Выписка из трудовой книжки

Выписка из трудовой книжки

Выписка из трудовой книжки

Выписка из трудовой книжки имеет место, когда владельцу этого документа требуется письменное подтверждение стажа, стажа или места работы.

Куда может потребоваться выписка

Обычно отчеты требуются для:

    Государственные агентства (чтобы определить, имеет ли человек право на гранты, льготы и другие финансовые льготы) Банковские структуры (для анализа платежеспособности клиента при предоставлении займов и кредитов).

Однако эти организации не ограничиваются списком учреждений, которые могут подать заявление на получение справки с места работы – список намного шире. Выписка может потребоваться, в частности, в случае трудоустройства в качестве дополнительного работника.

Почему нельзя воспользоваться самой трудовой книжкой

Трудовая книжка доступна владельцу только в том случае, если он не работает. При приеме на работу этот документ передается в отдел кадров компании, где сначала вносятся все необходимые записи, а затем он включается в личное дело сотрудника. Затем ответственность за содержание и сохранность трудовой книжки переходит к специалисту отдела кадров. Порядок организован таким образом, поскольку трудовая книжка является строго бухгалтерским документом, на основании которого в дальнейшем производится расчет стажа работы и начисление пенсии.

Чем отличается выписка от копии

Как правило, обычные люди редко видят разницу между копией и фрагментом. А пока есть один, пусть и очень маленький. Копия идентична документу «от А до Я» – другими словами, документ читается от корки до корки. Фрагмент обычно относится к небольшой отдельной части или разделу документа.

Кто делает выписку

Обычно за прямую выдачу выписок из трудовой книжки отвечают:

    Сотрудник отдела кадров, секретарь компании (если эта функция входит в его служебные обязанности), или сам менеджер.

Кто должен заверять выписку

Выписка может быть заверена любым ответственным сотрудником компании, уполномоченным подписывать такие копии.

Отсутствие подписи президента (директора или генерального директора) компании не делает выписку недействительной. При этом заверять документ печатью желательно, но это тоже не обязательно, потому что с 2016 года компании и организации освобождены от обязанности использовать печати и штампы в своей деятельности.

Порядок и сроки выдачи выписки

Если есть необходимость получить выписку из трудовой книжки, достаточно написать и отправить работодателю в удобном виде заявление произвольной формы на имя руководителя компании или ответственного сотрудника.

На основании этого заявления выдается соответствующее распоряжение, которое служит основанием для выдачи документа.

По закону выписка должна быть готова в течение трех дней с момента написания заявления. Однако работник может указать другие, более короткие сроки, но работодатель не обязан их соблюдать. Поэтому, если это особенно срочно, лучше иметь письменное свидетельство об этом и приложить его как приложение к заявлению.

Имеют ли право отказать в выписке

Трудовая книжка является собственностью того лица, которому она была выдана, поэтому находится на временной основе в ведении работодателя, то есть ровно до тех пор, пока существует трудовой договор между компанией и работником.

Читайте также:  Как уволиться с работы без предупреждения, если в 2018 году у вас есть ребенок младше 14 лет; Помощь на работе

Работодатель не может отказать в выдаче копии трудовой книжки, поскольку право работника на получение книжки предусмотрено трудовым законодательством РФ.

В случае нарушения этого закона работник может подать жалобу в инспекцию труда с целью восстановления справедливости.

Сколько раз можно обращаться за выпиской из трудовой книжки

Не существует стандарта, сколько раз можно подавать заявление на выписку из трудовой книжки, поэтому каждый сотрудник компании может сделать это любое количество раз и в любое время – работодатель будет обязан соблюдать заявление сотрудника каждый раз.

Нужно ли указывать причину получения выписки

Работодатель обязан выдать выписку из трудовой книжки независимо от того, где и для каких целей она нужна работнику.

Более того – он не имеет права требовать от него объяснений. Другими словами, подчиненный может просто попросить заявление без какого-либо обоснования или адреса, по которому оно необходимо.

Нужно ли регистрировать выписку

Все действия с трудовой книжкой фиксируются в специальном внутреннем журнале учета движения трудовых книжек, включая изготовление копий и выписок из них – в журнал заносится дата выписки и лицо, которому она выдана.

Образец выписки из трудовой книжки

Выписка делается вручную или копируется с помощью копировального аппарата, вы можете использовать как обычный лист формата А4, так и фирменный бланк. Независимо от способа приготовления, он должен быть заверен подписью ответственного должностного лица. Обычно декларация занимает одну страницу, но если страниц несколько, каждая страница должна быть подписана, пронумерована и проштампована.

Выписка должна содержать следующую информацию:

    Название документа, название организации-работодателя, должность ответственного лица, Фамилия, имя и отчество лица, ответственного за подачу декларации, сведения о владельце трудовой книжки (т. е. о человеке, которому требуется выписка): его фамилия, имя и отчество, дата рождения и сведения об образовании и профессии номер трудовой книжки, дата начала перевозки.

Остальная информация зависит от того, для чего она предназначена, поэтому необходимо указать, что «данный сотрудник работает в компании до сих пор».

Наконец, декларация должна быть подписана и заверена ответственным лицом.

Как заказать выписку из электронной трудовой книжки через госуслуги — пошаговая инструкция

С 2022 года Пенсионный фонд ведет учет профессиональной деятельности сотрудников в электронном виде, для этого работодатели предоставляют необходимую информацию с помощью формы СЗВ-ТД.

В любой момент работник может заказать выписку из своей электронной трудовой книжки через работодателя или самостоятельно через сайт госуслуг.

Что такое электронная трудовая книжка? Как мне получить выписку? Как оформить заказ через сайт госуслуг? Пошаговая инструкция Как я могу получить это через моего работодателя? Другие способы получения

Читайте также:  Расследование столкновения с участием пешехода

Что такое электронная трудовая книжка?

В 2022 году каждый сотрудник вправе выбрать способ хранения документации сотрудника:

    Только в электронном виде через Пенсионный фонд; Как в электронной форме Пенсионным фондом, так и в бумажной форме работодателем в виде традиционной бумажной книжки.

Независимо от того, ведет ли физическое лицо традиционную бумажную книгу записей или нет, Пенсионный фонд будет хранить информацию в своей электронной базе данных. Такая запись называется электронной трудовой книжкой.

В случае каких-либо кадровых изменений (прием на работу, перевод, изменение названия должности, увольнение) работодатель заполняет форму SZV-TD и передает ее в Пенсионный фонд, который, в свою очередь, записывает информацию в свою электронную базу данных.

Информация о приеме на работу и увольнении предоставляется работодателем незамедлительно (не позднее следующего дня), а информация о других кадровых событиях – до 15 числа следующего месяца.

Благодаря своевременному предоставлению информации Пенсионный фонд своевременно вносит необходимые изменения в электронную инструкцию.

Сотрудник может в любой момент заказать выписку из электронной книги, будучи уверенным в актуальности информации.

Образец формы NWB-TD:

Как получить выписку?

Сотрудник может потребовать выписку, подтверждающую занятость и доход в любой момент времени.

Как правило, такая информация нужна гражданину в следующих случаях:

    для трудоустройства на новом месте работы – для подтверждения стажа и стажа работы; Для получения различных пособий, социальных пособий необходимо подать заявление в систему социального страхования. Для получения кредита – предъявить в банке для оформления визы – необходимо подать в визовые центры, консульства в случае опеки или усыновления – подается в агентство для опека и попечительство; другие случаи, когда необходимо подтвердить профессиональную деятельность, например, в суде.

Раньше, когда была только справка о занятости на бумажном носителе, это заявление приходилось заказывать работнику у работодателя в отделе кадров – нужно было подавать заявление на выдачу необходимой информации. Этот документ был составлен на произвольной форме, отражал все записи в книге и был заверен подписью соответствующего кадровика.

В 2022 году также возможно получение выписки из электронной зачетной книжки. Вы по-прежнему можете подать заявку на рабочем месте или заказать информацию на требуемый период самостоятельно через учетную запись на веб-сайте государственной службы.

Также возможно получить его через МФЦ или напрямую у сотрудников Пенсионного фонда.

Работодатель составляет выписку по стандартному бланку STD-P.

При заказе выписки в электронном виде через госуслуги она подписывается электронной подписью. Такой электронный документ имеет необходимую юридическую силу. Форма полученного документа – СТД-ПФР.

Важно, что ПФР начали вести электронный учет только с момента получения информации о сотруднике – с 2022 года. Следовательно, может быть предоставлена ​​только доступная информация.

Вы также можете получить информацию о профессиональной деятельности за предыдущие периоды. Если ваш работодатель по-прежнему ведет бумажную книгу записей, вы должны обратиться к своему работодателю за выпиской. Если работник выбрал только электронный учет, бумажная трудовая книжка должна быть передана владельцу, т. е.при необходимости оригинал книги может быть представлен непосредственно как свидетельство предыдущего трудового стажа.

Читайте также:  Соглашение о возмещении убытков: передача прав собственности и другие варианты | «Правовест Аудит»

Как заказать через сайт госуслуг?

Удобный способ заказать выписку из электронного регистра занятости – воспользоваться сайтом ЗАГСа. Документ оформляется Пенсионным фондом по форме СТД-ПФР и переводится в электронном виде на личный счет, подтверждается электронной подписью специалиста ПФР.

Будет предоставлена ​​только информация, которой владеет OFE – с момента, когда работодатель предоставил первые данные о занятости в PFR.

Если ваша выписка окажется пустой, ваш работодатель не передал никаких данных в Пенсионный фонд.

У вас должна быть учетная запись на портале госуслуг.

Если у вас еще нет учетной записи, вам необходимо зарегистрироваться. Процедура проста: нажмите на ссылку, введите свое имя, номер телефона и адрес электронной почты.

Затем вам необходимо авторизоваться в личном кабинете и следовать пошаговым инструкциям, приведенным ниже.

Пошаговая инструкция
    Шаг 1. Найдите нужную услугу.

Есть три способа поиска:

    во вкладке «Услуги» → «Работа и занятость» → «Выписка из электронного реестра занятости»; введите его название в строку поиска; перейти по прямой ссылке.
    Шаг 2. После нажатия на желаемую услугу нажмите «Получить выписку».

    Шаг 3: Закажите выписку.

После нажатия на кнопку появится сообщение о том, что заявка отправлена ​​в ПФР.

После этого вы можете зайти в личный кабинет и убедиться, что нужная вам информация получена.

После нажатия синей кнопки «Перейти в личный кабинет» вы попадете в раздел «Приложения», где в верхней строке увидите подтверждение услуги.

Вы можете нажать на выбранное приложение и скачать предоставленное заявление в формате pdf или xml.

Само заявление, выданное ПФР, будет выглядеть так:

Если информация была предоставлена ​​работодателем, в табличной части будут отражены записи из трудовой книжки (последняя запись 01.01.2020, а также последующее укомплектование штатов).

Как получить через работодателя?

Выписку можно заказать на рабочем месте – оставьте заявку с запросом необходимой информации.

Работодатель оформляет его на бланке STD-P, и информация может быть предоставлена ​​только за период работы в этой организации.

Такая выписка выглядит так:

Другие способы получения

Электронную выписку о трудовом договоре можно заказать непосредственно в Пенсионном фонде, имея личный кабинет на сайте Фонда.

Вам необходимо авторизоваться в личном кабинете, затем найти раздел «Электронная книга работ» и выбрать опцию «Заказать выписку».

Этот документ будет предоставлен в форме STD-PFR и может быть распечатан или сохранен на диске компьютера.

Чтобы получить бумажную выписку по форме STD-PFR, просьба лично явиться в офис PFR или MFC вместе с заявлением.