Ссылка на рабочее место
Справка с места работы по месту требования. Актуальный образец и бланк
Документ под названием «Отзывы с места работы» может понадобиться в различных случаях. Сотруднику часто необходимо представиться государственным организациям, учреждениям социальной защиты, банковским и кредитным учреждениям и т. Д. Справка носит подтверждающий характер и может содержать информацию о заработной плате, должности, трудовом стаже, опыте работы и т. д.
Внимание! Этот документ можно скачать с сайта КонсультантПлюс.
Что нужно для получения справки с места работы
На некоторых предприятиях не требуется никаких документов для получения необходимой справки от сотрудника – достаточно обратиться с устным запросом к непосредственному руководителю или представителю другой организационной единицы. Однако это не всегда так: в большинстве, особенно крупных компаний, сотрудник должен подать письменный запрос или заявку на получение сертификата, в котором он должен указать цель получения документа, а также информацию, которая требует подтверждения.
Однако следует отметить, что закон дает право работнику не сообщать работодателю, где именно и по какой причине требуется справка.
Имеет ли право работодатель отказать в выдаче справки
В соответствии с законом работник имеет право получить от работодателя любую информацию о своей профессиональной деятельности для предоставления по месту запроса. Это может быть копия, выписка из внутреннего документа компании или справка.
Срок между подачей заявления и получением справки не может превышать трех дней.
Если компания по какой-либо причине отказывает в выдаче запрошенного документа, сотрудник имеет право обратиться в суд.
Кто выдает справку
Сертификат обычно выдает руководитель отдела, ответственного за запрашиваемую информацию. Если сотруднику требуется справка с места работы или должности, сообщите об этом в отдел кадров, если зарплата – соответственно в бухгалтерию и т. Д. С подписанием таких документов.
Срок действия справки
Каждое свидетельство о трудоустройстве имеет свой срок, который устанавливается компетентным органом или организацией и обычно не превышает двух недель – в течение этого времени работник должен иметь возможность подать документ в соответствующий офис.
Имеет ли право требовать справку уволившийся работник
В соответствии с законом работник, увольняющийся с работы, также может запросить у своего бывшего работодателя справку, которая ему нужна. Однако закон устанавливает только один вид такого документа, в выдаче которого не может быть отказано: это справка о заработке (например, для получения субсидий, пенсий, пенсий по инвалидности, пособий и других социальных пособий). Информация для этого типа документов хранится в архивах компании.
Правила по составлению справки
Единой стандартизированной обязательной формы справки о трудоустройстве не существует. Компании и организации имеют право свободно писать или использовать шаблон, разработанный в компании (хотя такие шаблоны должны быть зарегистрированы в их учетной политике). Независимо от того, какой вариант выберет компания, сертификат должен содержать ряд необходимых данных:
- Название организации, дата его приготовления, информация подлежит подтверждению Подпись директора компании.
Штамповать документ не нужно, так как с 2016 года юридические лица освобождены от обязанности заверять документы печатями и штампами (однако в этом случае стоит ввести реквизиты организации (адрес и телефон для связи) в документ, иначе сертификат может быть просто не принят туда, куда он будет доставлен).
Справка должна содержать только актуальную и достоверную информацию, поскольку заведомо ложная и недостоверная информация может повлечь административные санкции для организаций и должностных лиц в виде крупного штрафа.
Если к сертификату прилагаются какие-либо документы или их копии, то эту информацию также необходимо записать в самом сертификате в виде отдельного пункта сопроводительной документации.
Правила оформления справки
Справка может быть написана как от руки, так и в бумажном виде на стандартном листе формата А4 или на фирменном бланке (последний вариант удобен тем, что содержит фирменный реквизит). Свидетельство может быть выдано в любом количестве экземпляров, и каждый из них должен быть надлежащим образом заверен.
После получения сертификата сотрудник должен внимательно его проверить и в случае ошибок запросить новый документ – многие важные вопросы зависят от содержания сертификата, поэтому неточности, исправления и пятна в нем недопустимы.
Бывает, что компании просят сотрудника подтвердить получение сертификата своей подписью во внутренней книге документов.
Справка о доходах работника для соцзащиты: как составить
Обычная форма для бухгалтеров для предоставления данных о доходах сотрудников, которые могут понадобиться третьим лицам, – это сертификат 2-НДФЛ. Но в некоторых случаях это не подходящее решение. В частности, для органов социального обеспечения сотруднику может потребоваться справка о заработке сроком на 3 месяца. Правила его приготовления и формы – в этой статье.
Зачем нужна
В отличие от 2-НДФЛ данное свидетельство не относится к формам налоговой отчетности. Его цель – предоставить данные о заработках и других доходах органам социального обеспечения. На основе этих данных специалисты рассчитают доход на члена семьи и сравнят его с прожиточным минимумом, установленным в регионе. Это необходимо для расчета и оценки различных социальных выплат.
Что должно быть в справке
Этот документ оформляется в компании, где работает гражданин. Следует отметить, что стандартизированной формы такого сертификата не существует. Работодатель может сам утвердить, но форма, вероятно, не разработана. Поэтому у бухгалтеров, у которых сотрудники просят справку, иногда возникает проблема – что в ней писать?
Поскольку справка выдается органам социальной защиты, она оформляется в соответствии с их требованиями. По сути, он должен содержать следующую информацию
- основные данные о работодателе – ФИО (в случае ИП – ФИО), ОГРН, ИНН, КПП (в случае юридического лица), адрес, номер телефона; Справочные данные сертификата – дата и регистрационный номер; кому выдано свидетельство – фамилия, имя и отчество сотрудника и его должность доход лица за последние три полных месяца (месяц подачи заявления на справку не включается).
Кроме того, в справке часто указывается период, за который она представлена, и размер среднемесячного заработка данного человека. Справка должна быть подписана менеджером и главным бухгалтером.
Особые требования
Что касается информационной части, то есть непосредственно связанной с доходом работника, некоторые органы социального обеспечения требуют, чтобы эта информация была представлена в виде таблицы. Выглядит это примерно так:
Октябрь | 10 000 | 1 300 | 8 700 |
Ноябрь | 10 000 | 1 300 | 8 700 |
Декабрь | 10 000 | 1 300 | 8 700 |
Общий | 30 000 | 3 900 | 2 6100 |
Чтобы сотрудник не тратил время зря и бухгалтер не обрабатывал справку, лучше заранее определить форму, в которой должны быть представлены данные.
Примечание. Одна из целей вашей платежной ведомости – получение надбавки к квартплате. В этом случае справка должна содержать данные за 6 месяцев, а не за 3. Это требуется п. 32 Правил предоставления субсидий, утвержденных Правительством РФ от 14 декабря 2005 г. № 761.
Примеры справок
В заключение, вот несколько примеров отчета о доходах за 3 месяца для агентства социального обеспечения. Конечно, он может выглядеть иначе, но самое главное, чтобы он содержал все необходимые данные.
Справка о доходах – Вариант 1
Справка о доходах – вариант 2
Справка о доходах – вариант 3