Если нет разметки на дороге как определить свою полосу движения

Сколько полос движения на конкретной дороге? Штрафы за движение не по полосам.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье я хочу рассказать Вам о том, каким образом можно определить количество полос на конкретной дороге. Хотя на первый взгляд ответ на вопрос “сколько полос движения на дороге” найти достаточно просто, это не всегда так. Существует множество ситуации, в которых приходится поломать голову над правильным решением.

Кроме того, если водитель не смог правильно определить количество полос движения, он может быть наказан административным штрафом, а в некоторых случаях и лишением прав. Эта ситуация также будет рассмотрена в статье.

Задача подсчета количества полос на дороге особенно остро встает в зимний период, когда разметка на дорогах либо окончательно стерлась, либо просто-напросто занесена снегом. Эта ситуация, пожалуй, самая сложная, и она будет рассмотрена в конце этой статьи. А начать предлагаю с самого простого.

Определение количества полос при наличии разметки для каждой из полос

Самая простая ситуация, в которой думать вообще не нужно, возникает тогда, когда на дороге каждая полоса выделена соответствующей разметкой. Для этого может применяться один из трех видов разметки:

1.1 – разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

1.5 – разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

1.6 – предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;

Из трех видов разметки пересекать запрещается только разметку 1.1. В приведенной ситуации определить количество полос на дороге очень просто – нужно просто их посчитать.

Определение количества полос при наличии только разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений

Если на дороге присутствует лишь одна линия разметки – разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, то определить количество полос движения становится несколько сложнее.

Рассмотрим несколько возможных ситуаций:

1. Одинарная сплошная или прерывистая линия разметки в середине дороги

1.1 – разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

1.5 – разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

Линии разметки 1.1 и 1.5 разделяют транспортные потоки противоположных направлений только на дорогах, имеющих 2 или 3 полосы.

Если в середине дороги нанесена разметка 1.1, то такая дорога, независимо от ширины полос, является двухполосной. Это справедливо даже в том случае, когда в каждую сторону могут двигаться одновременно несколько автомобилей.

2. Двойная сплошная линия разметки в середине дороги

1.3 – разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами – при ширине полос более 3,75 м;

Двойная сплошная линия разметки наносится только на широких дорогах:

  • имеющих 4 или более полос движения;
  • имеющих 2 или 3 широкие полосы (шире 3,75 метра).

Сколько полос на дороге при наличии знаков 5.15?

При наличии дорожных знаков 5.15 количество полос на дороге определить также достаточно просто. Достаточно посчитать количество полос на соответствующих знаках:

5.15.1 “Направления движения по полосам”. Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

5.15.2 “Направления движения по полосе”. Разрешенные направления движения по полосе.

Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.

5.15.7 “Направление движения по полосам”.

Если на знаке 5.15.7 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается.

Знаки 5.15.7 с соответствующим числом стрелок могут применяться на дорогах с четырьмя и более полосами.

5.15.8 “Число полос”. Указывает число полос движения и режимы движения по полосам. Водитель обязан выполнять требования знаков, нанесенных на стрелки.

Возможно, у Вас возник вопрос по поводу того, как определить количество полос на дороге, на которой нанесена разметка и есть знаки “Движение по полосам”. Причем значения знаков и разметки противоречат друг другу.

В данном случае нужно руководствоваться значением дорожных знаков, т.е. дорожные знаки имеют приоритет над разметкой:

В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Сколько полос движения на дороге без разметки?

В том случае, если на дороге нет ни разметки, ни дорожных знаков, определить количество полос можно воспользовавшись пунктом 9.1 правил дорожного движения:

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Основные моменты, на которые следует обратить внимание:

1. Половина ширины проезжей части, расположенная слева, является стороной, предназначенной для встречного движения.

2. На своей половине проезжей части водители вольны самостоятельно определять количество полос движения.

Отмечу, что дорога без дорожных знаков и разметки не может являться 3-х полосной дорогой, даже если ширина проезжей части позволяет разместить на ней 3 автомобиля. На такой дороге количество полос всегда четно, т.е. может быть 2, 4, 6, 8 и т.д. полос и не может быть 3, 5, 7 и т.д.

По поводу того, как определить количество полос движения на своей половине проезжей части никаких комментариев в правилах дорожного движения не дается, поэтому можно это сделать так, как Вы считаете нужным.

Алгоритм определения количества полос

Чтобы расставить все точки над i приведу алгоритм определения количества полос, который позволит Вам всегда правильно определять количество полос движения:

1. Ищем на дороге знаки 5.15. Если они есть, то определяем количество полос по ним.

2. Ищем на дороге горизонтальную разметку. Определяем количество полос по ней.

3. Определяем количество полос самостоятельно, учитывая тот факт, что левая половина проезжей части предназначена для встречного движения.

Штрафы за движение не по полосам

Рассмотрим штрафы, которые могут быть наложены на водителя автомобиля при нарушении правил расположения на проезжей части:

1. Движение не по полосам движения, а по разделяющей их разметке наказывается предупреждением или штрафом в размере 500 рублей:

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, –

Читайте также:  Форма претензии к поставщику

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Перестроение в соседнюю полосу без использования сигнала поворота наказывается предупреждением или штрафом в размере 500 рублей:

Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

3. Выезд на встречную полосу для объезда препятствия – штраф 1000 – 1500 рублей, для обгона – 5 000 рублей или лишение прав на 4 – 6 месяцев (при повторном нарушении – лишение прав на 1 год).

После изучения этой статьи Вы можете без проблем определить количество полос движения на любой дороге, и Ваш автомобиль всегда будет правильно расположен на проезжей части.

9.1 Определение количества полос движения

Пункт 9.1 Правил дорожного движения основа раздела правил расположения транспортных средств на проезжей части.

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Данный пункт описывает определение количества полос на дороге, а главным образом определяет встречную полосу.

Определение знаками

Количество полос движения определяется дорожными знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8.

Определение количества полос знаками

5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8 это исчерпывающий знаков, у других знаков такого назначения нет.

Эти знаки не определяют количество полос движения

Например знак 5.11.1 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» не определяет две полосы, а обозначает одну встречную полосу для МТС.

Определение количества полос движения разметкой

Любая разметка, обозначающая край полосы определяет количество полос движения на дороге. Сплошная линия, двойная сплошная, прерывистая и так далее.

Двойная сплошная линия разметки 1.3 может применяться на двухполосных дорогах при ширине полос более 3.75 метров

Определение количества полос движения разметкой

И конечно же количество полос может определять разметка с одновременным применением знаков. При этом помним, что при противоречии дорожных знаков и разметки руководствоваться следует знаками.

Временная разметка имеет приоритет над постоянными разметкой и знаками.

Определение количества полос без знаков и разметки

Не редкий случай, когда перед водителем есть только дорога — в этом случае водители самостоятельно определяют количество полос. Самый главный критерий — это отделение встречной полосы на дорогах с двухсторонним движением. Нужно визуально разделить проезжую часть на две равные части по центру.

Определение встречной полосы без разметки

При этом ось должна уходить в перспективу, так как уширения проезжей части не учитываются при определении количества полос. Когда встречная полоса определена, уже можно делить правую сторону проезжей части на попутные полосы, учитывая габариты транспортных средств и интервалы между ними.

Обратите внимание на множественное число транспортных средств. Для учета берется не только управляемое транспортное средство, но и транспортные средства других участников движения, кроме того исходя из термина «Полоса движения» для расчета количества полос рассматривается достаточная ширина для движения автомобиля.

Четырех полосная дорога без разметки

При определении количества полос на дороге с двухсторонним движением без дорожных знаков и разметки возможно только чётное количество полос движения, так как изначально проезжая часть разделяется на две равные части

ПДД при отсутствии разметки на дороге

Разметка на дороге такой же важный знак, как и светофор, дорожные знаки и так далее. Но, ввиду некоторых сложностей дорожных служб, разметку довольно-таки часто попросту не видно, а вот инспектор ГИБДД отлично знает где и что должно быть на дороге «нарисовано». Как поступать водителю, если он непроизвольно нарушил ПДД и что это вообще такое – об этом далее в статье.

Основные правила разметки на дорогах

В Правилах Дорожного Движения подробно описаны все пункты, которые непосредственно касаются разметки на дорогах. Далее рассмотрим основные правила, которые необходимо знать каждому автовладельцу:

  1. Когда разметку очень плохо видно из-за погодных условий или же она попросту отсутствует, водителю необходимо обращать внимания на знаки. Если знаков нет, тогда нужно самостоятельно определить ширину и полосы движения.
  2. Запрещено выезжать на встречную полосу при двухстороннем движении, если она отделена сплошной (двойной сплошной) линией, трамвайными путями или же соответствующей разметкой.
  3. Если на дороге имеются четыре полосы или более, запрещено осуществлять обгон или объезд по встречной полосе. Поворот и разворот можно осуществить на перекрестке или в месте, где это разрешено правилами либо же знаком.
  4. Когда дорога разделена на полосы при помощи линий разметки, движение транспорта разрешено только по этим полосам. Разрешено осуществлять наезд на прерывающуюся линию только в случае перестроения движения авто.
  5. На дорогах, где допустимая скорость автотранспорта более 80 км/час, водители должны по возможности держаться правой стороны проезжей части. Так как левые полосы предназначены для поворотов и разворотов автомобилей, а также для транспорта оперативных служб, поэтому, если есть места на остальных полосах, нельзя занимать левую.

Это основные правила, которые чаще всего и нарушаются автовладельцами. Все остальные пункты можно и нужно подробно изучить в ПДД.

В каких случаях «можно» нарушить правила?

Существует три основных момента, когда можно нарушить правила дорожной разметки, к ним относятся: препятствие на дороге, не соответствующей цвет разметки, присутствие временных линий разметки. Подробно о каждом из трех случаев:

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему – просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (812) 407-34-78 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

  1. Препятствие. Разрешено нарушить разметку на проезжей части, если на ней присутствует препятствие, которое мешает движению автотранспорта по той или иной полосе. К таковым относят:
  • авария на дороге;
  • дорога в плохом состоянии;
  • какой-либо посторонний предмет на проезжей части.
  1. Несоответствие цвета. Горизонтальная разметка должна быть только белого цвета, вертикальная только черная и белая (в полоску). Если цвет не соответствует, тогда нарушение недействительно.
  2. Временные разметки. Когда на дороге присутствуют временные разметки, основные, дорожные знаки (основные, временные), осуществлять движение необходимо по знакам.

Если на проезжей части расположены и временные, и основные разметки, а друг другу они не соответствуют, необходимо двигаться по временным.

Как вести себя с ГИБДД в случае совершения обгона?

Если был совершен обгон в месте, где нет запрещающей разметки, но при этом есть знак, который водитель не заметил, как вести себя с работником ГИБДД? Следует принять во внимание такие факторы:

  1. Необходимо обратить внимание на знак – есть вероятность, что он может быть установлен неправильно.
  2. Если погодные условия были плохими, необходимо это указать при составлении протокола, ссылаясь на то, что из-за погоды было невозможно рассмотреть знак.
  3. Необходимо зафиксировать место, где отсутствует разметка, сделать это нужно с помощью фотокамеры.
  4. Необходимо обратить внимание на составление протокола и описывание нарушения, если есть какие-то несогласия обязательно стоит это указать в протоколе.
  5. При прочтении протокола, стоит обратить внимание на возможные ошибки, которые мог допустить сотрудник ГИБДД. Если такие имеются не стоит торопиться говорить об этом инспектору, в дальнейшем разбирательстве дела такие ошибки могут помочь водителю избежать наказания.
  6. Если водитель сам не уверен в том, что сможет избежать или смягчить наказание, можно воспользоваться услугами юриста.
Читайте также:  Образец Ходатайства об отмене арбитражного решения

Ну а самым важным правилом для водителя является обращение внимания на все дорожные знаки, которые ему встречаются.

Выводы

Проблемы с нарушением правил из-за дорожных разметок, достаточно актуальны для автовладельцев на сегодня. Главное, что необходимо знать водителю — это, конечно, все правила, которые связаны с движением на дорогах. А при возникновение спорных вопросов с сотрудниками правоохранительных органов, водителю нужно четко знать все свои права, а также при возникновении проблемы можно обратиться к грамотному юристу.

Как определить, сколько полос в одном направлении, если нет их разметки?

Модератор: Serpiph

Как определить, сколько полос в одном направлении, если нет их разметки?

Лека » 28 сен 2015, 23:58

Здравствуйте. Сегодня столкнулась с такой ситуацией: еду в правом ряду, почти прижата к краю, чтобы повернуть направо. А пока дожидалась разрешающего сигнала – задумалась о полосах. Сколько их на моём направлении? Потому как рядом со мной уместился бы ещё один автомобиль, но только впритирку ко мне. Вопрос: так сколько полос там было, учитывая то, что разметки их (кроме разделительной – не было). Мне кажется, в одну сторону уместилось бы полторы машины. Хочется тут вставить фразу из фильма “Кто так строит?” (с) Потому что, для одной машины – широко, для двух – узко.

Помнится, наш учитель в автошколе говорил, что каждый водитель при отсутствии разметки на своём направлении, определяет полосы (боковой интервал) – сам, визуально. Но я не могу найти в ПДД эту цитату. Помогите найти.

Как определить, сколько полос в одном направлении, если нет их разметки?

Pddclub » 28 сен 2015, 23:58

Re: Как определить, сколько полос в одном направлении, если нет их разметки?

Максим » 29 сен 2015, 00:22

1. Что Вы подразумеваете под разделительной разметкой?

Но к Вашей ситуации он скорее всего не относится. Сначала нужно разобраться с пунктом 1.

Re: Как определить, сколько полос в одном направлении, если нет их разметки?

Лека » 29 сен 2015, 00:54

Максим писал(а): Лека , здравствуйте.

1. Что Вы подразумеваете под разделительной разметкой?

Спасибо. Я имела ввиду, что на дороге, кроме разделительной полосы – больше ничего на асфальте нарисовано не было.

Полосы вообще не обозначены.

Re: Как определить, сколько полос в одном направлении, если нет их разметки?

Максим » 29 сен 2015, 14:46

Re: Как определить, сколько полос в одном направлении, если нет их разметки?

Лека » 29 сен 2015, 16:38

Re: Как определить, сколько полос в одном направлении, если нет их разметки?

Максим » 29 сен 2015, 19:38

Там одна сплошная линия или две сплошные?

Re: Как определить, сколько полос в одном направлении, если нет их разметки?

Лека » 29 сен 2015, 20:21

Re: Как определить, сколько полос в одном направлении, если нет их разметки?

servit » 29 сен 2015, 21:08

Если есть разделительная полоса, то половина проезжей части определена! Следовательно, там может уместиться:
утрирую..
– два КАМАЗА или
– три ХАММЕРА или
– четыре ОКИ или
– шесть мотоциклов.
Другими словами, Вы сами определяете ширину и количество полос, в зависимости от того на чем двигаетесь, с учетом других ТС и их габаритов.

Re: Как определить, сколько полос в одном направлении, если нет их разметки?

Максим » 29 сен 2015, 21:49

На указанной дороге 2 полосы (одна попутная, одна встречная). При большем количестве полос должна использоваться двойная сплошная линия разметки.

Re: Как определить, сколько полос в одном направлении, если нет их разметки?

Максим » 29 сен 2015, 21:50

Если есть разделительная полоса, то половина проезжей части определена! Следовательно, там может уместиться:
утрирую..
– два КАМАЗА или
– три ХАММЕРА или
– четыре ОКИ или
– шесть мотоциклов.
Другими словами, Вы сами определяете ширину и количество полос, в зависимости от того на чем двигаетесь, с учетом других ТС и их габаритов.

Под разделительной полосой Лека имела в виду одинарную сплошную линию разметки между транспортными потоками противоположного направления.

Выезд навстречу движению при отсутствии разметки – нарушение ли это?

Эту статью я написал для начинающих водителей – по крайней мере, я так надеюсь.

Итак, вас остановил инспектор ДПС за выезд на встречную на четырехполосной дороге.

Ваш диалог:

На какую встречную? Как я вообще мог пересечь сплошную, если ее там нет?

– Она там есть! Уверенно произнес строгий инспектор.

Так ее плохо видно, разметка стертая уже, ее наносили, наверное, два года назад, она, то есть, то нет, как будто прерывистая, а в дождь ее вообще не видно. Я что, всматриваться должен?

– А причем тут «стертая»? Дело вообще не в разметке. В Кодексе прямо сказано «Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения». Вы видите, что здесь двустороннее движение? Видите! Вы явно выехали на сторону встречного движения. Так при чем тут «стертая», где вообще написано, что надо что-то пересечь?

Позвольте, но выехать на встречную можно только пересекая разметку, если нет разделения значит, нет и встречной полосы!

– Разделение есть! И почему-то все, кроме вас, его видят. Да дело и не в разделении.
И какой там штраф мне светит?
– Да не штраф вам светит, а лишение прав от 4 до 6 месяцев ( ч. 4 ст. 12.15 ).

И инспектор в данном случае абсолютно прав. Допустим, что на этом участке дороги действительно не было разделительной линии разметки. Ну и что, ведь как я упомянул выше – на этой дороге четыре полосы, из чего следует, что нарушение в таком случае было. Если бы на ней было две полосы – по одной в каждую сторону, и без разделительной сплошной линии – то, разумеется, выезжать на встречную полосу было бы можно. Когда же полос на дороге с двусторонним движением четыре, то наличие разделительной линии уже не столь важно.

А теперь давайте разберемся с этим вопросом более детально. Ведь действительно, что следует делать, если нет разделительной линии, или она полустерта и плохо видна? За состояние дорог отвечает не водитель, так почему же именно он должен нести ответственность? Если нет разделительной, можно ли вообще вести речь о выезде на сторону встречного движения? Что же делать при отсутствии разметки?

На самом деле, все прозрачно: ответ на этот вопрос находится в пункте 9.1 ПДД: «Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств)».

Читайте также:  Как правильно сшить договор

Таким образом, получается, что независимо от наличия разметки не инспектор, а в первую очередь именно водитель должен самостоятельно определить границу между полосами движения.

Если нет разделительной линии при двух полосах движения, то определять границу со встречной вы должны, но выезжать на «встречку» для обгона (или объезд препятствия) вы имеете право. А вот если нет разделительной при четырех полосах и более, то тогда вы обязаны не только определить середину дороги, но и четко ее придерживаться. На дороге с тремя полосами средняя полоса предназначена только для обгона или поворота (разворота).

В завершение, поподробнее поговорим о развороте. Важно не путать выезд навстречу движению с другими выездами на полосу встречного движения, не связанными с движением навстречу потоку как таковым, то есть, с поворотом налево и разворотом.

Если вы развернулись и в результате пересекли сплошную, то вам не грозит лишение прав или штраф 5000 рублей. За такое деяние вы понесете уже наказание по другой статье, а именно ч. 2 ст. 12.16 КоАП (Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой), и штраф будет в размере от тысячи до полутора тысяч рублей. А если разметки нет, то разворачиваться можно на дорогах любой ширины – главное, чтобы вы в обратном направлении начинали движение справа от центра проезжей части.

Движение по полосам без разметки – как определить выезд на встречку?

#1 12.01.2009 23:54:19

#2 13.01.2009 00:42:24

#3 13.01.2009 08:51:50

Нет разметки – нет нарушения.

#4 13.01.2009 09:22:09

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями настоящей главы, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Статья 12.24. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего
1. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, – влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до тысячи пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
2. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, – влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

#5 13.01.2009 09:41:58

#6 13.01.2009 10:53:40

Отредактировал Helen Kafka (13.01.2009 10:54:48)

#7 13.01.2009 11:08:11

#8 13.01.2009 11:14:15

Helen Kafka:

Полоса движения” – любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. Так что наказание всё же будет.

#9 13.01.2009 11:48:28

snk35rus:

Другой вопрос по поводу движения по полосам, когда они ничем не обозначены и водитель сам определяет их ширину:
Возвращался я после праздников в заснеженную Вологду с М8 по ул. Чернышевского 8 января сего года, понятно, что у дорожников тоже вых. дни, но на четырехполоске пробиты две колеи до асфальта и все едут по этим двум полосам. Колеи пробиты зигзагом по улице и автолюбители стараются ехать именно по ним. Были в тот вечер и очень медлительные, я как ехал по своей полосе (не важно – асфальт у меня под колесами или снежный накат; свою полосу определял пропорционально ширины улицы), так и ехал, а особо медлительные,двигаясь по колее, почему-то иногда норовили под меня прыгнуть или в бочину ткнуть.
Люди, развивайте пространственное мышление и уважайте других участников движения, а не тупо катитесь по накатанной колее.

#10 13.01.2009 11:52:13

Если нет разметки – я могу ехать посередине дорожного полотна – поскольку это тоже “продольная полоса достаточная для движения в один ряд”.

#11 13.01.2009 11:54:18

cangoo:

Helen Kafka:

Полоса движения” – любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. Так что наказание всё же будет.

#12 13.01.2009 11:56:21

ПДД:
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Если упомянутый знак “движение по полосам” висит, то вы должны визуально оценить общую ширину проезжей части, поделить ее на три равные полосы и ехать от Яшина к Первомайской по крайней правой, а от Первомайской к Яшина – по любой из двух других.

Как я помню, инструктор в автошколе говорил, что минимальная ширина полосы при этом – 3 м. Где это закреплено, я не нашел, может это предельная ширина каких-то транспортных средств.

Факт остается фактом: если дорога БЕЗ разметки и знаков имеет ширину 10 метров, то 4 полосы уже не получается. Значит полос не ТРИ, а ДВЕ.
Половина – 5 м – попутная часть дороги, половина – 5 м – встречная. Это по одной полосе на каждой половине. Обгонять в этом случае можно и по встречной полосе.

Если висит знак, то он определяет число полос. Вы должны ширину проезжей части поделить на число полос и занимать только указанные знаком как попутные.

Понятно, что на глаз погрешность допустима, но в разумных же пределах.

Единственная проблема – “Проезжая часть” – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
Насколько можно относить к ней не очищенную от снега обочину – я не знаю. Поэтому возникает вопрос – мерять от бордюра до бордюра, или от сугроба до сугроба. Бывает, сугробы сужают проезжую часть на пару метров 😉

#13 13.01.2009 12:02:05

У меня вообще по поводу всего этого давно уже есть ЧЕТКОЕ СВОЕ МНЕНИЕ, а заключается оно в следующем:

Никакие водители в мире не могут считаться дисцплинированными и добропорядочными. Все равно в массе автолюбителей находятся те кто рано или поздно грубо нарушает ПДД – от чего страдают и те, кто ПДД не нарушают.

В это связи необходимо: МАКСИМАЛЬНО ЛИШИТЬ АВТОМОБИЛИСТОВ СВОБОДЫ ВЫБОРА.

Поясняю: Вместо двоной сплошной (сплошной) линии разметки (раз её все равно нельзя пересекать) необходимо установить железобетонные отбойники (в Москве есть на некоторых трассах и на МКАД такие плавные – чтобы съехать если что)

Вдоль дорог, в местах скопления потенциальных переходных пешеходов, установить ограждение дороги прозрачное – которое физически невозможно преодолеть, а для пешеходов построить легкие НАДЗЕМНЫЕ переходы из металлоконструкций, везде, где только можно.

УБРАТЬ со ВСЕХ светофоров ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ! Какой идиот вообще его придумал – тогда сразу станет ясно когда МОЖНО ехать, а когда НЕЛЬЗЯ.

Предлагаю продолжить список и вынести его на рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации

Ссылка на основную публикацию
Страницы: 1 2 3