Ссылка на рабочее место

Ссылка на рабочее место

Справка с места работы по месту требования. Актуальный образец и бланк

Документ под названием «Отзывы с места работы» может понадобиться в различных случаях. Сотруднику часто необходимо представиться государственным организациям, учреждениям социальной защиты, банковским и кредитным учреждениям и т. Д. Справка носит подтверждающий характер и может содержать информацию о заработной плате, должности, трудовом стаже, опыте работы и т. д.

Внимание! Этот документ можно скачать с сайта КонсультантПлюс.

Что нужно для получения справки с места работы

На некоторых предприятиях не требуется никаких документов для получения необходимой справки от сотрудника – достаточно обратиться с устным запросом к непосредственному руководителю или представителю другой организационной единицы. Однако это не всегда так: в большинстве, особенно крупных компаний, сотрудник должен подать письменный запрос или заявку на получение сертификата, в котором он должен указать цель получения документа, а также информацию, которая требует подтверждения.

Однако следует отметить, что закон дает право работнику не сообщать работодателю, где именно и по какой причине требуется справка.

Имеет ли право работодатель отказать в выдаче справки

В соответствии с законом работник имеет право получить от работодателя любую информацию о своей профессиональной деятельности для предоставления по месту запроса. Это может быть копия, выписка из внутреннего документа компании или справка.

Срок между подачей заявления и получением справки не может превышать трех дней.

Если компания по какой-либо причине отказывает в выдаче запрошенного документа, сотрудник имеет право обратиться в суд.

Кто выдает справку

Сертификат обычно выдает руководитель отдела, ответственного за запрашиваемую информацию. Если сотруднику требуется справка с места работы или должности, сообщите об этом в отдел кадров, если зарплата – соответственно в бухгалтерию и т. Д. С подписанием таких документов.

Читайте также:  Признание гражданина, лица умершим, заявление о признании гражданина умершим (модель) 2022 г

Срок действия справки

Каждое свидетельство о трудоустройстве имеет свой срок, который устанавливается компетентным органом или организацией и обычно не превышает двух недель – в течение этого времени работник должен иметь возможность подать документ в соответствующий офис.

Имеет ли право требовать справку уволившийся работник

В соответствии с законом работник, увольняющийся с работы, также может запросить у своего бывшего работодателя справку, которая ему нужна. Однако закон устанавливает только один вид такого документа, в выдаче которого не может быть отказано: это справка о заработке (например, для получения субсидий, пенсий, пенсий по инвалидности, пособий и других социальных пособий). Информация для этого типа документов хранится в архивах компании.

Правила по составлению справки

Единой стандартизированной обязательной формы справки о трудоустройстве не существует. Компании и организации имеют право свободно писать или использовать шаблон, разработанный в компании (хотя такие шаблоны должны быть зарегистрированы в их учетной политике). Независимо от того, какой вариант выберет компания, сертификат должен содержать ряд необходимых данных:

    Название организации, дата его приготовления, информация подлежит подтверждению Подпись директора компании.

Штамповать документ не нужно, так как с 2016 года юридические лица освобождены от обязанности заверять документы печатями и штампами (однако в этом случае стоит ввести реквизиты организации (адрес и телефон для связи) в документ, иначе сертификат может быть просто не принят туда, куда он будет доставлен).

Справка должна содержать только актуальную и достоверную информацию, поскольку заведомо ложная и недостоверная информация может повлечь административные санкции для организаций и должностных лиц в виде крупного штрафа.

Если к сертификату прилагаются какие-либо документы или их копии, то эту информацию также необходимо записать в самом сертификате в виде отдельного пункта сопроводительной документации.

Читайте также:  Действия матери-одиночки по сокращению занятости | Юрист простым языком в 2022 году

Правила оформления справки

Справка может быть написана как от руки, так и в бумажном виде на стандартном листе формата А4 или на фирменном бланке (последний вариант удобен тем, что содержит фирменный реквизит). Свидетельство может быть выдано в любом количестве экземпляров, и каждый из них должен быть надлежащим образом заверен.

После получения сертификата сотрудник должен внимательно его проверить и в случае ошибок запросить новый документ – многие важные вопросы зависят от содержания сертификата, поэтому неточности, исправления и пятна в нем недопустимы.

Бывает, что компании просят сотрудника подтвердить получение сертификата своей подписью во внутренней книге документов.

Справка о доходах работника для соцзащиты: как составить

Обычная форма для бухгалтеров для предоставления данных о доходах сотрудников, которые могут понадобиться третьим лицам, – это сертификат 2-НДФЛ. Но в некоторых случаях это не подходящее решение. В частности, для органов социального обеспечения сотруднику может потребоваться справка о заработке сроком на 3 месяца. Правила его приготовления и формы – в этой статье.

Зачем нужна

В отличие от 2-НДФЛ данное свидетельство не относится к формам налоговой отчетности. Его цель – предоставить данные о заработках и других доходах органам социального обеспечения. На основе этих данных специалисты рассчитают доход на члена семьи и сравнят его с прожиточным минимумом, установленным в регионе. Это необходимо для расчета и оценки различных социальных выплат.

Что должно быть в справке

Этот документ оформляется в компании, где работает гражданин. Следует отметить, что стандартизированной формы такого сертификата не существует. Работодатель может сам утвердить, но форма, вероятно, не разработана. Поэтому у бухгалтеров, у которых сотрудники просят справку, иногда возникает проблема – что в ней писать?

Поскольку справка выдается органам социальной защиты, она оформляется в соответствии с их требованиями. По сути, он должен содержать следующую информацию

Читайте также:  Страхование квартир от наводнения - соседи, стоимость, отзывы

    основные данные о работодателе – ФИО (в случае ИП – ФИО), ОГРН, ИНН, КПП (в случае юридического лица), адрес, номер телефона; Справочные данные сертификата – дата и регистрационный номер; кому выдано свидетельство – фамилия, имя и отчество сотрудника и его должность доход лица за последние три полных месяца (месяц подачи заявления на справку не включается).

Кроме того, в справке часто указывается период, за который она представлена, и размер среднемесячного заработка данного человека. Справка должна быть подписана менеджером и главным бухгалтером.

Особые требования

Что касается информационной части, то есть непосредственно связанной с доходом работника, некоторые органы социального обеспечения требуют, чтобы эта информация была представлена ​​в виде таблицы. Выглядит это примерно так:

Месяц Общая сумма выплат (руб.) Приостановлено (руб.) Оплачивается на руки (в рублях)
Октябрь10 0001 3008 700
Ноябрь10 0001 3008 700
Декабрь10 0001 3008 700
Общий30 0003 9002 6100

Чтобы сотрудник не тратил время зря и бухгалтер не обрабатывал справку, лучше заранее определить форму, в которой должны быть представлены данные.

Примечание. Одна из целей вашей платежной ведомости – получение надбавки к квартплате. В этом случае справка должна содержать данные за 6 месяцев, а не за 3. Это требуется п. 32 Правил предоставления субсидий, утвержденных Правительством РФ от 14 декабря 2005 г. № 761.

Примеры справок

В заключение, вот несколько примеров отчета о доходах за 3 месяца для агентства социального обеспечения. Конечно, он может выглядеть иначе, но самое главное, чтобы он содержал все необходимые данные.

Справка о доходах – Вариант 1
Справка о доходах – вариант 2
Справка о доходах – вариант 3

Ссылка на основную публикацию