Работа парковщиком — что надо делать и сколько за это платят

Парковщик в отеле. Работа на дне

В мире много разных хороших профессий. Но вне зависимости от этого большое количество людей трудятся на работах не очень хороших и перспективных. Рассказывая о различных профессиях, мы решили не обходить стороной тех, кому не удалось получить престижную работу, и выделить непрестижные профессии в отдельный цикл статей. IQR предлагает вашему вниманию новую рубрику — “Работа на дне”. В ней речь пойдет о массовых специальностях, не требующих квалификации. Туда берут практически всех, но и платят соответственно. Сегодня наш герой — контролер парковки в дорогом отеле.

Меня зовут Антон Павлович. Не Чехов, конечно. Мне 33 года. Живу и работаю в городе Екатеринбурге. Работаю парковщиком , вернее, кассиром на парковке чуть менее одиннадцати лет. У меня высшее Как стать учителем. Рассказывает преподаватель математики в средней школе педагогическое образование. С педагогикой как-то не сложилось. В своё время жизненные обстоятельства, переезд заставили меня срочно найти работу и начать зарабатывать деньги, в связи с чем я устроился на работу в отель, а именно на парковку, где и работаю по сей день.

Что делает парковщик, и зачем такая должность нужна

Моя работа заключается в том, чтобы любой въехавший на территорию отеля автомобиль не покинул её без внесения фиксированной оплаты за время его пребывания на территории отеля (о чём информируют клиента щиты при въезде). Водитель при въезде получает парковочный талон (автоматически) с указанием времени въезда. При выезде водитель предъявляет парковочный талон мне, я считаю время пребывания на парковке, озвучиваю стоимость, водитель платит, а я поднимаю шлагбаум и вручаю ему кассовый чек (есть клиенты, которые не ждут кассового чека). Вариант «потерял талон» не срабатывает, так как при въезде стоят видеокамеры. При большом желании/необходимости можно просмотреть на записи с видеокамер (так часто бывает в случае возникновения недоразумений с клиентами).

Два раза в сутки я готовлю кассовый отчет и сдаю выручку главному кассиру отеля. Кассовая дисциплина — обязательный атрибут моей работы. Неверно сделанный отчёт может привести к большому штрафу, наложенному на отель со стороны налоговой инспекции, а также к увольнению провинившегося сотрудника. Также моей обязанностью являются поддержание порядка на парковке, правильная расстановка автомобилей. Нередко бывают случаи мелких ДТП на парковке. В таком случае составляется протокол, на место ДТП вызывается полиция. В случае, если виновного не находят, финансовую ответственность берет на себя отель.

Общение с “уважаемыми людьми” и гостями отеля

Для успешного выполнения моих обязанностей мне, прежде всего, нужна хорошая зрительная память. Часть автомобилей стоит на парковке бесплатно (иногда до 70% от общего количества) — это автомобили постояльцев отеля, хозяев отеля, их жен, их бывших жен, депутатов, судей, дипломатов, сотрудников дипломатических представительств и т.д.

Политика отеля предусматривает минимизацию конфликтных ситуаций, поэтому я запоминаю (стараюсь запомнить!) те машины, которые не платят по каким-либо причинам. Нет никаких официальных списков (кроме ежедневного списка номеров автомобилей гостей отеля), поэтому я ориентируюсь только на свою зрительную память, чутьё и т.д. Конечно же, бывает, что я требую оплату, а люди отказываются, показывают удостоверения, прикрываются громкими именами-должностями. В таких случаях чаще всего приходится извиняться, чтобы не лишиться премии или хуже того — не потерять работы.

Второе из необходимых умений – умение общаться с людьми. А скорее, вести себя невозмутимо, сдержанно реагировать на хамство, невоспитанность большинства (!) водителей. В нашем обществе часто люди до сих пор не понимают, что за предоставленные услуги следует платить (территория отеля – это частная территория, которая предоставляет услуги парковки). Но это так, сентиментальное отступление…

Что потребуется изучить для работы на парковке

К специальным знаниям можно отнести знание работы кассового аппарата, сведение отчетности, выведения остатков. Специального образования при приёме на данную работу у меня не требовали. Резюме также. На собеседовании Как успешно пройти собеседование и устроится на работу обсуждали, где и как я работал до поступления на работу в отель, причины увольнения с предыдущих мест работы. Говорили о честности, необходимости работать двадцать четыре часа подряд (моя работа посуточная, сутки на работе – трое суток дома), проверяли дикцию и культуру речи. Работу я нашёл по объявлению в газете (это было больше десяти лет назад).

Зарплата парковщика в отеле

В первый же день моего трудоустройства принудительно уволили весь персонал парковки за воровство. Конечно, за десять лет случаи таких увольнений бывали неоднократно. Причём, увольняют по статье, с записью в трудовой книжке. С такой отметкой найти работу уже достаточно сложно.

Официальная заработная плата по месту работы составляет порядка 13 тысяч рублей. Еще мне доплачивают за работу в праздничные дни (двойная оплата), в случае если кто-то из моих сменщиков не вышел на работу (двойная оплата за превышение максимально возможного количества отработанных часов в месяц). Если отель выполняет план по загрузке постояльцев – весь персонал отеля получает премию в размере 30% от заработной платы. Система штрафов также присутствует. В случае каких-либо нарушений трудовой дисциплины – провинившегося лишают премии.

Моё трудоустройство полностью официальное, у меня формируется трудовой стаж, есть возможность уйти на оплачиваемый больничный (чего ни разу не было), есть оплачиваемый отпуск/отпуск за свой счет. Также я являюсь членом профсоюза, что позволяет мне получить льготную путёвку на курорт (опять же никогда этого фактически не было), материальную помощь в случае рождения/смерти кого-то из членов семьи.

Неофициальный доход также присутствует. Это может быть благодарность гостей отеля в виде чаевых, а также деньги за парковку от клиентов, которые отказались от чека (это скорее исключение из правил, камеры все «видят», а служба экономической безопасности не дремлет). Неофициальный доход – это вещь весьма нестабильная, на которую я не особенно рассчитываю. В среднем, это может быть около 50 долларов в месяц (эквивалент в рублях).

Размер неофициального дохода в значительной степени зависит от времени года (лето – это мертвый сезон для всех отелей кроме курортных, загрузка минимальная), наличия каких-либо культурно-массовых или спортивных масштабных мероприятий в центре города, куда съезжаются люди. Таким образом, в общем, мой доход составляет около 350-400 долларов в месяц по текущему курсу доллара .

Перспективы такой работы

Главным плюсом в моей работе является наличие свободного времени, которое я могу использовать для другой трудовой деятельности, приносящей доход моей семье. В среднем, в отеле я занят 7-10 суток в месяц, в остальное время я развиваю свое дело, смотрю за детьми, решаю бытовые вопросы. Также можно отметить, что я фактически выучил английский язык благодаря этой работе. Наш отель принимает много гостей, в том числе и иностранных. Владение базовым минимумом английского языка является обязательным для всех сотрудников отеля. Отель делает скидки для персонала на продукты питания. Обеды, завтраки и ужины обходятся здесь очень дёшево. Кроме того, отель периодически обновляет интерьер номеров, устаревшая мебель списывается и распространяется среди сотрудников за копейки.

Минусы не менее значительны. Во-первых, уже озвученное общение с людьми, постоянный стресс, после которого не помогает валерьяна. Во-вторых, погодные условия. Большую часть времени мне приходится проводить на улице, паркуя автомобили, общаясь с клиентами. Дождь, снег, мороз, жара — через все приходится проходить в течение года.

Карьеру Деловая карьера – терпенье, труд, воля к победе на парковке сделать невозможно. Теоретически можно занять руководящую должность в данном секторе, но на самом деле на должность ставят «своего» человека, не рассматривая кандидатуры парковщиков . В частности, меня не раз признавали лучшим сотрудником отеля за квартал (в течение нескольких лет), но это никак не повлияло на моё продвижение по карьерной лестнице, а ограничилось участием в новогодней лотерее.

Конечно, у нас бывают и совещания, и планёрки, где анализируют нашу работу, отмечают лучших и худших, разбирают «залёты». Кроме того, нас тестируют, совместно разбираем на практике возможные конфликтные ситуации на парковке, ищем правильный выход из ситуации, для нас подбирают фразы для общения с клиентами. Для желающих есть бесплатные курсы по изучению английского языка.

Моя работа – достаточно сложная как в физическом, так и в эмоциональном плане. Постоянный недосып, ночные дежурства, общение с неадекватными людьми – всё это не может не отразиться на здоровье. Работа парковщиком – это минимум, базис, позволяющий выжить моей семье, но, конечно, не позволяющий вести достойную жизнь. Желание отказаться от этой работы возникает периодически, но в наше тяжёлое время приходится держаться за каждое полено, которое держит тебя на плаву.

Хотелось бы, чтобы в работе было больше технического прогресса, современного оснащения (например, чтобы камеры передавали информацию напрямую на компьютер, а компьютер автоматически рассчитывал сумму к оплате, чтобы накапливалась база данных по автомобилям, чтобы не приходилось писать отчёты вручную). Хотелось бы, чтобы отель не экономил на персонале и расширил штат нашего сектора хотя бы до трёх человек в одну смену, чтобы была возможность спокойно пообедать, не говоря уже о других физиологических потребностях. Надеюсь, что мы хоть медленно, но верно идём к этому.

Платные парковки: как сэкономить, не попав на штраф?

Как сэкономить деньги на платной парковке. Что делать, если не работают ни паркомат, ни телефон, и стоит ли волноваться из-за проехавшего мимо «паркона»?

Платные парковки прочно вошли в нашу жизнь (хоть об этом никто, кажется, не просил). Приходится платить. Как? Наивность вопроса и простота ответа кажущиеся. Многие бросаются оплачивать парковку, едва заняв место. Не работает телефон — ищут паркомат. Если и он бездействует — впадают в отчаяние. И напрасно. Ведь способов оплаты еще немало, и на эту процедуру у вас есть законные 15 минут. Не знали? А ведь это черным по белому написано в правилах Моспаркинга. Зазор привязан к графику движения мобильных комплексов фотофиксации, называемых «парконами». Или же к обходам своих территорий пешими сотрудниками ЦОДД с планшетами. Такой же 15-минутный интервал внесен в программу паркомата — уличного терминала оплаты парковки.

Доверяй, но проверяй

Влезть в «мозги» паркомата мы не можем. Зато узнать, действительно ли комплексы фотофиксации и сотрудники ЦОДД ездят и ходят с 15-минутным интервалом, легко. Договорились с фотографом, вооружились секундомером и отправились на платные паркинги в разные районы города — следить за работой следящих за паркующимися.

Паркон

Результат исследования: если это центр и машин на дорогах много, один и тот же «паркон» редко успевает проехать свой маршрут за положенные 15 минут — преимуществ перед другими участниками движения у него нет. Чтобы подтвердить наблюдения, мы прокатились за парой машин фотофиксации. По нашим замерам, их интервал движения — от 17 до 19 минут. В тех районах, где дороги посвободнее, «парконы» ездят точнее, но без королевской вежливости. Казалось бы, ничто не мешает пешим инспекторам, и мы могли бы сверять по ним часы. Однако они также не отличаются особой расторопностью, ходят в среднем раз в двадцать минут.

Паркон

Раз пришлось удивиться — когда за первым «парконом» практически без интервала, один за другим, проехали еще два. Но в тех же правилах Моспаркинга сказано, что нарушение может фиксировать одна машина, а не разные — для этого они и ездят по кругу. А время было обеденное, так что операторы, скорее всего, спешили подкрепиться.

Читайте также:  Бывший муж не платит алименты больше года

Работа пеших инспекторов ЦОДД

То есть у вас куча времени — если повезет, до получаса. Тут не то что оплатить парковку, тот же обед осилить можно (хотя быстро есть вредно). Расскажу, как сэкономить на пирожок. При оплате с мобильного телефона и (или) с помощью приложения «Парковки Москвы» идет поминутная тарификация, каждая минута стоит в Москве от 66 копеек за Садовым до 2 рублей 16 копеек в «Сити». При первой оплате номер мобильного телефона привязывается к личному парковочному счету. Запускайте тайминг не сразу после остановки на парковке, а через 10 минут (7–20 рублей). И досрочно останавливайте сессию, как только садитесь в машину. Многие это предложение просто игнорируют, считая что система все равно спишет за полный час. И напрасно тратят лишние деньги. То есть дарят их кому-то. Хорошо, если себе и другим горожанам, как уверяют чиновники.

Находчивого не озадачишь

Теперь о том, что делать, если в зоне видимости нет паркомата или он по какой-то причине не принимает к оплате вашу банковскую карту (к примеру, с картами Maestro и Visa Electron паркоматы не работают вовсе), а то просто неисправен, да еще и приложение в телефоне зависло или отвечает отказом. До конца этого года действует пилотный проект системы голосовой оплаты парковки. Запомните короткий номер — 3210 (три-два-один-ноль). Автоответчику нужно будет сообщить данные парковки и машины, как обычно — с помощью SMS. Также можно завершить сессию, в том числе досрочно.

Московских парковщиков долго ругали за то, что наши паркоматы, в отличие от иностранных, не принимают наличные. Но еще три года назад москвичам предложили оплачивать парковки через терминалы Qiwi, которые есть чуть ли не в каждом магазине (5000 в одном центре города). Чтобы воспользоваться услугой, нужно войти в раздел «Штрафы. Госпошлина» и выбрать пункт «Московский паркинг». А тем, кто пользуется электронным кошельком Visa QIWI Wallet, даже не нужно искать терминал. Наличными же можно расплатиться за парковку через терминалы «Элекснет», в салонах связи «Связной» или «Евросеть».

Далеко не все знают, что парковку автомобиля можно оплатить и с помощью велотерминалов — тех, рядом с которыми стоят велосипеды напрокат. Такие теперь есть у многих станций метро.

Наконец, на «всякий пожарный» (вдруг, в нужный момент не окажется денег ни на счете мобильного телефона, ни в кошельке) можно заранее приобрести и держать в бумажнике парковочную карту номиналом 500 или 1000 рублей или скретч-карту.

Сейчас рассматривается вопрос о привязке оплаты парковок к картам для проезда в общественном транспорте «Тройка». По нашему мнению, это было бы вполне разумно. И удобно для тех, кто регулярно ездит на общественном транспорте и редко — на машине.

Терминал для оплаты парковки

Оплата парковки

Новый вид информационных табличек для московских паркингов

Судьбы резидентов

Для тех же, кто часто пользуется машиной, придумали парковочный абонемент, действующий месяц или год. Тарифы: 8000 рублей — от Садового кольца до МКАД, 12 000 рублей — от Бульварного до МКАД, и 25 000 рублей — по всей Москве. Если покупаете абонемент на год, нужно умножать на десять. То есть за право год беззаботно парковаться по всей столице извольте отдать 250 000 рублей. Я не знаю, сколько и на чем необходимо ездить (или стоять), чтобы оправдать такие траты. Даже очень богатые ребята на дорогих машинах свинчивают на время парковки номера, закрывают их от «парконов» бумагой, компакт-дисками или телами своих водителей. А если задний номерной знак крепится не к бамперу, а к пятой двери, попросту стоят с открытым багажником. Все-таки четверть миллиона. Попробуй отними. Что уж говорить о простом люде. И мы уже не удивляемся, видя множество машин без номеров на платных парковках. Одно слово, лайфхакинг.

Большая осенняя новость от Моспаркинга — продление резидентного парковочного разрешения с года до трех лет. Нововведение начнет действовать с 1 ноября. Конечно, оформление такого разрешения — несложная операция (собрать и отнести в МФЦ необходимые документы, получить подтверждение и оплатить «услугу» через банк), однако возникает логичный вопрос — зачем повторять это ежегодно? В Москве ведь пока еще немало тех, кто не приезжает сюда на заработки, а живет постоянно. Интересно только, почему не предусмотрены скидки для «постоянных покупателей».

паркинг только для владельцев резидентных разрешений

И знаете ли вы, что теперь резидентное разрешение на ночную парковку, с восьми до восьми, выдается бесплатно? На сайте Моспаркинга написано, что это бесплатная государственная услуга. А в 3000 рублей в год обойдется разрешение на круглосуточную резидентную парковку.

Но может быть, вы уже заметили, что на некоторых столбах со знаками, обозначающими платные паркинги, появились информационные таблички «Только для владельцев парковочных разрешений». Это пилотный проект Моспаркинга, действующий на 22 улицах в центре города, которые не пустуют ни днем, ни ночью, и местным жителям бывает трудно припарковаться даже под утро. Теперь на таких местах машины смогут оставлять только они, льготники и водители каршеринговых машин. И никакие другие. Круглосуточно!

Рассказывая об этих нововведениях, генеральный директор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Александр Гривняк ссылается на международный опыт: «подобные парковки есть в Лондоне и Сеуле, а в Берлине, Дюссельдорфе, Амстердаме и Париже резиденты паркуются на особых условиях».

Жаль только, что в Москве таких мест, закрепленных за резидентами, всего 95, и все они — в центре многомиллионного города. А остальным приходится как-то выкручиваться, устраиваться, проявлять хитрость и смекалку. Ну что ж, их нам не занимать.

Skoda Octavia › Бортжурнал › Все уловки парковщиков, заставляющие платить “за воздух”

Аргумент!
Все уловки парковщиков, заставляющие водителей платить “за воздух”
1) Что отвечать парковщикам, которые вымогают у водителей деньги.
C момента вступления в силу 1 апреля постановления Кабмина №1342 от 3 декабря 2009 года, согласно которому парковщики имеют право взимать с водителей деньги только при наличии специально оборудованной площадки и паркомата, прошло уже полтора месяца. Но на улицах больших городов ничего не изменилось: парковщики продолжают требовать деньги, хотя паркоматов с площадками нет и в помине. И водители платят — сумма в 5—10 грн является небольшой, а отказать как-то неудобно. Тем паче что парковщики настаивают на своей правоте и цитируют выдержки из законов. «Сегодня» собрала 2 основных аргумена, которые высказывают парковщики, чтобы заставить водителя платить. И с помощью юриста Алексея Святогора составили контраргументы.
2) Главные аргументы водителя.
1. Парковка прописана в Налоговом кодексе, и мы платим налоги с каждого паркоместа. АРГУМЕНТЫ ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ. В Налоговом кодексе речь идет о налоге, который взимается с организации, оказывающей платные услуги парковки (статья 266). Суть же услуги описана в уже упомянутом постановлении Кабмина №1342 от 3 декабря 2009 года (должна быть огороженная площадка с автоматическим шлагбаумом и паркоматом). Ни один законодательный акт такого вида налога либо сбора с физического лица, как «парковка», не предусматривает. Проблемы же организации, которая хочет зарабатывать деньги, но не удосужилась организовать услугу в соответствии с действующим законодательством, водителя интересовать не должны.
2. Если мы вне закона, то почему нас не закрывают? Раз не закрывают, то платите. АРГУМЕНТЫ ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ. Алексей Святогор объяснил «Сегодня», что с юридической точки зрения парковщики сегодня работают на правах нищих, а просить милостыню украинским законодательством не запрещено. Но вот если парковщик именно вымогает деньги, например, под угрозой поцарапать авто, то такие действия уже подпадают под действие Уголовного кодекса. Для интереса мы на нескольких парковках предложили 5 парковщикам в разные дни и в разных местах подписать бумагу о том, что они оплату именно требуют (это слово является ключевым), — ни один не согласился. Отметим, что ответственности за отказ оплаты услуг парковки в украинском законодательстве также нет. В Кодексе Украины об административных правонарушениях прописан лишь штраф за нарушение правил парковки и стоянки, но если автомобиль запаркован вне зоны действия знаков, запрещающих остановку/стоянку, а также остается свободное место для прохода пешеходов (как этого требуют ПДД), ставить машину можно без опаски. Кроме того, составить протокол и выписать штраф имеют право исключительно сотрудники ГАИ.
Подчеркнем, что с юридической точки зрения парковка — это услуга. Причем навязывать услугу вам никто не имеет права, а сама услуга должна выражаться в каких-то полезных для потребителя действиях. В чем же заключается «услуга парковки» — сложно сказать, даже если хорошо включить фантазию, еще сложнее понять — как формируется ценообразование на эту услугу, которую оказывают предприятия-монополисты. В странах ЕС понятие «платная парковка» существует, однако там это является местным сбором, а не услугой.

3) Бумажные аргументы.
Адвокат, специализирующийся на защите прав автомобилистов, Алексей Святогор, посоветовал нам распечатать табличку с надписью крупными буквами «Парковщикам не подаю». Он сам так сделал еще год назад и всегда показывает на эту табличку сразу после того, как парковщик указывает на надпись «Платная парковка». Эксперт говорит, что юридически эти надписи равносильны. Мы действовали похожим, но, с нашей точки зрения, более цивилизованным путем: распечатали постановление Кабмина и выделили нужные пункты маркером. Кроме того, распечатали решение Высшего админсуда Украины, согласно с которым запрещено задерживать авто в случае отказа водителя платить за парковку. Бумаги подействовали безотказно на всех парковках. После общения примерно с десятком сотрудников коммунальных предприятий, взимающих деньги за парковку, мы выработали универсальный способ построить разговор с парковщиком таким образом, что он прекращает общение, разворачивается и молча уходит. Приводим его пример.
— Добрый день, что у вас с парковочкой?
— Спасибо, все в порядке.
— Я имел в виду с оплатой.
— Тоже все хорошо.
— А есть талон?
— Нет и не нужен.
В 50% случаев этого оказывалось достаточно для того, чтобы парковщик задумчиво следовал к другой машине. Однако встречаются и упрямые, которые качают права: показывают на жетон и настаивают на оплате.
Приводим пример диалога, действующего на таких людей:
— За что взимается плата?
— За парковку.
— А что такое парковка?
— Ну, я работаю в коммунальном предприятии, на государство, парковка платная…
— Это понятно, но можете сказать, что такое парковка: налог, сбор или услуга?
— Услуга.
— В чем она состоит?

Дальше идут варианты:
— В аренде.
— Тогда покажите договор аренды.
— В охране.
— Покажите лицензию на охранные услуги.
— Но я требую заплатить.
— Тогда я буду расценивать это как вымогательство и напишу на вас заявление. А это — до 5 лет тюрьмы.

4) Проблемы с парковщиками: что делать при физической угрозе (при разговоре с парковшиками лучше всего заранее включить диктофон либо камеру мобильного телефона.)
Люди, работающие парковщиками, вполне способны угрожать водителям физическим насилием. Либо намекать на то, что по возвращению водитель застанет автомобиль с пробитыми колесами или выцарапанной на кузове надписью с нецензурными словами.
Раз вы уже заранее знаете, что ситуация может перерасти в конфликт, то лучше всего заранее включить диктофон либо камеру мобильного телефона. После этого нужно очень спокойно, не провоцируя парковщика на необдуманные действия, объяснить смысл статьи 189 Уголовного кодекса Украины. Согласно с частью первой этой статьи, вымогательство с угрозами караются лишением свободы на срок до 5 лет. Но поскольку парковщик находится на службе, то к нему относится часть вторая этой статьи — вымогательство, совершенное с использованием своего служебного положения. Это уже может и на 7 лет потянуть. Если парковщик, например, набросится с кулаками, нужно либо уйти от столкновения, либо закрыться в машине и вызывать на место происшествия милицию. Сделанные записи, а также показания свидетелей доставят несдержанным парковщикам очень много проблем. Но вероятность физического конфликта невелика. Во всяком случае, когда мы процитировали упомянутую статью Уголовного кодекса 3 апреля на Подоле, буйный парковщик успокоился и исчез.

Читайте также:  Алименты на содержание жены до 3 лет

5) Кусок тротуара со стоящим на нем паркоматом — это еще не парковка.
Согласно с постановлением Кабмина №1342 от 3 декабря 2009 года, с водителей может взиматься плата за хранение транспортных средств на специально оборудованных для этих целей площадках. Ключевой момент — они должны быть оборудованы въездными и выездными воротами, а также автоматом для оплаты из расчета не менее одного паркомата на 10 мест.
Специально выделим слово «площадка» — речь идет об огражденной и специально выделенной территории, а не о куске тротуара со стоящим на нем паркоматом. Объехав весь Киев, мы нашли такие площадки только возле супермаркетов, да и то они не полностью отвечают требованиям постановления Кабмина, поскольку плату возле магазинов берет оператор, а не паркомат. То есть парковок, соответствующих указанному нормативно-правовому акту, в Киеве и, скорее всего, и во всей Украине, нет вообще. А поскольку, с точки зрения законодательства, существующие площадки с паркоматами парковками не являются, вымогать деньги с водителей никто не имеет права. Именно поэтому мы парковались в центре непосредственно возле паркоматов и не платили с чистой совестью. То же самое объяснили и оператору с талонами — он даже не пытался вступить в спор.
А вот с парковками возле супермаркетов и торговых центров ситуация сложнее. После того как машина простояла там определенное время (обычно — от одного до двух часов), оператор блокирует выезд и требует деньги. С правовой точки зрения можно заявить о том, что вы отказываетесь оплачивать услугу на основании упомянутого выше постановления Кабмина и требуете составить акт отказа. Этот документ подписывается всеми сторонами, а затем владельцы паркинга должны требовать необходимую сумму через суд. При этом задерживать авто парковщик не имеет права. Но на такой спор уйдет минимум 2 часа.

Шаблон для заядлых парковщиков (подпишешь оплачу), думаю аргумент победит:
Я, _________________, являюсь сотрудником __________________ на должности _______________, ____/____/201__г. требовал оплатить за парковку ____грн. ____коп. (______________________) по адресу: _______________________________________, которая не соответствует нормам действующего законодательства (постановление Кабинета Министров Украины №1342 от 03 декабря 2009 г.), а именно пункт ____ и ____.

Кто и как зарабатывает на московских парковках

С 25 декабря география платных парковок в Москве расширится еще на 454 улицы в 17 районах, полностью охватив зону Третьего транспортного кольца. Вряд ли найдется нововведение, которое вызывало бы у автовладельцев большее раздражение, чем платные парковки. Многие недоумевают, почему нужно платить немалые деньги «за кусок асфальта», а платный паркинг называют не иначе как торговлей воздухом. «Йод» решил разобраться, куда идут деньги из карманов автолюбителей.

Муниципалитет
Зарабатывать на парковке Москва начала с ноября 2012 года. Но до сих пор автомобилисты не понимают, кому же они платят. Власти утверждают, что средства идут в бюджет. Блогеры предполагают, что деньги скрываются в офшоре. Евгений Шульц выяснил, что фирма «Городские мобильные системы», которой принадлежит номер 7757, зарегистрирована на Кипре. Это московские власти, собственно, и не опровергают, хотя и не видят в этом ничего предосудительного. Вопрос в другом — распоряжается ли эта компания деньгами. Эксперимент, проведённый журналистом «Московского комсомольца», тоже оставил немало вопросов: например, точно ли «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП), оператор московских парковок, соблюдает налоговое законодательство?

Стоимость услуг официальной московской парковки зависит от близости к центру и составляет от 40 до 80 рублей в час. Таким образом, москвичу, приехавшему в офис на автомобиле, средний рабочий день сегодня обходится от 400 до 800 рублей. В этом году платные парковки уже принесли бюджету более 1 млрд рублей. Из них 359 млн потратили на капремонт домов и 470 млн — на благоустройство дворов. По проекту бюджета Москвы на 2015-2017 годы Москва заработает на городских парковках почти 6 млрд рублей в год.

Отчеты о расходовании средств от платных парковок можно найти на сайтах управ районов, фотографии работ также есть под хештегом #средстваотплатныхпарковок в альбомах проекта «Московское парковочное пространство» в Facebook и ВКонтакте.

Как это обычно бывает, мировой опыт организации платных парковок столкнулся с российской действительностью. Чиновники захватывают участки улично-дорожной сети под бесплатные ведомственные парковки, поэтому металлические ограждения, столбики, конусы и «избранные» автомобили — привычное зрелище на улицах ЦАО. Таким образом, чиновники на парковках не зарабатывают, а, скорее, экономят.

Нередко на платных парковках устанавливаются таблички «Только для сотрудников . ». Подобные объявления нужно смело игнорировать. В ПДД перечислены знаки дополнительной информации, которым необходимо следовать. Всё прочее незаконно.

Поскольку Москва — город федерального значения, существуют организации с особым статусом — их охраняет Федеральная служба охраны. Согласно Федеральному закону о государственной охране, ФСО может не допускать транспортные средства и граждан на отдельные территории.

Пространство вокруг Государственной Думы или Совета Федерации — как раз такие территории. Парковаться возле них, с точки зрения закона и ФСО, могут сотрудники этих ведомств. Именно участок вдоль фасадной стены — не весь периметр — выделяется под ведомственную парковку.

Ко всем московским чиновникам это не относится — они так же, как остальные автовладельцы, должны платить за парковку. Самозахваты московских дорог и тротуаров — постоянная мишень акций московских автоактивистов

Вадим Коровин АКТИВИСТ, ФЕДЕРАЦИЯ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ РОССИИ

«У Министерства транспорта абсолютно никак не оформлена парковка. Они пытаются доказать, что у них земля в аренде, хотя по кадастровой карте земля находится в городской собственности, дорога как была, так и остается собственностью города Москвы. Тем не менее, они выставляют свои ограждения и никого туда не пускают, да еще и требуют убрать машины, если там запарковаться на совершенно законных основаниях. Мы написали заявление в префектуру, ждём ответа.

А вот Генеральная прокуратура, например, после расширения Большой Дмитровки от захвата тротуара отказалась. У них теперь стоит знак, но колышки и столбики они перестали ставить».

Жители зоны платной парковки

Способ заработка на платных парковках нашли и предприимчивые москвичи. На каждую квартиру, расположенную в пределах зоны платных парковок, выдается по два разрешения на бесплатную парковку с 20:00 до 8:00. Плата в 3000 рублей в год позволяет местным жителям парковаться без ограничений по времени.

Ранее резидент мог и не быть собственником автомобиля. Многие продавали льготные парковочные места тем, кто в центр приезжает работать.

Борясь с перепродажей парковочных мест, власти пересмотрели условия заключения резидентского соглашения. По новым правилам льготу можно оформить только на свой автомобиль, а не на любое транспортное средство, как раньше. Впрочем, для предприимчивых резидентов это не проблема. Можно купить авто, зарегистрировать на себя и сдавать в аренду. В комплекте с разрешением на парковку.

Конечно, соблазн сэкономить у автомобилистов велик. При разумной цене жители окраин и Подмосковья с удовольствием воспользуются предложением: аренда куда дешевле покупки личного авто, и не нужно платить за парковку. Владельцу автомобиля остается только платить 13% налог на доходы физических лиц. Неплохо, если учесть минимальные вложения и отсутствие трудозатрат.

«Свои люди»
В центре Москвы у подавляющего большинства магазинов, отелей, ресторанов и офисных зданий организована парковка «для своих». Владельцы заботятся о своих машинах и гостях, а с остальных взимают деньги или вообще не пускают. Большинство просто проезжает мимо, не задумываясь, что заграждения можно смело убрать с дороги и спокойно припарковаться.

Все служебные парковки, которые не заключили договор аренды с «Городской службой платных парковок», незаконны. Ответственность за это предусмотрена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.

Эта популярная в прошлом практика сегодня не так популярна, но, тем не менее,встречается. Мошенники-оппортунисты пользуются неосведомлённостью водителей, особенно иногородних, и требуют оплаты наличностью (хотя в зоне платной парковки это вообще невозможно). Сейчас такое, говорит Коровин, чаще всего можно встретить в районе московских вокзалов.

На частной стоянке отличить легального парковщика от афериста можно по светоотражающему жилету, на котором указан тариф, и жетону с индивидуальным номером. Кроме того, официальные парковщики по первому требованию водителя предъявляют ордер на эксплуатацию парковки и удостоверение работника.

Легальные парковщики
Сегодня роскошь не автомобиль, а свободный кусок асфальта для парковки. К 2016 году в Москве обещают создать 1,6 млн парковочных мест с учетом существующих. Но уже сейчас в столице насчитывается 4,5 млн зарегистрированных автомобилей. Учитывая дефицит машиномест, на парковочном бизнесе можно неплохо заработать.

Механизм организации парковки элементарен. Нужно арендовать землю, заасфальтировать и разметить площадку, поставить на въезде шлагбаум с охранником. Разумеется, предварительно нужно оформить земельно-правовые отношения на использование участка, внести парковку в реестр Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы и получить ордер.

При грамотных тарифах охраняемая стоянка уведет клиентов у городских парковок. Если установить тариф в 50 рублей в час, то 10 припаркованных машин принесут 500 рублей ежечасно и 10 тысяч в сутки (при условии, что стоянка будет заполнена хотя бы 20 часов из 24). Именно извлечения прибыли при минимальных затратах и привлекает желающих заработать на собственной парковке.

Но мест на законных парковках хватает не всем. «На помощь» приходят дельцы со своими «услугами». Махинация заключается в том, что никаких прав на землю под парковку у них нет. Только форменная одежда и липовые бумаги. Какое-то время они зарабатывают на одной территории, а потом переезжают. Но на их место приходят другие.

Сегодня незаконные парковки научились маскироваться под официальные — забор, шлагбаум и традиционная будка охранника. Ответственности никто не несет. Здесь только зарабатывают — никаких обязательств. Подобным «чёрным паркингом» занимаются не только предприимчивые одиночки, но и официальные организации. Так, в мае этого года незаконная платная парковка была обнаружена у онкоцентра на Каширском шоссе.

Согласно официальным данным, московские власти ежемесячно закрываютболее сотни подпольных парковок, но вместо них возникают другие. Правоохранителям довольно трудно с ними бороться. Этот сизифов труд, — если организаторов удается привлечь к ответственности, то судят или за мошенничество, или за вымогательство, или за самоуправство. В большинстве случаев дельцы отделываются административным штрафом, но для бизнеса с такой огромной маржой это весьма незначительный расход.

Читайте также:  Неустойка по алиментам

Кроме того, даже если все формальности по сбору денег с автовладельцев соблюдены, сами способы организации парковок зачастую граничатс откровенным рейдерством.

Кирилл Умрихин АВТОВЛАДЕЛЕЦ

«У нас на Войковской перед офисом были гаражи. Недавно их снесли и закатали в асфальт большую площадку. Недавно вокруг неё появились столбики, выросла будка и гордая надпись: парковка! Ну, думаю, счастье какое (я ещё как раз на прошлой неделе видел, как тачки эвакуируют около офиса). Несколько дней я ставил машину около парковки и присматривался к ней: машины стоят, шлагбаума нет, странно. Сегодня не нашел парковки, бросил машину там и ушел в офис на пару часов. Прихожу обратно, ко мне летит мужик и просит 100 рублей — а на просьбу выдать чек удивлённо спрашивает «Это где тебе чеки дают?» Дальше ещё лучше: «Слушай, ну что тебе, жалко дать мужикам на пивко? Ну дал бы сколько не жалко, чё ты? Мы тут свет провели, экскаватором чистим парковку, всё делаем, будку поставили. Мужикам работа!»

А я завтра будку на дороге поставлю и буду деньги за проезд брать… Или вот остановку автобусную буду мыть, на скамейку постелю шерсть и за это деньги брать. А почему нет?»

В феврале 2012 года в Госдуме был подготовлен законопроект, предлагающий уголовную ответственность за организацию незаконной парковки. Понятно, что нелегальных парковщиков есть свои теневые договоренности на местном уровне на использование участка земли, так что эффективность этого законопроекта пока под вопросом.

Нелегальные парковки — прибыльный теневой бизнес, который лишает городской бюджет миллиардных средств (сколько конкретно, понять сложно: Андрей Мухортиков, эксперт проекта Probok.net, говорит, что никакой системной оценки теневого парковочного рынка не ведётся). Но автовладельцы предпочитают заплатить за подобную услугу. Это дешевле, чем менять проколотое колесо или закрашивать поцарапанный борт автомобиля.

Департамент городского имущества Москвы планирует предоставлять земельные участки частным лицам, желающим организовать парковочный бизнес. Основная идея — легализовать незаконные стоянки Москвы.

Штраф за неоплаченную парковку в Москве в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В течение нескольких лет парковка в центре города Москвы является платной. Каждый водитель, оставляя свой автомобиль на улицах города, должен оплатить его стоянку (от 40 до 200 рублей в час), причем сделать это нужно предварительно.

В этой статье речь пойдет о штрафах за неоплаченную парковку в Москве:

В каком случае накладывается штраф за неоплаченную парковку в Москве?

Водитель, который поставил свой автомобиль на платную парковку, должен сразу же ее оплатить. В настоящее время есть несколько способов оплаты.

Если Вы решили воспользоваться платной парковкой впервые, то в любом случае придется сначала разобраться с особенностями выбранного способа.

Проще всего оплатить парковку через СМС на номер 7757.

Оплатить парковкуПродлить парковкуОстановка парковки
Шаблон[номер парковки]*[номер автомобиля]*[количество часов]X[количество часов]S
Пример2005*X987XX777*2Х1S

Сообщение 2005*X987XX777*2 спишет со счета мобильного телефона деньги за стоянку автомобиля в течение двух часов на парковке номер 2005. Номер автомобиля X987XX777.

Еще один удобный способ оплаты парковки в Москве – использование паркомата. Паркомат – это специальный терминал, принимающий банковские карты.

Также существуют и другие способы, ознакомиться с которыми можно на сайте московских парковок parking.mos.ru

Однако независимо от выбранного способа, у водителя есть 5 минут на оплату. Т.е. с момента остановки транспортного средства до подтверждения оплаты должно пройти не более 5 минут. Именно этот промежуток вызывает больше всего проблем у водителей, использующих платную парковку впервые.

Примечание. До 15 декабря 2018 года на оплату парковки давалось 15 минут, однако это промежуток был уменьшен до 5 минут. Также у водителя есть возможность простоять на парковке дополнительные 5 минут после оплаченного времени.

В случае оплаты через СМС подтверждением является ответное сообщение, при использовании паркомата – выдача чека.

В общем, водитель, не оплативший парковку в течение 5 минут, получает штраф.

Сколько можно стоять бесплатно на платной парковке в Москве?

В 2020 году автомобиль может стоять на платной парковке бесплатно не более 5 минут до начала оплаченного периода, и не более 5 минут после окончания оплаченного времени.

Контроль оплаты парковки осуществляется специальными автомобилями, проезжающими через парковку каждые 5 минут. При первом проезде через парковку камера фиксирует стоящие там автомобили. При повторном проезде камера находит автомобили, стоящие на платной парковке более 5 минут. Если оплата до сих пор не поступила, то начинается оформление штрафа.

Штраф за неоплаченную парковку в Москве

Штраф регламентирован статьей 8.14 Кодекса об административных правонарушениях города Москвы:

Статья 8.14. Неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке
.
2. Неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке –

влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере пяти тысяч рублей.

Таким образом, в 2020 году штраф за неоплаченную парковку в Москве составляет 5 000 рублей.

Скидка 50 процентов при оплате штрафа за неоплаченную парковку

Обратите внимание, штраф за неоплаченную парковку в Москве предусмотрен КоАП г. Москвы, а не КоАП РФ. В связи с этим получение скидки 50 процентов при оплате штрафов за неоплаченную парковку невозможно. Штраф следует оплачивать в полном объеме.

Напомню, что с 1 января 2016 года на штрафы ГИБДД можно получить скидку 50 процентов, если оплатить их в течение 20 дней с момента нарушения.

Как проверить штрафы за неоплаченную парковку?

Чтобы узнать штрафы за неоплаченную парковку, нужно воспользоваться следующей формой:

Введите номер свидетельства о регистрации транспортного средства или номер водительского удостоверения владельца данного автомобиля (на вкладке “По водителю”) и нажмите кнопку “Искать!”.

После этого на экране появится информация о неоплаченных штрафах. Для получения дополнительной информации о штрафе наведите курсор мыши на этот штраф.

  • Если в комментарии указано, что штраф вынесен “ГКУ АМПП”, значит данный штраф наложен за неоплаченную парковку.
  • Если в комментарии указано, что штраф вынесен “ГИБДД”, то он не имеет отношения к платной парковке. Тем не менее штраф также требует оплаты.

С помощью приведенной выше формы можно также оплатить штрафы за неоплаченную парковку в Москве.

Срок давности штрафов за неоплаченную парковку

Рассмотрим статью 16.4 КоАП г. Москвы:

Статья 16.4. Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений о назначении административных наказаний

Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, и исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом срок давности по штрафу за неоплаченную парковку, так же как и срок давности по штрафам ГИБДД, составляет 2 года.

Если водитель не оплатит штраф в течение 2-х лет и 10 дней, то никто с него этот штраф взыскать не сможет.

Как оспорить штраф за неоплаченную парковку?

Штрафы за неоплаченную парковку в Москве накладываются не ГИБДД, поэтому и оспаривать их нужно в ГКУ “Администратор московского парковочного пространства”.

Обжалование штрафа за неоплаченную парковку может потребоваться, например, в следующем случае. Водитель отправляет СМС на оплату парковки, однако сообщение с подтверждением приходит ему только через полчаса. Этого времени достаточно, чтобы штраф за неоплаченную парковку был вынесен.

В данном случае необходимо подать жалобу в ГКУ “АМПП”. Бланк жалобы можно скачать здесь.

Заполнение жалобы:

1. В шапке документа запишите Ваши данные (ФИО, адрес, телефон, электронную почту).

2. В текст жалобы впишите дату постановления и его номер. Эту информацию можно найти непосредственно в документе о наложении штрафа.

3. Напишите основания, по которым Вы считаете постановление незаконным.

Например, Вы оплатили парковку, но оплата не успела пройти в течение 5 минут по независящим от Вас причинам.

4. Еще раз внесите данные постановления.

5. В приложение запишите имеющиеся у Вас документы.

Например, если Вы оплачивали парковку через СМС, то в качестве приложения можете использовать распечатку от оператора мобильной связи, в которой указано точное время отправки сообщения.

6. Поставьте дату и подпись.

7. Передайте жалобу и приложения в ГКУ “АМПП”. Возможны следующие способы:

  • Личное обращение. Улица Старая Басманная, дом 20, корпус 1, ежедневно с 8.00 до 20.00.
  • По почте. Ул. Скаковая, д.19, г. Москва, 125040, Государственному казенному учреждению города Москвы “Администратор Московского парковочного пространства”.
  • Через интернет – transport.mos.ru

На этом рассмотрение штрафов за неоплаченную парковку в Москве закончено. Если у Вас остались вопросы, напишите их в комментариях ниже.

Сколько зарабатывает стоянщик – график

Стоянщик — работник автостоянки, обслуживающий персонал.

В его обязанности входит компактная расстановка авто по местам, парковать их, в некоторых случаях брать плату за стоянку.

Доходы у работника стоянки в России

Средняя зарплата стоянщика в России на 2018 год — 20 000 руб .

То, сколько получает стоянщик, зависит от региона страны.

Наиболее высокооплачиваема данная профессия в таких областях:

  1. Московская — 25 500 руб.
  2. Краснодарский край, Ленинградская — 25 000 руб.
  3. Самарская — 21 000 руб.

В интернете и печатных изданиях достаточно открытых вакансий по данной работе.

Наибольшее вакансий в таких регионах России:

  • Краснодарский край.
  • Ленинградская область.
  • Московская область.

В крупных городах зарплата стоянщика за счет чаевых и количества обслуживаемых машин может быть больше в несколько раз.

Поэтому вопроса с поиском сотрудников не возникает.

В Москве стоянщик получает зарплату в среднем — 30 000-40 000 руб. в месяц .

От чего зависит заработная плата

Зарплата стоянщика может рассчитываться по следующим критериям:

  • фиксированная ставка;
  • от количества машин;
  • от места работы;
  • от чаевых.

Если парковщик работает возле крупных торговых и развлекательных центров, доход больше в:

  • вечернее время;
  • выходные;
  • праздничные дни.

Также больше прибыль в крупных городах, с большим количеством авто.

Опытный стоянщик в Москве может получать зарплату в 50 000 руб .

  1. Сутки через 3-е.
  2. 2 дня работы (8:00-17:00), 2 отдыха.
  3. 2 ночи работы (17:00-8:00), 2 дня отдыха.
  4. Другой, по усмотрения владельца стоянки.

Цифра, сколько зарабатывает работник, будет зависеть от количества отработанного времени.

Если работа не на полную ставку, а только подработка, то средняя зарплата за смену — 750 руб .

Как можно увеличить прибыль с работы на стоянке

  1. На ночных стоянках при наличии времени можно мыть машины. За ночь можно помыть 5-15 машин, а это дополнительно к зарплате 500-1000 руб. в день .
  2. Культурное и вежливое отношение к владельцам авто может вызвать благодарность в виде чаевых. Есть площадки, на которых жалование стоянщика составляют только чаевые. Они получают: 15-30 долл. в день .
  3. Продавать аксессуары к авто: жидкость в бачок омывателя, ароматизаторы, тосол, антифриз и др.

  • гибкий график работы;
  • возможность получать чаевые;
  • есть варианты подработки;
  • не нужно спец образование.
  • загазованность окружающего воздуха выхлопными газами от машин;
  • в загруженные периоды — часами стоять на ногах;
  • работа в любую погоду: под дождем, ветром, снегом и солнцем.

Специального образования для работы парковщиком не требуется.

Работа преимущественно мужская, но девушки стоянщицы не исключение.

На практике они зарабатывают больше чаевые и привлекают клиентов к стоянке.

Ссылка на основную публикацию