ДТП по вине дорожных служб: Как получить компенсацию?
Ваши действия в случае ДТП.
Согласно статистике по ДТП, за первые четыре месяца 2014 года в России зарегистрировано 48,650 тыс. аварий (+4,8%). Из них 16,829 тыс. ДТП произошло по причине неудовлетворительного состояния улиц и дорог. Как оформить ДТП, когда виновником является водитель транспортного средства, знают из нас многие. А вот как оформить аварию и получить компенсацию за причинённый вред в случае вины дорожных служб, об этом знают не так много граждан. Наше издание редлагает ознакомиться с подробной инструкцией, которая поможет многим водителям правильно оформить такую аварию.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года в этом году наблюдается рост аварий на 15,6%. В целом картина с аварийностью выглядит удручающе, несмотря на все меры применяемые нашим Правительством и органами ГИБДД. Но все же надо признать, некоторые показатели по авариям начали постепенно снижаться. Пугает только одно, это увеличение количества аварий конкретно по вине дорожных служб. Приступив к решению проблем связанных с нарушеним водителями правил дорожного движения, наша власть столкнулась еще с одной серьезной проблемой, контролем за состоянием наших дорог и улиц. Поэтому, каждому водителю на сегодняшнее время необходимо знать, как получить компенсацию за причинённый вред с этих самых дорожных служб.
Согласно действующего законодательства, любой водитель имеет право получить денежную компенсацию за поврежденный автомобиль в результате ДТП произошедшего по вине ответственных дорожных организаций, отвечающих за качество и надежность всех дорог в нашей стране.
Наше интернет издание 1ГАИ.РУ провела анализ завершенных уже судебных дел, которые на прямую были связаны с поданными исками за аварию к дорожным службам. К глубокому нашему сожалению данная статистика обращений граждан с исками неутешительная и желает оставаться лучше. Несмотря на большое количество произошедших аварий по вине плохих и некачественных дорог в нашей стране, только 3 процента всех граждан попавших в аварию по вине дорожных служб обращаются в судебные органы, для получения материального ущерба и взыскания с дорожных служб соответствующей компенсации.
Получить компенсацию за яму на автодороге
Причин, почему люди предпочитают не обращаться в суд с иском, очень много. Здесь и не знание действующих на сегодня законов, и простая человеческая лень, и многое другое. Большинство водителей предпочитают ремонтировать свои автомобили за свой личный счет. Но именно эта самая пассивность многих граждан собственников транспортных средств порождает безответственность всех коммунальных и дорожных служб, которые обязаны содержать дороги в безаварийном состоянии. Если в нашей стране судебные иски к “дорожникам” подавались бы в массовом порядке и постоянно, то дорожные службы наверняка относились бы к дорогам куда ответственней, чем это происходит сейчас.
Естественно, что подавая такое исковое заявление в суд на дорожную организацию по вине которой вы повредили свой автомобиль, она всяческим путем будет стараться и постарается уйти от ответственности. Самая распространённое возражение ответчиков на суде по предъявленным к ним искам, в первую очередь связано со сделанным ими заявлением,- что водитель на дороге превысил установленную разрешенную скорость движения и в результате этого попал в аварию. Будьте готовы к такому ответу ответчика и предусмотрите все заранее. Для этого, необходимо собрать как можно больше доказательств, которые будут подтверждать вашу невиновность, что причиной ДТП стала плохая дорога, открытый люк и т.п. препятствия.
Если вы думаете и считаете, что выиграть дело в суде очень тяжело, для этого мол необходим дорогой адвокат (юрист), то это совсем не так. По статистике данной базы судебных дел в сфере ДТП, 95 процентов таких исковых заявлений к дорожным службам были удовлетворены и, в большинстве таких случаев, граждане, которые выиграли у дорожных служб судебные дела по искам, не пользовались ни какими услугами юристов или адвокатов.
Вам не нужно обладать глубокими познаниями, чтобы взыскать свой ущерб с дорожных служб. Необходимо просто выполнять определенные правила и собрать как можно больше доказательств, которые и будут подтверждать истинную причину произошедшей аварии, чем являлась плохая дорога.
Как это можно сделать правильно и что необходимо предпринять в случае произошедшего ДТП из-за плохой дороги, мы предлагаем узнать вам из нашей довольно простой инструкции. Надо помнить, если вы сделаете все правильно, т.е. оформити все нужные документы как того требует действующее законодательство, то у вас появится почти 100% шанс получить компенсацию за причинённый вред.
Ваши действия, если машина попала в яму и получила какие-то повреждения
1. Вызовите сотрудников ГИБДД на место происшествия по телефону: 112.
2. До приезда инспекторов ДПС не передвигайте с места аварии свой автомобиль.
3. Найдите двух свидетелей происшествия, запишите их контактные данные и адрес проживания.
4. Зафиксируйте с помощью фото и видео-фиксации (к примеру, мобильным телефоном) дорожную яму или ухаб. Если вы этого не сделаете, то наверняка такая яма или ухаб будут заделаны дорожной службой еще до начала судебного процесса и вам будет тяжело потом доказать, что причиной повреждения автомобиля стала именно яма или ухаб на дороге.
5. Дождитесь сотрудника ДПС и внимательно проследите за составлением ими протокола. Добивайтесь от инспектора ГИБДД, чтобы в протокол были внесены все подробности этого происшествия.
6. Получите у сотрудника ДПС копию составленного протокола.
Протокол о ДТП. Что должно быть в нем отмечено?
1. Отсутствие возле ямы или вокруг нее дорожных знаков и соответствующего ограждения.
2. В протоколе обязательно должны быть указаны свидетели и понятые.
3. Если Вы сняли на фотоаппарат или видео повреждение дороги (яму), то инспектор ДПС обязан это зафиксировать и отметить в протоколе.
Как взыскать ущерб с дорожных служб?
1. Получите в органах ГИБДД акт о неудовлетворительном состоянии дорожного покрытия и справку о ДТП, по форме номер 154. В этой справке сотрудники Госавтоинспекции указывают данные всех участников ДТП, наименование страховых компаний участников ДТП, номера страховых полисов и описание повреждений транспортного средства.
2. Узнайте в ГИБДД, какая организация отвечает за состояние дорог данного участка, на каком участке и где, автомобиль попал в яму или в аварию по вине этих дорожных служб.
3. Узнайте телефон компании, которая проводит оценку повреждений у автомобилей. Позвоните туда и договоритесь о месте и о времени проведения экспертизы, для оценки причиненного ущерба.
4. Уведомите виновника аварии о времени и о месте проведения экспертизы. Для этого необходимо отправить по почте заказное письмо с уведомлением и с описанием всех вложений, т.е. сделать информационное сообщение виновнику аварии в свободной форме. Сохраните квитанцию об оплате почтовых услуг. После получения заказного письма ответчиком к вам придет уведомление, о получении и вручение этого письма. Его тоже необходимо сохранить.
5. Проведите оценку повреждений в назначенное вам время.
6. Подайте исковое заявление в районный суд по месту юридического адреса виновника аварии.
Какая яма на дороге не соответствует государственному стандарту (ГОСТу)?
Состояние дорог и улиц населенных пунктов регулируются различными федеральными законами а также подзаконными актами. Все дороги должны соответствовать установленному ГОСТу. В настоящий момент в нашей стране применяется ГОСТ 50597-93, который трактуется следующим образом, -что размер дорожной ямы не должен превышать 15 см в длину и 60 см в ширину. Это самый важный момент, – яма на дороге не должна быть глубже 5 сантиметров.
Данный государственный стандарт состояния дорог разработан в результате проведенных испытаний, которые показали, что, если яма на дороге имеет больший размер, чем установлено ГОСТом, то в этом случаев легковое транспортное средство обязательно или почти наверняка получит повреждение. Поэтому, если вы не дай бог попали в яму и автомобиль при этом получил повреждения, то, скорее всего данная яма на дороге не отвечает установленному ГОСТу. Убедитесь лично в этом сами, замерив размеры такой ямы на дороге.
Возмещение ущерба вследствие вины дорожных служб
К сожалению, в нашей стране практически не найдется ни один водитель, который бы ни разу не вспомнил «добрым словом» сотрудников дорожных служб. Решить эту проблему на уровне отдельного пострадавшего из-за состояния дороги владельца автомобиля сложно, но если не бороться с этим явлением, ни к чему хорошему это не приведет. Виновник должен ответить за нарушения.
Причинами образовавшихся дорожных ям, ухабов и аварийного состояния дорог могут служить нарушения технологического процесса при их строительстве, использование материалов ненадлежащего качества и не отвечающих установленным нормам и стандартам, сложные погодные условия, особенности рельефа местности, а также другие негативные факторы. В любом случае, из-за плохой дороги, ям и провалов по вине дорожных служб страдают владельцы автомобилей. Как показывает статистика, неудовлетворительное качество дороги является причиной 15–20 % всех ДТП. Плохое состояние дорожного покрытия существенно увеличивает риск аварийности, приводит к вынужденному посещению шиномонтажных мастерских для ремонта легкосплавных дисков, в особенности большого радиуса, внеплановым поездкам на СТО, чтобы перебрать подвеску и ходовую часть автомобиля, а также другим непредвиденным расходам.
Каким образом водителю защитить свои права, если ДТП случилось в связи с плохим дорожным покрытием?
Как правильно на месте ДТП зафиксировать состояние дороги, чтобы выйти с иском в суд с требованием о возмещении причиненного ущерба?
Ответственность за плохое состояние дорожного покрытия
Если автомобилю нанесен ущерб из-за плохой дороги, дорожных ям или провалов по вине дорожно-эксплуатационных служб, владелец авто имеет право взыскать компенсацию ущерба с государства. Водитель может проколоть колесо, наехав на выбоину, вылететь в кювет из-за неубранных снежных куч или предупреждающих ограждений. В этих и подобных случаях по вине дорожных служб согласно законодательству РФ причиненный вред должен возмещаться водителю этими службами в полном объеме. Эта ответственность касается также различных организаций, работающих на дороге или рядом с дорогой, включая сотрудников ГИБДД.
Нормативная база и фиксация следов ДТП
Одним из главных условий взыскания компенсации ущерба из-за плохой дороги будет грамотный подход к этому вопросу.
Согласно законодательству ответственность за состояние и повреждения проезжей части дороги несут должностные лица дорожно-эксплуатационных организаций, осуществляющих ремонт или реконструкцию определенных участков дорог по долгосрочным или разовым договорам.
В гл. 28 НК РФ «Транспортный налог» законодателем указаны нормы, в соответствии с которыми каждый владелец автотранспортного средства (налогоплательщик) обязан уплачивать транспортный налог. Денежные средства, полученные как оплата налога, направляются далее на строительство, содержание, ремонт, а также реконструкцию дорог. Таким образом, если автовладелец обязан уплатить транспортный налог, то он имеет право на должное обеспечение состояния дорог которыми он пользуется.
Ст. 28 ФЗ РФ № 257-ФЗ от 08.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» определяет ответственность дорожных служб за ДТП, вызванные некачественным ремонтом или реконструкцией дороги: «Пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог, вследствие нарушений технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог».
Требования к состоянию дорог определены ГОСТ Р 50597–93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». ГОСТом предусмотрено, что дорога должна быть обозначена соответствующими дорожными знаками, в условиях плохой видимости – дополнительно сигнальными огнями. Глубина дорожных ям не должна превышать 5 см, ширина – 60 см, длина – 15 см. Все остальные неровности, впадины и т.п. должны быть отмечены дорожными знаками или светоотражающими заграждениями.
ГОСТом 50597–93 также установлены сроки устранения ям и трещин: от 5 до 10 суток. На федеральных скоростных трассах этот срок составляет не более 5 суток.
Любое из отклонений от требований законодательства является поводом для того, чтобы привлечь дорожные службы к юридической ответственности.
После попадания автомобиля в яму (открытый люк), столкновения с препятствием вследствие ненадлежащего исполнения своих обязанностей дорожными службами, необходимо незамедлительно вызывать ГИБДД для фиксации места ДТП с использованием технических средств, проведением фото и видео съемки, установлением свидетелей и очевидцев ДТП и их опросом, а также составлением процессуальных документов.
Поведение водителя на месте ДТП
От действий водителя в момент подобного ДТП во многом зависит возможность компенсировать ущерб. Прежде всего, следует очень серьезно отнестись к следующим моментам:
- Сразу же обратить внимание сотрудника ГИБДД на плохое состояние дороги, указав при этом причину, по которой автомобиль получил повреждения. В протоколе осмотра места происшествия должны быть указаны все детали, которые спровоцировали ДТП: описание состояния дорожного полотна, имеющихся повреждений автомобиля, а также факт отсутствия предупреждающих дорожных знаков и ограждений. Содержание протокола необходимо изучить внимательно, поскольку существует риск отражения в нем иной дорожной обстановки, отличной от фактической.
- Если указанное действие не угрожает жизни или здоровью автовладельцам, пассажирам, иным участникам движения, необходимо обеспечить сохранность следов ДТП, не перемещать автомобиль, сохранив все доказательства ДТП до момента фиксации данных. Необходимо определить размеры ямы, куда угодил автомобиль. Указанные характеристики, размеры как раз и будут служить дальнейшим основанием несоответствия ГОСТу и следовательно несоблюдение стандарта станет основанием для признания вины дорожно-эксплуатационной организации, которая ответственна за обслуживания определенного участка дороги.Важным фактором является самостоятельная фиксация следов ДТП, проведение осмотра места ДТП, при этом необходимо сфотографировать или снять на видео с указанием даты и времени съемки все указанные нарушения (размеры ям, форму, расположение и пр.). Съемка должна производиться таким образом, чтобы на фото (видео) был виден конкретный участок дороги, где произошла авария, опознавательные знаки этого участка дороги: осуществить привязку к определенному стационарному объекту к углу дома, зданию, столбу, с указанием точного адреса, номера этого дома, названием улицы, указанием координат GPS и т.д. После этого следует составить свой независимый акт с описанием приложенных фото или видео материалов и подписать его вместе со свидетелями.Имеет смысл вызвать на место представителя страховой компании и потребовать от него производства аналогичных действий.
- Потребовать у сотрудника ГИБДД, чтобы он вызвал на место аварии должностное лицо, представляющее эксплуатирующую указанный участок дороги организацию. Ему также следует зафиксировать состояние определенного участка дороги в целом. При рассмотрении дела эти данные будут служить веским аргументом и доказательством того, что авария произошла по вине дорожных служб, в связи с их неправильными действиями или бездействием.
- Попросить свидетелей подтвердить слова водителя в письменном виде и взять их контактные данные. В соответствии со ст. 25.6 КоАП свидетелем может являться любое лицо, которому стали известны обстоятельства по делу. Свидетелями аварии могут быть пассажиры, проезжающие мимо водители или пешеходы, находящиеся на месте происшествия. К протоколу ГИБДД должна прилагаться схема ДТП с отражением всех обстоятельств дела. Эта схема должна составляться в присутствии двух понятых. Водителю следует оставить себе копию протокола.
- Быть предельно внимательным, поскольку сотрудники дорожных служб, наученные горьким опытом, до приезда сотрудников ГИБДД могут постараться быстро убрать или скрыть следы своей вины: например, засыпать яму щебенкой, установить крышку люка, посыпать дорогу песком или установить все необходимые знаки. В таком случае помогут фотоаппарат или видеокамера с фиксацией всех действий дорожных служб после ДТП и показания свидетелей, также следует указать представителям дорожных служб о произошедшем ДТП и необходимости фиксации следов, в связи с чем необходимость обеспечить их сохранность.
В том случае, если не удалось добиться данных о компании, ответственной за состояние дороги, можно обратиться с заявлением в правоохранительные органы, включая прокуратуру. В любом случае, получить компенсацию сможет тот автомобилист, вины которого в случившемся ДТП нет. Если сотрудники ГИБДД обвинили в ДТП водителя, это решение при наличии оснований может быть обжаловано в порядке действующего законодательства. Для этого пригодятся все вышеперечисленные доказательства, полученные непосредственно на месте ДТП и в последствии.
Досудебное урегулирование
Если известен ответчик, имеет смысл разрешения сложившейся ситуации с помощью автоюристов нашей компании в досудебном порядке. Для этого необходимо направить виновнику ДТП претензию о возмещении материального вреда о возмещении материального вреда с предложением добровольного урегулирования ситуации. В случае отказа, следует направить в суд исковое заявление и инициировать судебный процесс. Сумму материального ущерба при этом лучше подтвердить соответствующим документом – заключением независимой экспертизы.
Если суд на основании всех документов установит, что водитель пытался разрешить спор в досудебном порядке с дорожной организацией, это может быть положительно расценено в его пользу. К тому же, добровольное возмещение ущерба виновником (дорожной организацией) – вполне вероятно, если претензия составлена грамотно и с обоснованием расчета суммы материального ущерба.
Оценка ущерба
Чтобы оценить степень полученных повреждений после ДТП из-за плохого состояния дороги, следует обратиться к независимым экспертам ФАСПб. Для осмотра поврежденного автомобиля целесообразно пригласить представителя соответствующей дорожно-эксплуатационной организации. Это не позволит им в дальнейшем утверждать, что автомобиль осмотрен в их отсутствие.
Судебный процесс
Если дорожная компания отказала в досудебном возмещении материального ущерба, тогда придется обращаться в суд. Главной задачей при этом является правильное составление искового заявления, приложив к нему все имеющиеся документы и материалы. Заявление необходимо отправить через почту заказным письмом.
Расходы пострадавшего водителя по оплате независимой экспертизы, по эвакуации автомобиля, участию автоюриста или автоадвоката взыскиваются судом с ответчика (или проигравшей стороны).
Ответственность можно возлагать не только на сотрудников дорожных компаний, но также и на инспекторов ГИБДД. В силу п. 58 Административного регламента МВД РФ №185 от 02 марта 2009 года, сотрудник ГИБДД обязан осуществлять регулирование дорожного движения, если возникает «необходимость предупреждения объезда возникшего препятствия, места дорожно-транспортного происшествия, проведения аварийно-спасательных работ». Сделать он это может лично, установив временные дорожные знаки или указатели, обеспечив ограждение участка дороги техническими средствами (конусами, сигнальной лентой и пр.).
Выводы
Досудебные и судебные разбирательства по вопросам возмещения ущерба из-за плохого состояния дорожного покрытия в нашей стране с каждым годом становятся популярнее. Важно при этом собрать все необходимые документы и материалы, оценить повреждения, а также знать свои законные права.
Не отчаяться и добиться справедливости пострадавшим автовладельцам помогут юристы ФАСПБ. Практика показывает, что судебный процесс вполне действенный и помогает возместить ущерб с виновной стороны.
В любом случае, свои права необходимо уметь отстаивать. Если и дальше продолжать бездействовать, попадая в подобные ситуации и ремонтируя поврежденный автомобиль за свой счет, то маловероятно, что ситуация на дорогах сама по себе изменится в лучшую сторону.
Бесплатная консультация автоюриста — по тел. +7 (812) 426-18-18
Как получить компенсацию от дорожных служб
Состояние дорог в России, несмотря на активно предпринимаемые меры по их ремонту, давно уже является поводом для не самых доброжелательных высказываний в адрес дорожных служб. Лопнувшие колеса, погнутые колесные диски, согнутые амортизационные стойки – все это далеко не полный перечень повреждений, который может получить легковой, а порой и грузовой автомобиль при попадании в достаточно глубокую дорожную яму. Особенно остро данная проблема встает в весенний период. Недаром среди автомобилистов так популярна шутка о том, что асфальт на наших дорогах тает быстрее снега.
Кто должен компенсировать ущерб?
В свете всего вышесказанного как нельзя остро встает вопрос о том, кто виноват в том, что дороги порой очень далеки от требований государственных стандартов и о том, кто и в каком порядке должен компенсировать ущерб, понесенный собственником транспортного средства при попадании в глубокую дорожную яму. Дело в том, что обязательное страхование автогражданской ответственности в данной ситуации не поможет. Данный вид страхования, как известно, при соблюдении определенных условий гарантирует компенсацию ущерба пострадавшему в ДТП третьему лицу, а также его имуществу, но не владельцу страхового полиса. В рассматриваемой ситуации водитель сам является пострадавшим, однако виновник – компания, занимающаяся строительством и ремонтом дорог в данном регионе – страхового полиса ОСАГО не имеет. Соответственно, рассчитывать на компенсацию, даже при обращении в офис своего страховщика, не стоит.
Несколько иначе обстоит ситуация с владельцами полисов КАСКО. Они могут рассчитывать на полную компенсацию ущерба в случае, если в страховом договоре рассматриваемый случай оговорен как страховой. К сожалению, сумма ущерба нередко оказывается меньше или равна сумме имеющейся безусловной франшизы, поэтому итоговая сумма компенсации в любом случае оказывается смехотворной.
Следует помнить, что согласно гражданско-правовому кодексу РФ гражданин имеет право на полную компенсацию ущерба. Как правило, в случае невозможности получения страховой выплаты компенсировать ущерб должен виновник происшествия. В рассматриваемой ситуации, разумеется, данным виновником являются дорожные службы. Они то и должны выплачивать компенсацию. Однако абсолютное большинство автомобилистов предпочитают компенсировать суммы ущерба из своего кармана, ремонтируя поврежденный автомобиль за свой счет. При этом сумма, необходимая для восстановления работоспособности транспортного средства может варьировать от пятисот рублей за ремонт «грыжи» на покрышке до десятков тысяч рублей за крупный ремонт подвески и ходовой части автомобиля. Конечно, обращаться за компенсацией ремонта покрышки не совсем рационально с точки зрения экономии времени, однако побороться за оплату ремонта стоимостью в несколько тысяч рублей имеет смысл.
В каких случаях дорожные службы считаются виноватыми в ДТП
На сегодняшний день в России существуют вполне внятные стандарты, определяющие максимально допустимые размеры дорожных выбоин. Считается, что безопасной для легкового автомобиля является выбоина, ширина которой не превышает шестьдесят сантиметров, длина пятнадцать сантиметров и глубина пять сантиметров. Выбоины, размеры которых не соответствуют данным параметрам, считаются потенциально опасными, так как попадание в них практически всегда приводит к поломкам транспортного средства.
При наличии на дороге выбоин, не соответствующих ГОСТУ, дорожные службы обязаны информировать об этом водителя путем установки соответствующих ограждений и дорожных знаков, а также в максимально короткие сроки ликвидировать повреждение дорожного покрытия. При несоблюдении этих двух правил, дорожные службы считаются виновниками ДТП во всех ситуациях, за исключением грубого нарушения водителем правил дорожного движения (в частности скоростного режима).
Как получить компенсацию?
Положительное решение суда в ответ на иск в отношении дорожных служб обеспечивается грамотными действиями водителя сразу после ДТП и во время подготовки к судебному разбирательству. Так, следует помнить, что повреждения, полученные автомобилем в момент попадания в выбоину считаются повреждениями, полученными в дорожно-транспортном происшествии. Соответственно, ДТП должно быть грамотно оформлено. Сразу после аварии следует включить аварийную световую сигнализацию, выставить знак аварийной остановки, найти как минимум двоих свидетелей и записать их данные.
Помимо свидетельских показаний важным доказательством вины дорожных служб в суде могут оказаться данные видеофиксации. Поэтому следует произвести видеосъемку места происшествия таким образом, чтобы на ней четко различалось место аварии, причина аварии (выбоина), поврежденный автомобиль. Лучше, если имеющиеся свидетели или данные записи работавшего в момент аварии видеорегистратора позволят установить факт отсутствия нарушений ПДД со стороны водителя. В противном случае дорожные службы могут сослаться на то, что водитель нарушил ПДД и причиной аварии стало именно это, а не выбоина на асфальте.
После фиксации места ДТП необходимо вызвать наряд дорожной полиции, которая оформит ДТП и выдаст пострадавшему копию протокола и справку о ДТП. При этом важно проследить, чтобы в протоколе были указаны данные свидетелей, факт отсутствия ограждений и знаков около выбоины, наличие фото или видеосъемки, которая будет предоставлена в суде.
В дальнейшем требуется получить в отделении ГИБДД справку о плохом состоянии дорожного покрытия и факте ДТП с указанием всех необходимых данных, а также данные компании, которая отвечает за состояние аварийного участка дороги. После этого производится независимая оценка ущерба автомобиля и на адрес дорожной компании отправляется досудебная претензия с приложением данных независимой оценки ущерба и просьбой о выплате компенсации в досудебном порядке. Претензию необходимо отправлять заказным письмом с подтверждением. Все понесенные расходы должны быть подтверждены соответствующими чеками.
В случае отказа дорожной компании оплачивать ремонт или отсутствии ответа на претензию в течение тридцати дней необходимо составить судебный иск и подать его на рассмотрение в суд по тому адресу, являющемуся юридическим для данной компании. В случае положительного решения по иску дорожная компания будет обязана компенсировать не только ущерб, нанесенный автомобилю по их вине, но и все судебные расходы, понесенные истцом в процессе подготовки к судебному разбирательству.
Что делать при ДТП по вине дорожных служб
По данным статистики число ДТП по вине дорожных служб, к сожалению, продолжает сохранять стабильно высокие показатели. По самой свежей информации каждая третья автомобильная авария совершается из-за несоответствующего состояния дорожного полотна и его оборудования. При этом нигде нельзя найти информацию о совокупной сумме ущерба, нанесённого участникам дорожных происшествий по причине недоработок и упущений дорожно-эксплуатационных служб.
Как действовать после ДТП по вине дорожных служб
По закону каждый водитель правомочен требовать финансовой компенсации за восстановление повреждений, причинённых его автомобилю во время аварии, которая возникла по вине организации, отвечающей за исправное и качественное состояние дороги. Это возможно только в том случае, когда такое ДТП зарегистрировано и оформлено в законном порядке инспектором ГИБДД. Для чего нужно выполнить следующую последовательность действий:
- Позвонить по телефону 112 и вызвать представителей ГИБДД к месту ДТП, не двигая машину до их прибытия и сохраняя все следы происшествия.
- Найти как минимум двух очевидцев происшествия, согласных в дальнейшем письменно подтвердить имеющиеся факты, и записать их телефоны и личные данные.
- Самостоятельно зафиксировать на видео или фотокамеру неисправности и дефекты дорожного полотна, явившиеся причиной ДТП. Если это не сделать своевременно, то впоследствии дефекты могут быть устранены дорожной службой и доказать их наличие в момент происшествия на суде будет затруднительно.
- Позвонить в страховую компанию, если машина застрахована по КАСКО, и вызвать её представителя.
- Встретить инспектора ГИБДД и проконтролировать процесс составления протокола. Важно, чтобы там были записаны все подробности и факторы, повлиявшие на исход происшествия.
- Получить на руки экземпляр протокола ДТП, составленный и подписанный инспектором ГИБДД.
Видео: Разбили машину из-за ямы на дороге? Как возместить ущерб?
Следует ожидать, что в ходе разбора аварии работники ГИБДД могут предъявить обвинение в невыполнении п.10.1 ПДД, обосновывая его тем, что выбранная скорость движения автомобиля не соответствовала условиям по состоянию дорожного полотна, метеорологической обстановке и т.д. Таким образом, авария явилась следствием неправильных действий водителя.
Как добиться взыскания ущерба с дорожных служб?
Добиться возмещения ущерба от муниципальных и дорожных предприятий вполне реально, так как они обладают гражданской и административной ответственностью за полноту и качество выполнения своих функциональных обязанностей. Поэтому в тех ситуациях, когда происшествие не попадает под страховой случай, есть смысл добиваться через суд защиты своих гражданских прав и получить положенную законом компенсацию.
При этом на обеспечение судебного процесса необходимыми документами будут затрачены определённые средства, которые также можно будет компенсировать за счёт ответчика при благоприятном исходе дела при условии, что они будут подтверждены чеками, платёжными квитанциями и другими документами. Весьма кстати будут услуги квалифицированного юриста, который поможет ускорить все процедурные моменты судебного разбирательства.
Чтобы взыскание ущерба с дорожных служб завершилось успешно нужно выполнить определённый алгоритм действий:
- Получить на руки в ГИБДД справку (Форма №154) о ДТП и акт о состоянии дороги на участке происшествия. Справка установленной формы содержит все данные об участниках ДТП, их страховых полисах и полученных повреждениях машин.
- Уточнить там же наименование и адрес учреждения, отвечающего за обслуживание данного дорожного участка.
- Определиться с компанией, проводящей независимую техническую экспертизу и оценку причинённого ущерба, уточнить время и место проведения экспертизы и уведомить заказным письмом руководство дорожной службы о необходимости присутствия их представителя на процедуре оценки. Все квитанции о проведённых финансовых затратах следует сохранить для приложения к исковому заявлению.
- Выполнить назначенную процедуру оценки и получить на руки соответствующее решение экспертной компании.
- Подать исковое заявление в суд с приложением всех необходимых документов по месту прописки ответчика.
Необходимые документы для взыскания ущерба
Для доказательства своей невиновности и взыскания ущерба с дорожных служб водителю придётся обосновывать свои доводы полным набором материалов о происшествии, включающего в себя:
- протокол об административном правонарушении;
- протокол осмотра места, где произошло ДТП;
- схема ДТП;
- акт обследования состояния дорожного полотна и других условий на месте аварии;
- письменные показания участников ДТП, свидетелей происшествия, специалиста дорожной службы;
- постановление ГИБДД по факту ДТП.
В документах должно быть зафиксировано наличие дефекта или нарушения правил оборудования дороги, приведшее к ДТП, например, яма без соответствующей ограды и предупредительных знаков. Кроме того, должны быть вписаны очевидцы происшествия, данные о которых были предоставлены пострадавшим. Протокол происшествия также должен содержать отметку того, что пострадавшим водителем была произведена фото или видеосъёмка места аварии.
В акте обследования должно быть подробное описание дефекта дорожного полотна с указанием формы, размеров и расположения, наличие или отсутствие ограждений и предупредительных знаков установленного образца. По правилам в осмотре места аварии участвует и специалист дорожной службы, его отсутствие также должно отмечаться в протоколе.
По закону водитель, пострадавший в ДТП по вине дорожных служб, имеет право на представление собственного акта, подписанного им и двумя свидетелями аварии, выражающего его взгляд на причину происшествия, если протокол ГИБДД не содержит вышеуказанных сведений. Этот документ может пригодиться во время судебного разбирательства.
Что делать, если на машину упал посторонний предмет?
Если машина пострадала от упавшего дерева или сосульки, то в данном случае также не следует уезжать с места происшествия и нужно вызвать представителей полиции и коммунальных служб. ГИБДД будет заниматься этим делом, только в том случае, если происшествие случилось на проезжей части дороги. Можно также позвонить в страховую компанию для уточнения вопроса о вхождении данного факта в страховой случай и возможности получения страховой компенсации по КАСКО.
До прибытия полицейского нужно сфотографировать пострадавший автомобиль со всех ракурсов так, чтобы были видны номера машины, полученные повреждения, место, дата и время происшествия. Кроме того, нужно найти не менее 2-х свидетелей случившегося факта и записать их личные и контактные данные. Для определения стоимости причинённого ущерба можно вызвать на место происшествия представителя независимой оценочной компании.
Получив на руки копию протокола происшествия, составленного сотрудником полиции, и протокол технического осмотра автомобиля с оценкой стоимости причинённого ущерба от независимого эксперта, владелец машины может оформить претензию в адрес коммунального предприятия, отвечающего за данную территорию, где произошло повреждение. Данную информацию можно получить в Росреестре.
Если муниципальная организация не принимает претензию или пытается тянуть время с решением вопроса, то потерпевший может обратиться с иском о возмещении ущерба в суд. Однако следует учитывать, что при наличии форс-мажорных обстоятельств (ураганный ветер, землетрясение, обильный снегопад и т.д.) или предупреждающих таблиц о запрете парковки в опасных местах, суд встанет на сторону коммунального хозяйства и судебные расходы будет вынужден оплачивать истец.
Возмещение ущерба вследствие ДТП по вине дорожных служб
Состояние дорог в Российской Федерации давно стало настоящей головной болью для автомобилистов. Многочисленные дефекты не только стабильно наносят существенный вред подвеске, но и могут стать причиной полноценного ДТП. По закону, а именно в соответствии с положениями ст. 28 Федерального закона №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» устанавливается право автомобилистов требовать с дорожников компенсацию ущерба, нанесенного жизни, здоровью или имуществу вследствие ненадлежащего состояния дорожного покрытия. Однако своими силами доказать то, что виновником является не водитель, а дорожные службы, в большинстве случаев просто невозможно. Судебная практика показывает, что взыскание ущерба с дорожных служб зачастую превращается в долгий и безрезультатный процесс.
Однако это не значит, что привлечение дорожников к ответственности не имеет смысла. Опыт юристов «Общества по защите прав автомобилистов» показывает, что добиться справедливости в такой ситуации вполне возможно. Главное, что необходимо сделать пострадавшему автолюбителю, – заручиться квалифицированной правовой поддержкой правозащитников, имеющих реальный опыт разрешения таких специфических конфликтов. И обращение в нашу компанию – это именно тот шаг, с которого начнется восстановление Ваших прав и интересов.
Действия в случае ДТП по вине дорожных служб
Автомобилисту необходимо знать, что делать при ДТП по вине дорожных служб. Если Ваш автомобиль попал в аварию из-за присутствующего на дороге дефекта, Вам необходимо выполнить ряд обязательных действий, которые существенно упростят последующее разбирательство:
- Оставьте автомобиль в том положении, в котором он находился при ДТП.
- Вызовите на место происшествия сотрудников ГИБДД.
- До их приезда зафиксируйте на фото или видео состояние дорожного покрытия, тот дефект, по причине которого произошла авария, положение своего автомобиля относительно дефекта. Обязательно следует замерить площадь ямы, ее глубину – это позволит доказать, что состояние дороги на конкретном участке не соответствуют требованиям ГОСТ Р 50597–93, следовательно, дорожное хозяйство не в полной мере исполняет свои обязанности.
- Фотографирование дорожной обстановки следует выполнять с привязкой к тем или иным ориентирам – окружающим зданиям, геолокационным координатам и т.д. Это в дальнейшем поможет доказать, что предъявляемые Вами фото сделаны именно на месте происшествия.
- После прибытия сотрудников ГИБДД обратите их внимание на состояние дороги в месте аварии, укажите на то, что именно оно стало причиной аварии и получения повреждений. Все это должно быть зафиксировано в составляемом протоколе. Очень важно, чтобы инспекторы отметили в нем отсутствие ограждений и/или предупреждающих знаков о наличии серьезной дорожной неровности.
- Перед подписанием протокола его содержание необходимо внимательно изучить, чтобы удостовериться, что все существенные детали отражены в нем в правильной форме.
- Полезным будет вызвать на место происшествия представителя организации, обслуживающей дорогу. Полномочиями сделать это обладает инспектор ГИБДД, поэтому обратитесь к нему с соответствующим требованием. После прибытия представитель эксплуатирующей организации должен зафиксировать наличие дефекта, ставшего причиной ДТП.
- Настоятельно рекомендуется заручиться показаниями свидетелей, которые впоследствии смогут подтвердить Ваши доводы. Также потребуется составление схемы ДТП в присутствии 2 понятых.
Нередко в нашей практике случаются ситуации, когда коммунальные службы стараются скрыть дорожный дефект тем или иным способом: засыпать его щебнем или песком, вернуть на место открытую крышку канализационного люка, установить требуемые знаки и ограждения. Поэтому очень важно зафиксировать действительное состояние дорожного полотна сразу же после аварии.
Если сведения об организации, ответственной за содержание дороги, на которой произошло ДТП, не были получены, Вы имеете право подавать соответствующее заявление в полицию или прокуратуру. В противном случае процесс взыскания компенсации понесенного ущерба существенно усложняется, потому как для этого необходимо доказать отсутствие Вашей вины в происшествии. Если же в протоколе, составленном сотрудниками ГИБДД, указана Ваша виновность, то данное решение потребуется оспаривать. И здесь как раз пригодятся все собранные на месте происшествия доказательства.
Услуга | Что получаете | Цена |
Консультация автоюриста | За 30 минут своего времени вы получите подробную бесплатную консультацию, правовой анализ вашей ситуации, оценку рисков и перспективности вашего дела, разработанный алгоритм действий. | Бесплатно |
Возмещение ущерба вследствие ДТП по вине дорожных служб | Мы корректно составим для вас заявление о возмещении вреда при ДТП, подготовим пакет необходимых документов для подачи иска в суд и дадим юридическую защиту. | от 14 000 рублей |
Нарушение правил движения через железнодорожные пути | Вы будете юридически защищены от любых непредвиденных обстоятельств, ведь мы хорошо знаем подводные камни рассмотрения административных дел по статье 12.10 ПДД. | от 6 300 рублей |
Оставление места ДТП | Мы найдем способы помочь водителю на любом этапе — сразу после аварии или в процессе судебных разбирательств. | от 9 000 рублей |
Адвокат по ДТП | Мы выберем верную стратегию, поможем собрать документы, защитим интересы во время процессуальных процедур. | от 9 000 рублей |
Возмещение вреда в связи с ДТП | Мы детально проанализируем Вашу ситуацию, составим индивидуальный план действий, поможем собрать документы, составить претензию. | от 7 000 рублей |
Порядок оформления
Для того, чтобы добиться возмещения ущерба по вине дорожных служб, необходимо со всей ответственностью подойти к оформлению происшествия. Здесь должны быть составлены следующие документы, которые впоследствии можно будет использовать как доказательство виновности дорожников:
- протокол осмотра места происшествия – должен составляться на спецбланке сотрудником ГИБДД в присутствии участников ДТП и понятных. Здесь описывается процедура осмотра, дорожная ситуация, замеры дефектов дорожного полотна. Дополнительно прикладываются фото- и видеоматериалы;
- схема места ДТП – также составляется сотрудником ГИБДД, в ней схематично изображается место происшествия, положение автомобилей-участников аварии, следы на дороге и прочие предметы, имеющие прямое или косвенное отношение к происшествию;
- акт обследования дорожных условий – в этом документе отражаются фактические дорожные условия на месте аварии. Составляется представителем организации, обслуживающей данную автодорогу, который прибывает на место ДТП после получения соответствующего уведомления из органов ГИБДД;
- Объяснения участников ДТП, свидетелей, представителя ответственной коммунальной службы.
- Протокол по факту нарушения ст. 12.48 КоАП – составляется в отношении должностных лиц или организаций, допустивших образование на дороге дефекта, который стал причиной аварии.
После рассмотрения составленного протокола выносится постановление об административном правонарушении. Рассматривать такие дела уполномочены руководящие должности отделения ГИБДД, старшие инспектора и ряд других лиц.
При наличии всех упомянутых документов процесс привлечения дорожников к ответственности существенно упрощается. Однако здесь очень важно проконтролировать, чтобы были соблюдены все нюансы и требования к заполнению, в противном случае суд может не счесть их достаточными доказательствами вины коммунальной службы. Поэтому, чтобы быть уверенным в том, что все бумаги составлены соответствующим образом и имеют действительную юридическую силу, рекомендуется заручиться помощью квалифицированного юриста.
Досудебное урегулирование конфликта
Во многих ситуациях решение конфликта до направления дела в суд является более выгодным и эффективным. Однако для этого необходимо точно знать, кому следует предъявлять претензии, – другими словами, кто ответственен за содержание дороги, на которой произошло ДТП. Установить это можно различными способами, в том числе и через юридическую компанию.
Когда ответчик определен, ему направляется претензия о компенсации полученного материального ущерба с предложением мирного разрешения спора. Чтобы добиться успеха на этом этапе, необходимо юридически грамотно составить текст претензии, обосновать в ней с точки зрения закона свою позицию, указываемую сумму возмещения и преимущества досудебного урегулирования. Сделать это проще всего с помощью опытного правозащитника.
Даже если ответчик откажется решать возникший конфликт мирно, сам факт попытки мирного урегулирования сыграет в Вашу пользу при дальнейшем обращении в суд.
Как оценить ущерб
При направлении претензии в досудебном порядке или подготовки искового заявления в суд необходимо указывать сумму компенсации, которую Вы требуете с коммунальной службы. Данная сумма должна иметь официальное обоснование, получить которое можно в результате независимой технической экспертизы. Выполняющие ее специалисты определят все полученные повреждения, подтвердят факт их получения в результате конкретного ДТП, а также рассчитают стоимость их устранения.
Юристы нашего общества помогут Вам быстро и с гарантированным качеством пройти независимую экспертизу, результаты которой станут полноценным обоснованием требуемой с коммунальщиков суммы. Полезный совет – пригласите на проведение экспертизы представителя дорожно-эксплуатационной организации, что не позволит ей настаивать на том, что экспертиза проведена без их участия.
Судебный процесс
При невозможности урегулировать конфликт в досудебном порядке следует направлять исковое заявление в суд. Во многом успех разбирательства будет зависеть от того, насколько грамотно составлено заявление, поэтому для его подготовки рекомендуется обратиться за помощью к профессиональным автоюристам. Также к иску прикладываются все имеющиеся материалы и документы, которые помогут суду восстановить всю картину происшествия.
В ходе непосредственно судебного разбирательства важно юридически правильно и полноценно представить свою позицию, представить суду доказательства вины ответчика и требуемой суммы иска. В отдельных случаях могут потребоваться показания свидетелей и других лиц. В данной ситуации рациональным решением будет заручиться квалифицированной юридической поддержкой. Все расходы на услуги адвоката, экспертизы и прочие процедуры по итогам судебного разбирательства взыскиваются с ответчика.
Кроме того, квалифицированная правовая помощь будет полезна, если суд вынесет отказ по иску. В этом случае юрист подготовит и направит жалобу в вышестоящую инстанцию, также примет активное участие в повторном рассмотрении. После достижения требуемого клиенту результата адвокат проконтролирует исполнение судебного решения – выплату компенсации дорожной службой в полном объеме.
Обращение к квалифицированным юристам – залог успешного разрешения конфликта
Если Вы попали в ДТП по вине дорожно-эксплуатационных служб, то лучше всего будет сразу же заручиться помощью опытного правозащитника. Это позволит проконтролировать законность действий сотрудников ГИБДД и представителей дорожников, соблюдение всех действующих регламентов и правил при заполнении документов и взаимодействии с различными органами и службами.
Почему именно мы?
Не даем пустых обещаний
Более 10 лет на защите прав автомобилистов
Такую эффективную поддержку Вы сможете получить, обратившись в «Общество по защите прав автомобилистов». Наши специалисты обладают глубокими теоретическими знаниями и богатым практическим опытом урегулирования конфликтов с дорожниками, эффективной защиты интересов клиента и достижения необходимых ему целей.
Оставьте заявку на бесплатную консультацию уже сейчас – и наши юристы оперативно придут к Вам на помощь!
ДТП по вине дорожных служб
Настоящая статья адресована потерпевшим от ДТП по вине дорожных служб, вы узнаете о том, как правильно оформить ДТП, а рекомендации, содержащиеся в статье, помогут вам взыскать ущерб в полном размере.
Год от года количество дорожно-транспортных происшествий, происшедших по вине дорожных служб, остается на критически высоком уровне.
Согласно статистике, причиной каждой третьей автоаварии, является неудовлетворительное состояние дорожной сети.
Никто и никогда не сможет посчитать совокупный размер ущерба, причиненного потерпевшим в ДТП по вине дорожников.
Что делать при ДТП по вине дорожных служб
Любое дорожно-транспортное происшествие, случившееся по причине неисполнения своих обязанностей организацией, отвечающей за безопасное состояние дорожного участка, должно быть оформлено и зарегистрировано в установленном законом порядке.
В противном случае, у потерпевшего не останется ни шанса на возмещение причиненного ему ущерба.
Документирование ДТП по вине дорожных служб имеет свою специфику, присущую данному виду происшествий.
Как правило, в рассматриваемом нами событии, фактический круг его участников ограничен до одного, реже – нескольких потерпевших.
Картина на месте происшествия представляется в виде поврежденного транспортного средства, стоящего на аварийно-опасном участке дороги.
Если в результате аварии не наступило серьезных последствий, потерпевший, понимая бесперспективность «поиска правды на Земле», в сложившейся ситуации, покидает место происшествия.
В дальнейшем восстановление поврежденного транспортного средства происходит «за свой счет».
В этом случае водитель поврежденного автомобиля, сам того не понимая, формально совершает нарушение пункта 2.5 Правил дорожного движения РФ.
Ответственность за оставление водителем места ДТП, в виде лишения права управления на срок до полутора лет, либо назначения административного ареста на срок до пятнадцати предусмотрена частью 2 статьи 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В тех случаях, когда в результате происшедшего ДТП по вине дорожных служб наступили последствия в виде причинения вреда жизни или здоровью, либо причинен крупный материальный ущерб, необходимость оформления аварии не подлежит обсуждению.
Руководствуясь изложенными выше аргументами, можно сделать вывод: при любом дорожно-транспортном происшествии, за исключением аварии, оформляемых по Европротоколу, необходимо вызывать уполномоченных сотрудников полиции.
Статьи в помощь:
Исполнив обязанности, предусмотренные пунктом 2.5 ПДД РФ и вызвав на место дорожного происшествия сотрудников ГИБДД, не питайте иллюзий по поводу вашей невиновности.
Прибывшие на место происшествия сотрудники ДПС ГАИ могут обвинить вас в несоблюдении пункта 10.1 ПДД РФ.
Трактовка нарушения может быть следующей: «не выбрал безопасную скорость, соответствующую дорожным и метеорологическим условиям, не справился с управлением и допустил наезд (столкновение, опрокидывание)».
В таком развитии ситуации, при отсутствии других потерпевших лиц, сотрудники ГИБДД составляют материал о дорожно-транспортном происшествии и выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении водителя – участника аварии.
При этом у участника дорожного происшествия не имеется правых оснований, позволяющих требовать возмещение причиненного ему ущерба.
Если ДТП повлекло за собой наступление тяжких последствий в виде причинения вреда жизни или здоровью, то его участника могут привлечь административной или уголовной ответственности.
В любом случае добровольно отвечать за разгильдяйства, допущенные дорожными и коммунальными службами, желающих не найдется.
Таким образом, у водителей транспортных средств попавших в ДТП по вине дорожных служб есть только два пути выхода из сложившейся ситуации.
Первый путь – отвечать за все самому.
Второй путь – добиться привлечения дорожной организации к ответственности и взыскать с виновника аварии весь ущерб.
Уверен, что подавляющее большинство потерпевших не ошибутся и сделают правильный выбор.
Статьи в помощь:
Порядок оформления ДТП по вине дорожных служб
Лицам, попавшим в дорожно-транспортное происшествие из-за неэффективной работы дорожников (коммунальщиков) следует знать о том, что для привлечения нерадивых исполнителей к ответственности необходимо доказать вину в ненадлежащем исполнении возожженных на них обязанностей по обеспечению порядка и условий безопасности дорожного движения.
Источником доказательств по делу является материал о ДТП, состоящий из следующих документов:
протокола осмотра места происшествия (ОМП);
схемы места дорожно-транспортного происшествия;
акта обследования дорожных условий в месте совершения дорожно-транспортного происшествия;
объяснений участников происшествия, свидетелей и представителя дорожной (коммунальной) службы;
протокола по делу об административном правонарушении;
постановления о назначении административного наказания.
Охарактеризуем по отдельности каждый из названых документов.
Протокол осмотра места происшествия.
Протокол ОМП – документ, составленный должностным лицом на специальном бланке, в присутствии понятых и участников происшествия.
В нем отражается процедура осмотра, описывается обстановка на месте аварии, результаты замеров.
К протоколу приобщается фото и видео съемки места происшествия, вещественные доказательства, схема.
Статьи в помощь:
Схема места ДТП – документ, составляемый должностным лицом на месте, для его составления используется специальный бланк.
Схема представляет собой графическое отображение плана местности, дорожной обстановки, транспортных средств, следов и предметов, имеющих отношение к дорожно-транспортному происшествию и, является приложением к протоколу ОМП.
Статьи в помощь:
Акт обследования дорожных условий оформляется при любом ДТП по вине дорожных служб.
Форма и порядок составления акта утверждены Распоряжением Росавтодора от 12.05.2015 N 853-р (ред. от 31.01.2017) “Об издании и применении ОДМ 218.6.015-2015 “Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации” (вместе с “ОДМ 218.6.015-2015).
Статья в помощь:
Акт составляется для определения параметров и характеристик дорожных условий на месте дорожно-транспортной аварии в момент её совершения и является одним из основных доказательств аварийного состояния дороги.
Оформлению рассматриваемого акта предшествует документирование обстоятельств ДТП сотрудниками ГИБДД и составление ими собственного акта ГАИ, по обследованию места дорожно-транспортного происшествия.
Акт ГАИ, содержащий выводы о наличии недостатков в транспортно-эксплуатационном состоянии (содержании) улично-дорожной сети (УДС), приобщается к материалам ДТП. О таком происшествии сообщается владельцу автомобильной дороги.
Представитель дорожной службы обязан прибыть на место ДТП не позднее 6 часов с момента получения информации из ГИБДД и составить документ, который называется – “АКТ обследования дорожных условий в месте совершения ДТП”.
Один экземпляр акта остается у дорожников, второй – направляется в ГИБДД в срок до истечения 18 часов с момента регистрации дорожно-транспортного происшествия.
Объяснения участников происшествия, свидетелей и представителя дорожной (коммунальной) службы.
Как правило, перечисленные лица дают свои пояснения, относительно обстоятельств происшествия.
Эти сведения записываются ими собственноручно или принимаются должностным лицом, осуществляющим производство по делу.
На этой стадии при необходимости участникам аварии следует воспользоваться юридической помощью адвоката.
Протокол по делу об административном правонарушении по статье 12.34 КРФ об АП составляется в отношении должностных лиц или юридических лиц, ответственных за безопасное состояние и эксплуатацию автомобильных дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов.
Составляется протокол должностными лицами ГИБДД, в соответствии с компетенцией, определенной статьей 28.3 КРФ об АП.
Постановление по делу об административном правонарушении выносится по результатам рассмотрения административного протокола.
К числу лиц наделенных законными полномочиями к рассмотрению дел данной категории отнесены начальники подразделений ГИБДД, их заместители, старшие инспектора и инспектора дорожного надзора.
Постановление по делу вступает в законную силу по истечении десятидневного срока на его обжалование, а в случае его обжалования – после рассмотрения жалобы.
Копия постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 КРФ об АП, выдается потерпевшему и является доказательством в деле о ДТП по вине дорожных служб.
Статьи в помощь:
В заключение статьи настоятельно рекомендуем придерживаться предложенного порядка действий при оформлении факта дорожно-транспортного происшествия, причиной которого явились неудовлетворительные дорожные условия.
Кому-то быть может, это покажется банальным, только мой вам совет – не экспериментируйте с законом, а исполняйте его предписания.