Так как каждый случай – индивидуален, то процедура может длиться от 1 до 3 суток. Все нюансы, касающиеся сроков проведения оценки после ДТП, будут уточнены тем оценщиком, который занимается конкретным случаем. Результаты независимой экспертизы имеют юридическую силу и позволят потребовать от страховой компании полного возмещения ущерба. Если же страховая не будет согласна оплатить все предъявленные счета, то с этим же документом можно будет обратиться и в суд. Но, чаще всего, после того, как страховые компании видят, что оценка ущерба после ДТП произведена в Бюро независимой оценки и экспертизы, дело решается в досудебном порядке.

Когда нужно проводить оценку ущерба после ДТП

Нет никакого ограничения в том, нужно или нет проводить оценку ущерба после ДТП, так как, если автовладелец решил провести независимую экспертизу, то он на это имеет полное законное право. Даже если страховая компания честно и в полном объеме учтет все повреждения, согласна будет оплатить ту сумму, которая покроет расходы на восстановление автомобиля, то удостовериться лишний раз в честности намерений страховщиков ничто не мешает. Наоборот, проверив их порядочность, в следующий раз (тьфу-тьфу) каждый будет уверен в том, что его страховка – в нужных руках.

Если вы – пострадавшая сторона, то независимая оценка ущерба после ДТП – это гарантия того, что машина будет восстановлена полностью, и вам не придется доплачивать за ремонт из своего кармана. В том случае, если вы признаны виновником аварии, проведение независимой оценки ущерба после ДТП означает, что оплата не будет несправедливо завышенной.

Когда только возникнут подозрения, что экспертиза, которую предоставила другая сторона инцидента, не соответствует действительности, то необходимость в проведении профессиональной и, действительно, независимой оценки ущерба после ДТП, назревает сама собой.

Даже если авто пострадало не в аварии, а в результате какого-либо стихийного бедствия или случайного/преднамеренного действия кого-либо, оценка ущерба после ДТП – также гарантия того, что пострадавшая сторона получит справедливую компенсацию. Если дело будет рассматриваться в суде, то предоставление независимой оценки ущерба после ДТП, имеющего юридическую силу, просто необходимо.

Ждать эксперта от страховой или вызвать независимую?

Уже ни для кого не секрет, что полис ОСАГО есть не что иное, как узаконенный отъём денег у населения. Поэтому водители прекрасно понимают, что серьёзных выплат, покрывающих ущерб автомобилю от страховой компании, ждать не стоит. В итоге будет ситуация, когда страховая не доплатила. Постоянно принимаются всевозможные поправки к законодательству, позволяющие страховщикам платить всё меньше и меньше.

Так что после случившегося дтп, владелец транспортного средства должен решить для себя принципиально: бороться или нет. Если выбрано первое, то лучше ещё до осмотра автомобиля представителем страховой компании провести независимую оценку ущерба автомобилю. Таким образом, к моменту разбора со страховой по дтп, вы уже будете знать все тонкости, которые отметил оценщик, и сможете предъявить их на осмотре аварийного комиссара, а так же написать возражения в страховую в случае их не включения в перечень повреждений вашей машины.

Помните, что повреждения, указанные в справке о ДТП, которая составлена инспектором ГИБДД, не есть окончательные. Ни в одном законе подобное не указано.

Как проводится оценка ущерба после ДТП

После того, как вы обратитесь в наше Бюро независимой экспертизы и оценки, с вами, в самое ближайшее время, свяжется наш сотрудник. Когда будут уточнены все нюансы, тогда будут определены сроки проведения оценки после ДТП. Чаще всего сама процедура занимает не более 2 дней. Все данные фиксируются, ведется фотосъемка, составляется акт осмотра ТС. На основании полученных результатов вопрос о возмещении ущерба перестает быть проблематичным, так как оценка ущерба после ДТП имеет юридическую силу и обязывает виновную сторону к выплате ущерба.

Сроки проведения оценки после ДТП и стоимость экспертизы

ДТП – это, конечно, стресс, и хочется, как можно быстрее, избавиться от напоминаний о произошедшем. Нам понятны причины, по которой пострадавших очень интересуют сроки проведения оценки после ДТП, поэтому стараемся сделать все возможное для того, чтобы этот документ был оформлен как можно скорее, но не в ущерб качеству и законодательству.

Сроки проведения оценки после ДТП, если были повреждены 1-3 детали, составляют от одного до двух дней. Стоимость оценки ущерба после ДТП в этом случае будет составлять порядка 2000 рублей. Если же у транспортного средства имеются повреждения от 4 до 7 деталей, то сроки проведения оценки после ДТП – 2 дня, стоимость экспертизы может варьироваться от 2500 до 3000 рублей.

Тотальные повреждения или ущерб, нанесенный 8-15 деталям, означает, что оценка ущерба после ДТП будет проводиться также 2 дня. Стоимость процедуры составит от 5000 до 6000 рублей (тотальные повреждения) и от 3500 до 5000 рублей (повреждения от 8 до 15 деталей). Также оценка ущерба после ДТП – это оценка и годных остатков, и утилизационной стоимости ТС. Сроки проведения оценки после ДТП – 1-2 дня.

Что бы ни случилось в жизни, главное, знать, кто может и в какой ситуации помочь. Поэтому, если вам нужна грамотная оценка после ДТП или помощь в других видах оценки, то Бюро независимой экспертизы и оценки – это ваш надежный помощник!

Просто о важном — порядок и сроки проведения независимой экспертизы после ДТП

Когда случаются ДТП, важно четко определить необходимые действия для разрешения ситуации с учетом выплат для ремонта транспортного средства.

Желание страховых компаний сэкономить на компенсациях может иметь негативные последствия для пострадавшего лица.

В статье рассмотрим, как происходит оценка авто после аварии страховой компанией, а также узнаем о сроках и проведении независимой экспертизы.

Как происходит оценка авто после аварии страховой компанией?

В случае участия в ДТП, если водитель не является его виновником, возмещение ущерба должна покрыть страховая компания (СК) виновника аварии.

Страховой агент должен назначить оценочную экспертизу, осуществить которую может сама компания, если в ее штате есть эксперт-техник, имеющий специальное образование. Также страховая компания может обратиться в независимую фирму для проведения исследования. Данные действия являются частым явлением, и экспертиза проводится специалистами фирмы, с которой у СК заключен договор. Подробнее о том, чем руководствуется страховая компания при определении размера компенсации и почему занижает стоимость ремонта, читайте тут.

Осуществление осмотра или проведение независимой экспертизы должно осуществляться СК в течение пяти рабочих дней с момента получения заявления (п. 3.11 Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

Оценка ущерба включает в себя выявление скрытых повреждений, которые имеют отношение к ДТП. Скрытые дефекты также должны быть внесены в акт.

Согласно 12 статьи ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.02.2002 (далее ФЗ №40), в частности п. 21 после завершения экспертизы страховая компания должна осуществить страховую выплату пострадавшему в течении 20 дней (за исключением праздничных дней) или выдать направление на ремонт ТС.

Нужно ли делать независимую автоэкспертизу и когда?

Обратиться к независимой компании, которая сможет дать объективную оценку поврежденному ТС можно в случае несогласия с расчетами, полученными от страховщиков.

Если экспертиза не была организована СК в пятидневный срок, владелец в праве обратиться в независимую компанию и предоставить в последствии ее акт осмотра, результаты которого СК должна принять безоговорочно в качестве основания для назначения выплат (п. 3.12 Положения Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

Независимая экспертиза может понадобиться для:

  1. расследования причины ДТП;
  2. установления скрытых повреждений;
  3. составления списка всех необходимых работ для ремонта транспорта после аварии.

Статья 12.1 ФЗ № 40 регулирует проведение экспертизы. Закон определяет ее цели, а также уточняет квалификацию лиц, имеющих право ее осуществлять.

Вместе со всеми необходимыми документами, заключение независимой компании должно быть предоставлено страховщикам в обязательном порядке согласно Правил ОСАГО:

  • определение размера убытков, причиненных в результате ДТП;
  • страховая фирма предлагает компенсацию, которая не соответствует сумме ремонта;
  • сумма полноценного ремонта превышает максимальный порог выплат по ОСАГО (400 000 рублей);
  • необходимость в объективной информации в расчетах для виновника ДТП (в случае, когда он не согласен с установленной суммой выплат).

Где и как можно ее сделать?

Осуществить независимую экспертизу лучше всего в узконаправленной компании, которая специализируется только на повреждениях после ДТП.

Поскольку отчет о проделанной работе достаточно емкий процесс, предполагающий перечень повреждений, детальное описание скрытых поломок, расчеты и другую важную информацию, ориентироваться лучше всего на экспертов, составляющих заключения для суда. Здесь велика вероятность отсутствия каких-либо ошибок и неточностей. Также, при необходимости обращения в суд, грамотно составленное заключение будет необходимо.

Критерии выбора независимой фирмы:

  1. Время существования предприятия на рынке. Чтобы избежать сотрудничества с недобросовестными фирмами, а также не стать жертвой неблагонадежных фирм (однодневок), стоит убедиться, что компания не один год занимается этой деятельностью.
  2. Возможность документального подтверждения сотрудничества. При обращении в экспертную компанию, необходимо поинтересоваться заключает ли она договоры на проведение работ и выдает ли чеки по факту их окончания. На компенсацию затрат по проведению независимой оценки можно рассчитывать только при наличии этих документов.
  3. Наличие положительной репутации среди клиентов. Можно изучить отзывы о работе компании и убедиться в ее надежности и профессионализме, а также уточнить процент успешно оконченных экспертиз.
  4. Квалификация и соответствие сотрудников установленным нормам законодательства.

Детальнее о том, как правильно выбрать независимого эксперта, мы рассказывали в этой статье.

Кто проводит?

Провести исследование может как государственное, так и коммерческое предприятие, соблюдая правовые нюансы квалификации сотрудников. К проведению экспертизы может быть допущен только специалист (техник-эксперт), внесенный в государственный реестр.

Требования к таким сотрудникам, с учетом требований к их профессиональным навыкам устанавливаются Приказом Минтранса России от 22.09.2016 № 277.

Эксперты несут ответственность за предоставление некорректной информации и в случае, если результаты недостоверной экспертизы повлекут за собой убытки, технический эксперт обязан их возместить в соответствии с 5-м пунктом статьи 12.1 ФЗ №40.

Компании, проводящие независимую экспертизу после ДТП должны являться членами саморегулируемой организации оценщиков и иметь полис обязательного страхования ответственности оценщика (согласно ст. 15.1 ФЗ №135 «Об оценочной деятельности в РФ»). В противном случае результат экспертизы будет считаться недействительным.

Правила и порядок процедуры

После выбора компании, где будет производиться исследование, оценочные работы производятся в определенном порядке.

  1. Заключение договора на оказание услуг. Здесь указываются общие права, обязанности сторон, а также сроки, в которые должна быть проведена экспертиза.
  2. Предоставление пакета документов заказчиком. Подробнее скажем, какие именно документы нужны для независимой оценки состояния авто. К ним относятся регистрационные документы на машину (свидетельство о регистрации транспортного средства и ПТС), копия паспорта заказчика, копия справки о ДТП. Дополнительно могут потребоваться: акт осмотра автомобиля страховщиками и заключение экспертной оценки, если такая имела место.
  3. Определение даты и времени проведения экспертизы. Процедура оценки состояния и подсчёта полученного в ДТП материального ущерба обычно занимает не более 3-х суток, при сложных деформациях кузова и повреждениях ТС до 8 суток.
  4. Уведомление участников ДТП и страхового агента о проведении независимой оценки. Сообщить о проведении независимой экспертизы лучше всего с помощью заказного письма с уведомлением (о том, как сообщить виновнику ДТП о проведении независимой экспертизы, читайте здесь). Документальное подтверждение действий заказчика поможет избежать неприятных ситуаций, если дело дойдет до суда. Экспертиза не потеряет своей законности даже в случае, если участники ДТП или представители страховой компании не будут присутствовать при ее проведении.
  5. Проведение осмотра автомобиля с фиксацией повреждений на фотокамеру. Этот этап является обязательным, т.к. станет фактическим подтверждением проведенных в будущем расчетов при предоставлении заключения в страховую компанию или суд.
  6. Проведение работ для калькуляции ущерба. Работы проводятся с помощью специального оборудования.
  7. Проведение расчетов для определения размера ущерба. Калькуляция производится в соответствии с Положением Банка России № 432-П от 19.09.2014 г.
  8. Получение заключения. Текст документа должен содержать список всех повреждений, которые были получены в результате аварии, опись технологии восстановительного ремонта, определение объема ремонтных и дополнительных работ и полную стоимость восстановительных работ.
  • Скачать бланк договора о проведении экспертизы
  • Скачать образец договора о проведении экспертизы
  • Скачать бланк заключения экспертизы
  • Скачать образец заключения экспертизы
Читайте также:  Место работы в трудовом договоре сотрудника

Основания для назначения повторного комплексного исследования

Несмотря на то, что понятие «независимая экспертиза» не закреплено законодательно, оно упоминается в ФЗ № 40 об ОСАГО.

Оспорить независимую экспертизу довольно сложно. Это можно сделать если выводы, приведенные в заключении, не соответствуют фактическим обстоятельствам, а также при нарушении закона в ходе проведения экспертизы. В некоторых случаях приходится делать повторную экспертизу чтобы выявить недобросовестную работу после проведения ремонта на СТО, которое сотрудничает со страховой компанией. О проведении независимой экспертизы после ремонта автомобиля можете узнать тут.

Основания для проведения повторного исследования предусмотрены п. 2 ст. 87 АПК РФ:

  1. Наличие необоснованных выводов, недостаточной ясности заключения.
  2. Возникновение сомнений, противоречий в экспертном заключении.

Повторные действия может проводить тот же эксперт или другой специалист. В случаях, когда эксперт не имеет аккредитации в соответствии с требованиями закона, проведенное им исследование будет аннулировано.

Во время проведения независимой оценки после ДТП очень важно внимательно изучать представленные материалы и присутствовать во время диагностики. Прибегнуть к помощи самостоятельных компаний и получить объективную оценку стоимости нанесенного ущерба стоит для того, чтобы избежать недобросовестного подхода страховой компании и не оплачивать часть ремонта самостоятельно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Судебная экспертиза после ДТП

Зачастую после ДТП сотрудникам ГИБДД не удается четко определить обстоятельства аварии без специальных исследований. Особенно часто с такими трудностями сталкиваются участники дорожно-транспортного происшествия с жертвами.

Именно благодаря проведению судебных экспертиз судье и сотрудникам ГИБДД удается определить, кто именно выступал виновником и пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии.

Зачем обращаться в суд после ДТП

В соответствии с правилами страхования, судебная автотехническая экспертиза и оценочная экспертиза после ДТП обязательно должны проводиться в каждом страховом случае.

В первую очередь за проведением такой экспертизы обращаются страховые фирмы, чтобы оценить причиненный транспортному средству и пострадавшим ущерб. Проведение такого исследования необходимо для того, чтобы определить точную сумму страхового возмещения, выплачиваемого потерпевшему.

После проведения первой судебной экспертизы, водитель имеет право обратиться за проведением повторной независимой экспертизы. Чаще всего такое обращение поступает в том случае, если автомобилист не доволен результатами первого исследования пострадавшего транспортного средства.

Если виновником аварии стал водитель, у которого нет страхового полиса ОСАГО, то обращение в суд – единственная возможность для пострадавшего автолюбителя получить возмещение за причиненный его транспортному средству и здоровью ущерб.

В особо сложных случаях участники аварии обращаются за многоступенчатой экспертной оценкой. Чаще всего проведение такой экспертизы необходимо в тех случаях, когда жизни и здоровью участников ДТП был причинен серьезный ущерб, а так же если в результате столкновения сильно пострадало имущество.

Зачем нужна экспертиза автомобиля после аварии

В соответствии с требованиями российского законодательства об обязательно страховании автогражданской ответственности, возмещение после наступления страхового случая может быть выплачено только после предоставления страховщику определенного пакета документов.

Оформлением документов по факту дорожно-транспортного происшествия могут заниматься как сотрудники дорожной инспекции, так и сами участники ДТП, путем заполнения европротокол.

Основное предназначение судебной экспертизы – определение точной стоимости восстановительного ремонта транспортного средства. Помимо этого специалисты, которые осуществляют экспертизу, должны установить наличие повреждений транспортного средства, определить их взаимосвязь с произошедшим ДТП.

От суммы причиненного ущерба, которая была определена экспертами во время проведения исследования, напрямую зависит размер страхового возмещения.

Виды судебных экспертиз

Судебная оценка, проводимая экспертами по результатам ДТП, включает в себя сразу несколько направления исследований. Причем каждое из них акцентируется на отдельных аспектах дорожно-транспортного происшествия.

По результатам проведения всех видов анализов специалистам удается определить все обстоятельства аварии.

Автотехническая экспертиза

Проведение автотехнической экспертизы необходимо для того, чтобы выявить все недостатки, имеющиеся на транспортном средстве, определить точные обстоятельства, при которых они могли возникнуть.

К частым причинам появления недостатков на автомобиле можно отнести:

  1. Дорожно-транспортное происшествие.
  2. Эксплуатация автомобиля.
  3. Некачественный ремонт транспорта.
  4. Производственный брак.

Помимо этого проведение такой экспертизы необходимо для того, чтобы определить, могли ли данные повреждения стать причиной дорожно-транспортного происшествия. В результате такого исследования сотрудникам ГИБДД удается определить круг виновных в аварии лиц.

Оценочная экспертиза

Проведение оценочной экспертизы после дорожно-транспортного происшествия необходимо для получения точного представления о размерах причиненного транспортному средству вреда. Кроме того проведение такого исследования требуется для того, чтобы соотнести полученные в результате столкновения повреждений с актуальной стоимостью проведения ремонтно-восстановительных работ.

Во время проведения экспертизы специалистами учитывается естественный износ автомобиля, утрата его товарной стоимости. К сожалению, в большем количестве случаев проведение такого исследования инициируется страховыми компаниями. Соответственно, после получения заключения от эксперта, страховщик значительно снижает размер положенного материального возмещения.

Именно по этой причине страхователи часто обращаются за проведением повторной независимой экспертизы, так как их не устраивает выплаченная сумма по страховке.

Трасологическая экспертиза

Проведение трасологической экспертизы после ДТП необходимо для исследования следов аварии, которые возникли на месте дорожно-транспортного происшествия. К таким повреждениям можно отнести:

  1. Следы на дорожном покрытии, оставленные автомобилем в результате столкновения.
  2. Остатки кузовной краски на ограждения.
  3. Остатки кузовной краски с одного транспортного средства на другом.

Проведение такой экспертизы дает заинтересованным лицам возможность определить, как именно вели себя автомобилисты на дороги, совершали ли они движение в момент дорожно-транспортного происшествия, были ли попытки выполнить маневр или снизить скорость.

Судебно-медицинская экспертиза

Проведение судебно-медицинской экспертизы после ДТП необходимо для оценки состояния пострадавших после дорожно-транспортного происшествия. В отличие от других видов исследования, проведение которых назначается непосредственно сразу после столкновения, судебно-медицинская экспертиза может быть проведена только по окончании лечения пострадавшего или после его смерти.

Такая отсрочка проведения исследования необходима для того, чтобы у судьи и заинтересованных лиц появилась возможность учесть медицинское заключение, получить представление о физиологическом состоянии пострадавшего изначально и после всех предпринятых врачами медицинских мер.

Кто назначает экспертизу

В соответствии с нормами российского законодательства, назначить проведение судебной экспертизы после ДТП может ограниченное количество лиц:

  1. Участники аварии.
  2. Представители страховщика.
  3. Следственные органы.
  4. Суд.

Так как количество экспертиз законом не ограничено, каждый участник дела имеет право обратиться за проведением повторного исследования. Все полученные результаты должны быть приняты всеми сторонами конфликта и третьими лицами, принимающими участие в разбирательстве.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему – просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (812) 407-34-78 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Кто может быть экспертом

В Российской Федерации существуют специальные государственные экспертные учреждения, специалисты которых сотрудничают с судебными инстанциями и следственными органами.

Независимые эксперты

В поисках лицензированного экспертного учреждения можно натолкнуться на множество негосударственных организаций, которые занимаются экспертным анализом транспортных средств и пострадавших после дорожно-транспортных происшествий. Однако несмотря на то, что они представленные в огромных количествах, стоит помнить о том, что не все сотрудники таких компаний могут продемонстрировать высокий уровень профессионализма.

Помимо этого не каждый такой эксперт может похвастаться своей объективной оценкой случившегося.

Именно поэтому автомобилистам, желающим получить экспертную оценку, стоит внимательнее отнестись к выбору специалиста, который сможет провести исследование.

Порядок назначения экспертизы

В рамках действия федерального закона №40 определен порядок, по которому должна проводиться независимая экспертиза после дорожно-транспортного происшествия при наличии споров между страховщиком и страхователем.

К примеру, если у страхователя есть в планах получение от страховщика выплат, необходимых для ремонта транспортного средства, прежде всего ему нужно направить извещение об аварии в офис страховой компании. По требованию страховщика автомобилист также должен в течение 5 дней предоставить на осмотр свой автомобиль. Исчисление данного срока начинается с момента передачи всех документов о ДТП и заявления о страховой выплате.

В течение 5 дней после проведения такого осмотра страховщик должен принять решение о выплате страховки или назначении дополнительной экспертизы. Если между сторонами договора возникли разногласия относительно количества повреждений, характеру или обстоятельствам, при которых они были получены, страховая компания обязательно должна назначить проведение экспертизы.

Данный порядок обязательно должен быть соблюден. Исключение возможно только в том случае, если страховщик категорически отказывается проводить экспертизу. В такой ситуации страхователь имеет право организовать проведение такой экспертизы самостоятельно.

Документы для проведения экспертизы

В соответствии с требованиями российского законодательства, для проведения судебной экспертизы после ДТП собственник транспортного средства должен представить не только сам автомобиль и его оставшиеся части, но и определенный пакет документов, куда входят:

  1. Регистрационные документы на транспортное средство.
  2. Справку о дорожно-транспортном происшествии.
  3. Документы об аварии, которые были направлены страховой компании.
  4. Если заказчиком экспертизы выступает страховщик, то необходимо предоставление соответствующего направления.
  5. Прочие документы, связанные с происшествием.

Предоставление такой услуги производится по гражданско-правовому договору, сторонами выступают эксперт и страхователь/страховщик.

Заказчик должен оплатить все расходы по проведению такого исследования.

Виды исследований

В целом вся судебная экспертиза транспортного средства или пострадавших в результате ДТП может быть разделена на три вида:

Первичная экспертиза проводится после дорожно-транспортного происшествия. Как правило, основанием для проведения такого исследования выступают сомнения в правильности выводов сотрудников страховой компании.

Если же заказчик недоволен выводами, сделанными экспертом, он имеет право запросить проведение повторного исследования. Проведение вторичной экспертизы должно быть осуществлено по тем же основанием, что и первичной, то есть, эксперт должен давать ответы на те же вопросы.

В том же случае, когда у страхователя или страховщика возникают дополнительные вопросы к эксперту, должна быть назначена дополнительная экспертиза.

При назначении повторной экспертизы заказчиком должны быть соблюдены следующие требования:

  1. В том случае, если исследованием занимается другой эксперт или экспертная организация, они должны быть оповещены о том, что первичное исследование уже было проведено.
  2. Перед проведением второй экспертизы также важно сообщить об этом всем заинтересованным лицам.

Проведение судебной экспертизы после ДТП

В целом, проведение судебной экспертизы после ДТП – это практически то, что и независимая оценка причиненного транспортному средству вреда. Одно из немногих исключений заключается в том, что ее проведением занимается не участники дорожно-транспортного происшествия, а суд.

Участники судебного процесса имеют право поставить перед экспертами все интересующие их вопросы, равно как и судья. Но последний участник не имеет права потребовать от специалистов различных правовых вопросов, так как их рассмотрением может заниматься только судебный орган.

Стоимость судебной экспертизы

При расчете стоимости проведения судебной экспертизы после дорожно-транспортного происшествия стоит учитывать тот факт, что данное исследование заключается в решении большого количества задач, поставленных перед экспертом.

Примерная стоимость оценки технического состояния транспортного средства после ДТП – от 5 до 7 тысяч рублей. Оценка причиненного ущерба обойдется заказчику еще в 2-3 тысячи рублей.

Проведение судебно-медицинской экспертизы оплачивается отдельно и может обойтись заказчику в 8-5 тысяч рублей.

Помимо этого эксперту может потребоваться проведение анализа в различных смежных отраслях, к примеру, оценка дорожного покрытия, проверка достоверности записей с видеокамер, представленных в качестве доказательства. Каждая такая дополнительная процедура оплачивается отдельно.

Ссылка на основную публикацию