Как создать собственную парковку на заднем дворе? | БанкиСегодня

Как создать собственную парковку на заднем дворе? | БанкиСегодня

Как организовать собственную парковку во дворе? Шаг за шагом

Парковочные войны создают разлад между соседями по всей стране. Наши города рассчитаны на гораздо меньшее количество автомобилей, чем у нас сейчас. Результат – дворы, лужайки и детские площадки, заполненные машинами. Выход есть: государство предлагает сделать парковку на прилегающей территории, чтобы угодить всем.

Гостевая и постоянная парковка

Градостроительный кодекс определяет рекомендуемое количество парковочных мест для строительства новостроек. Учитывая, что на 1 000 жителей приходится примерно 343 личных автомобиля (на самом деле, это больше), застройщик должен обеспечить парковку для 25% из них.

Однако эти стандарты являются рекомендуемыми, и многие разработчики их игнорируют. Обычно большая часть двора новостройки отводится под парковку, но в дорогих проектах есть подземная автостоянка.

Но что делать жителям старых домов, построенных до начала автомобилизации? Что, если бы застройщик никак не выделил парковочные места во дворе?

В общем, однозначного решения автомобильной проблемы нет. Минимальная площадь парковки на 1 машину – 11,5 м2, а если в доме проживает 1000 человек, то нужно где-то найти почти 4000 м2. Чтобы понять, это участок земли 10 х 40 метров (если поставить машины в 2 ряда, то понадобится еще один проездной). Учитывая, что задний двор обычно делят на несколько домов и там проживает более тысячи жителей, парковка становится неразрешимой проблемой.

Но даже если во дворе есть такой участок земли, его нужно оформить как место для парковки, что непросто и недешево.

Временные парковочные места во дворе считаются гостевыми, и жильцы дома должны оставлять свои машины на специально отведенных для этого местах. Столь спорное решение недавно принял Верховный суд.

Естественно, что сегодня никто не будет проверять, выезжал ли хозяин машины из этого дома или приезжал в гости. Однако в будущем эта проблема может усугубиться. Например, в Москве 200 тысяч парковочных мест и гаражей на 5 миллионов зарегистрированных машин.

Во дворе есть 3 места, где можно припарковать машину:

    на гостевой автостоянке (в принципе, это любое место во дворе, не беспокоящее его жителей, не на лужайке и не загораживающее въезд-выезд); постоянное парковочное место (это зона, которая уже обустроена по всем правилам и обозначена); Собственное парковочное место или гараж.

Гостевая парковка – это 1-2 «кармана» во дворе, которых всегда недостаточно. Оказалось, что там нельзя парковаться на ночь, но это никого не беспокоит.

О оформлении постоянной парковки поговорим дальше. Он должен быть по СанПиН, оформлен по всем правилам, иметь соответствующую обложку и маркировку.

Невозможно «обезопасить» гостевое парковочное место или постоянную парковку без устного согласия жителей. Однако, если оно уже зарегистрировано как парковочное место, претензий к его владельцу не будет.

В большинстве случаев жители домов не прочь обустроить постоянную парковку. Это дает много преимуществ – вы можете установить шлагбаум и отпугивать «посторонних», вы можете взимать плату за парковку и т. Д.

Оформляем постоянную парковку

Требования к участку

Выделение постоянного парковочного места в доме позволяет жильцам беспрепятственно парковать там свои машины и запрещать въезд посторонним. Это особенно важно в городах с платной уличной парковкой.

Но согласно Правилам 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» предъявляет определенные требования к постоянным парковкам. В основном это относится к расстояниям к домам и социальным объектам:

    от жилых зданий – на расстоянии 10 метров (если места для автомобилей 10 или менее); с 15 метров (если места до 50); на расстоянии 25 метров (если места до 100); с 35 метров (если места до 300); от 50 метров расстояний (если места планируется более 300); Если это жилое здание без окон – с 10 метров (если места для автомобилей 50 или менее); с 15 метров (если места до 100); С 25 метрами (если места планируется до 300). В случае государственных коммунальных зданий, учебных заведений и больниц, парковочные места должны быть перемещены в дальнейшем; Открытая парковка на более чем 300 мест может быть расположена только за пределами жилого дома.

Такие требования необходимы, чтобы специальные машины могли легко добраться до здания в случае неудачи.

Существуют также требования только для парковочных мест:

    По крайней мере, 10% мест должны быть зарезервированы для отключенных драйверов; Минимальный размер одного места: длина 5 метров и ширина 2,3 метра (если драйвер перемещается в инвалидной коляске, ширина увеличивается до 3,5 метров) Проезжая часть должна иметь ширину не менее 6 метров; Если жилое здание выше 28 метров, стоянка должна иметь не менее 2 выходов; Для парковки на 100 мест применится отдельные требования к дорожным поверхностям.

Перед организацией фиксированной парковки во дворе необходимо понять, есть ли подходящий участок во дворе. Если верфь маленькая, и нет свободной земли, вы не можете запустить сложную процедуру, потому что проект не одобрен.

Процедура организации

Разделение пространства для парковки во дворе непросто, потому что он требует с одной стороны, согласие жителей дома, а также с другими – конкретные документы.

Если мы разделим весь процесс на шагах, мы получим следующие результаты:

Шаг 1: Убедитесь, что соседняя область (земля, на которой подписывается дом, задний двор и часть соседней области), назначаются в Cataster и зарегистрированы в совместном собственности жителей жилого дома.

Читайте также:  Индексация заработной платы в; 2022: процедура, условия, на; Государственный персонал, расчет, штрафы - Lvatery

В случае, если сюжет не выделяется и относится к территории коммуна, процесс становится все более сложным – необходимо попросить кадастрового инженера и Росреастру. Это будет дальнейшее обсуждение.

Шаг 2: После регистрации соседней местности в качестве общего имущества (или если он уже зарегистрирован), вы можете организовать общее собрание жителей дома. Самое главное, что более 2/3 жителей дома проголосуют за парковку. Обычно те, у кого есть автомобили, голосуют за парковку. Поэтому дома, в котором жители преобладают пенсионеров и пенсионеров, будет трудно получить разрешение.

Основываясь на результатах встречи, протокол составляется. Встреча может проводиться в расходах, которые следует отметить в протоколе встречи. Протокол следует отправлять местной администрации вместе с другими документами, поэтому он должен быть завершен в соответствии с правилами.

Шаг 3: После согласия жителей вы можете связаться с организацией дизайна для составления проекта. Проект должен содержать определенные элементы:

    Тьма участка с парковкой; Диаграмма движения; Параметры поверхности; Места, предназначенные для входа специальных транспортных средств; Маркировка и дорожные знаки.

Независимое создание проекта не будет возможно, потому что для них есть много требований. Это не эскиз двора (как в программе «Удобная городская среда»), но вполне официальный документ.

Шаг 4. После получения проекта он должен быть скоординирован с пожарной бригадой и дорожной полицией. Кроме того, можно получить поддержку городских властей с точки зрения архитектуры и городского планирования. Это не обязательно, но в ситуациях будет дополнительным преимуществом.

Этап 5: Подготовка протокола (образец файла для загрузки) Имея протокол (скачать шаблон) общего собрания жителей дома (с согласия большинства), справку о придомовой территории (предоставляется Росреестром), документы из управления архитектуры и дорожной полиции, а также Как и сам проект, следует обратиться в отдел земельных ресурсов городской канцелярии.

Земельные ресурсы должны обработать заявку на парковку в течение 30 дней, но иногда этот срок продлевается (особенно, если на участке есть ландшафтные особенности). Часто запрос возвращается со ссылкой на ошибки протокола или приложения.

Этап 6: После получения одобрения Департамента территориального развития можно начинать строительные работы – строительство автостоянки. Операции должны выполняться в строгом соответствии с проектом, а контроль работ может быть возложен на управляющую компанию. Для этого также нужно будет собирать деньги с жителей.

После завершения работ автостоянка может быть использована. Если кто-то из жильцов против парковки и не оплатил парковку, им нельзя запретить пользоваться ею.

Межевание придомовой территории

Первым шагом в обустройстве автостоянки является регистрация участка в совместной собственности арендаторов дома. Скорее всего окажется, что участок по-прежнему принадлежит коммуне.

Процесс регистрации земли также начинается с общего собрания собственников:

    созыв общего собрания собственников (возможно привлечение управляющей компании). Самое главное – собрать голоса большинства жильцов. Также необходим протокол собрания, на котором жители проголосовали за создание участка и его кадастровый учет; обратиться в администрацию местного самоуправления, в отдел земельных ресурсов или коммунальной собственности (они везде разные названия) с заявлением о выделении земельного участка. Это делает человек, выбранный на собрании; должностные лица администрации на основании заявления и протокола собрания жителей готовят постановление об утверждении плана застройки участка в кадастре. затем обратитесь к кадастровому инженеру. Чаще всего это частная компания или прикомандированный специалист. За его услуги взимается плата. Инженер готовит план границ участка (на компакт-диске); Имея решение местной администрации о выделении земельного участка, протокол собрания жителей, документы, подтверждающие право собственности жителей на их квартиры, счет за госпошлину и план границы участка, они могут сообщить в Росреестре, которые зарегистрируют свое право собственности на недвижимость.

Оформляя земельный участок, все жители дома становятся его собственниками. Плюсы – можно огородить двор и поставить шлагбаум, минусы – нужно платить земельный налог.

Сделать ли ее платной?

Введя в совместную собственность прилегающую территорию и отделяя парковку, жильцы дома могут распоряжаться ею по своему усмотрению. Поскольку все жители имеют равные права на общую общую собственность, никому не может быть запрещено парковаться на ней. Нельзя «захватывать» отдельные участки и требовать, чтобы сосед покинул их – это было бы незаконно.

Скорее всего, спроектированной и построенной стоянки и так на всех хватит. Обычно жители сами решают, как парковать машины – договариваются между собой или устанавливают принцип «первым пришел – первым обслужен».

Более цивилизованный подход – введение платной парковки. Это кажется абсурдным, поскольку земля под ним принадлежит обитателям дома. Но не у всех есть машина, и каждый имеет право на посадку. Поэтому введение платы за парковку на площади рассматривается не только как способ заработка, но и как способ решения первоочередной проблемы.

Парковка может быть оплачена жильцам других домов, а деньги пойдут в ТСЖ. Как и плата за «дружелюбных» жителей, собранных денег хватает на поддержание чистоты и порядка на стоянке.

Кстати, если территория, прилегающая к дому, не принадлежит жителям, район или город могут устроить там платную парковку (с учетом мнения жителей). Но потом деньги пойдут в бюджет коммуны.

Поэтому лучше оформить участок в собственность жителей дома. Даже если отдельной автостоянки нет, это поможет вам не платить городу за парковку в собственном дворе.

Как выделить свое личное место

Даже если вы создадите во дворе постоянную парковку по всем правилам, вы не сможете выделить личные парковочные места конкретным владельцам, так как территория принадлежит всем в равной степени.

Читайте также:  Как зарегистрироваться или изменить заезд через МФЦ - Госуслуги

С другой стороны, с 2017 года регламент закрепляет парковочные места как полноценные объекты недвижимости. Это касается владельцев площадей на внутренних и подземных автостоянках, которые ранее также были довольны совместной собственностью.

Теоретически возможно получить личное парковочное место во дворе. Для этого достаточно получить одобрение 2/3 собственников помещения на общем собрании. Конечно, за это никто не проголосует, потому что тогда участок будет переведен из общей в частную собственность, а это будет стоить сотни тысяч рублей.

Но если одному человеку каким-то образом удалось оформить право собственности на автомобильное пространство (например, дом маленький и места хватит всем, или он заплатил за остальных жильцов), то автомобильное пространство становится полноценной недвижимостью – с кадастровым номером и налогом на имущество.

Процедура регистрации такая же, как и в других случаях: получить протокол собрания жителей, на котором 2/3 проголосовали за такое решение, подать заявление в местную администрацию, оплатить услуги кадастрового инженера и госпошлину, и затем подать заявку в Росреестр.

На собственной стоянке можно установить любые меры безопасности, например, шлагбаумы – это частная территория, и никто не запретит это делать хозяину.

Цена вопроса

Стоимость оформления парковки во дворе дома варьируется в зависимости от различных факторов:

    Выделен ли земельный участок под дом в совместную собственность; Сколько машин будет припарковано; какова основа места установки, перепад высот, желаемый диапазон и т. д.

Первое, на что жильцам, скорее всего, придется потратиться, – это передать жителям прилегающий к дому участок. Формально это должно финансироваться из местного бюджета. В некоторых случаях бюджет коммуны включает деньги на определенное количество дворов в год. Затем бесплатная земля передается в дар тем домам, представители которых сначала ее попросят.

Если не удалось получить эту услугу за счет государства, или если нет желания ждать, можно заказать геодезический план за деньги. Он будет стоить до 10-30 тысяч рублей в зависимости от параметров участка и прослужит от 1,5 до 4 месяцев.

Государственная пошлина за услугу оформления права совместной собственности на земельный участок составляет 200 рублей.

Дальнейшие расходы связаны с подготовкой проекта. Здесь тоже все зависит от сложности сюжета и его расположения. Ориентировочные суммы варьируются от 50 до 200 рублей за квадратный метр. С учетом того, что парковка на 20 машин составляет более 500 квадратных метров (место для машин плюс подъезд), стоимость варьируется от 25 до 100 тысяч рублей.

Строительные работы также обходятся дорого. Строительные компании предлагают следующие ориентировочные ставки:

    самый дешевый вариант, асфальтовая крошка на готовой основе – 200 рублей за квадратный метр; геотекстиль, песок, щебень и асфальт – 1300 рублей за квадратный метр; Щебень и асфальт – 1000 рублей за квадратный метр.

Теперь посчитаем стоимость среднего паркинга на 20 мест площадью 510 квадратных метров:

    геодезия – 10 000 рублей плюс госпошлина 200 рублей; Дизайн: 100 руб. За метр, итого 51000 руб. Строительство: 1000 руб. За метр, итого 510 000 руб.

Всего будет выдано 571 200 рублей, или 28 560 рублей за одно парковочное место. Это намного дешевле, чем место на крытой или подземной автостоянке. На самом деле это будет немного дороже: нормально платить кому-то за обработку документов и наблюдение за всем процессом.

Как сделать парковку во дворе по закону

Наверное, все автолюбители, живущие в столице, беспокоятся о том, чтобы припарковать свой личный транспорт.

В частности, их интересует, где именно припарковать машину, чтобы это было легально и недалеко от дома.

Если вы хотите узнать, как решить вашу проблему – обратитесь к онлайн-консультанту, используя форму справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская обл.

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская обл.

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер (звонки бесплатны во все регионы России)!

Нет парковочных мест во дворе: куда жаловаться

Практика показывает, что такие вопросы решить довольно сложно. В каждом доме есть жильцы, которые за строительство парковки, и те, кто категорически против.

Именно по этой причине необходим консенсус. Большинство жителей хотят оплатить обустройство своего парковочного места, а некоторые даже готовы оплатить такое строительство в полном объеме.

В обеих ситуациях следует придерживаться такой схемы:

    Узнайте, кто именно является владельцем выбранного участка. В настоящее время большая часть квартир в доме приватизирована собственниками, поэтому территория вокруг дома также находится под их контролем. Это означает, что жители могут самостоятельно определять порядок, в котором припаркованы их легковые автомобили. Следующим шагом будет организация собрания всех жителей дома для голосования. Для того, чтобы начать обустройство парковочных мест на территории вокруг дома, необходимо согласие не менее двух третей от общего количества жителей. Это решение должно быть занесено в протокол. После собрания нужно написать заявление в районную администрацию о включении двора в программу благоустройства, в результате чего появятся парковочные места. После подачи заявки вам придется немного подождать принятия решения. В наше время стало популярным комплексное благоустройство, когда во дворе есть и детские площадки, и парковочные места. Поэтому не исключено, что ваш задний двор хоть и будет внесен в список улучшений, но попадет в него только через несколько лет.
Читайте также:  Снятие с очереди на квартиру, как восстановить: что нужно делать, причины и обоснование, судебная практика

Другой вариант – не ждать помощи от городских властей, найти инвесторов и себя, заплатить всем домом за благоустройство двора. Но в этом случае ему придется получить большое количество дополнительных бумаг по разным делам, так как под территорией двора могут быть самые разные коммуникации.

Как легализовать парковку у своего дома?

Что делать, если во дворе стоит брошенная машина, читайте здесь.

Как сделать парковку во дворе по закону

Для начала организация парковки во дворе – занятие очень утомительное и трудоемкое, ведь нужно запастись терпением.

Следует понимать, что при оплате непосредственно реализации места для личного авто придется владеть, из своего кармана.

После общего собрания, на котором присутствуют все жители дома, вы решаете самостоятельно решить проблему нынешней нехватки парковочных мест для вашего транспорта. Начать нужно с малого: определить правовой статус выбранной земли, а затем поставить ее в кадастровый реестр.

Особое внимание следует обратить на положения, согласно которым все коллективные автостоянки, гаражи и другие постройки, расположенные в определенных границах участка, на котором расположен жилой дом, должны входить в общую собственность.

Данным имуществом совместно владеют каждый из собственников жилых помещений в жилом доме. Использование такого участка для организации парковочных мест на нем возможно только при внесении его в кадастр.

Кроме того, арендаторы должны зарегистрировать право эффективно защищать все свои права на этот участок и защищать использование парковочных мест для личного транспорта от посторонних лиц.

В этом случае одновременно могут возникнуть две ситуации:

    Если рассматриваемый земельный участок был создан до вступления в силу Жилищного кодекса РФ и был зарегистрирован в кадастровом реестре, то в такой ситуации в соответствии с федеральным законодательством он может быть передан всем собственникам жилых помещений. прописана в конкретном многоквартирном доме. Если данный земельный участок не был создан до марта 2005 года, то лицо, уполномоченное собранием всех собственников помещения на такие действия, имеет полное право обратиться в офис. Кроме того, уполномоченное лицо может подать запрос в орган местного самоуправления. В каждом из них он должен подать заявку, на основании которой будет построен земельный участок вместе с жилым домом на нем.

Особого внимания заслуживает ситуация, в которой строительство дома происходило после марта 2005 года. В этом случае дом, а также все другие входящие в него элементы недвижимости могут быть приняты комиссией только после определения точных размеров и границ участка, на котором он расположен.

Проще говоря, участок следует застраивать непосредственно перед вводом жилого дома в эксплуатацию.

Второй шаг – получение разрешения от домовладельцев на обустройство парковочных мест. Для того, чтобы начать обустройство двора, необходимо иметь две трети собственников квартиры, которые также выступают за обустройство.

Собрание собственников может быть открытым или по почте. В принятом общем решении должно быть указано конкретное лицо, уполномоченное представлять мнения всех собственников зарегистрированных жилых помещений, находящихся в данном жилом доме.

После получения необходимого количества голосов для строительства паркинга вы можете подать заявку в организацию, специализирующуюся на проектировании. Здесь вы можете увидеть дизайн вашей будущей автостоянки.

Не забудьте включить в полученную программу следующее:

    схема будущей локации; точный план движения всех автомобилей; места для установки планируемых бордюров; тип используемой поверхности Предусмотрены места для въезда пожарных машин; дорожная разметка.

Помимо всего вышеперечисленного, конструкция также должна соответствовать установленным нормам. В соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами все предназначенные для них парковочные места и гаражи должны четко соответствовать установленным гигиеническим требованиям.

Например, парковка, рассчитанная на десять машин, в обязательном порядке должна располагаться на расстоянии не менее десяти метров от фасадов здания и терминалов без окон. Если стоянка рассчитана на пятьдесят машин, расстояние следует увеличить еще на пять метров. Если количество машин до сотни, то расстояние должно быть двадцать пять метров.

Отдельно стоит отметить, что в Москве для того, чтобы хоть как-то регулировать въезд и выезд транспорта на прилегающие территории, был создан специальный регламент «Порядок установки заборов на прилегающих территориях в Москве».

Согласно этому документу, все решения относительно установки забора или отказа в установке забора может принимать только Совет депутатов коммуны.

После получения проекта паркинга его необходимо согласовать с местной администрацией района. В случае с Москвой уполномоченному представителю придется обращаться в органы исполнительной власти города и различные городские организации. Все процедуры и сроки подачи заявок четко определены в действующем законодательстве.

Следует отметить, что на территории Москвы любые земляные и строительные работы могут проводиться только после получения специального приказа городского ОАТИ.

Сразу после согласования выполненного проекта во всех вышеперечисленных случаях вы можете выбрать компанию, которая будет заниматься его реализацией.

Только когда ваш дизайн будет правильно подготовлен с учетом всех особенностей участка, вы сможете получать удовольствие от эксплуатации получившегося объекта, не беспокоясь о дополнительных и крайне нежелательных расходах, связанных с устранением дефектов.

Если вы хотите узнать, как решить вашу проблему – обратитесь в консультационную форму справа. Это быстро и бесплатно! Или свяжитесь с нами по телефону:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская обл.

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская обл.

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер (звонки бесплатны во все регионы России)!

Ссылка на основную публикацию