Постановление Правительства РФ от 1 июня 2009 г. N 457 “О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии” (с изменениями и дополнениями)
Постановление Правительства РФ от 1 июня 2009 г. N 457
“О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии”
С изменениями и дополнениями от:
15 июня, 30 октября 2010 г., 28 января, 24 марта, 6 апреля, 28 мая, 3 ноября 2011 г., 14 сентября, 8 октября, 13 декабря 2012 г., 2 ноября 2013 г., 9, 27 декабря 2014 г., 25, 29 декабря 2015 г., 16 апреля, 1 июля, 11, 28 октября, 1 декабря 2016 г., 15 февраля 2017 г., 8 мая 2019 г.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 1847 “О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии” Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.
2. Разрешить Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии иметь до 9 заместителей руководителя, а также до 21 управления в структуре центрального аппарата по основным направлениям деятельности Службы.
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
5. Согласиться с предложением Министерства экономического развития Российской Федерации о размещении в установленном порядке центрального аппарата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в г. Москве, ул. Воронцово Поле, д. 4а, Чистопрудный бульвар, д. 6/19, строение 1, ул. Кржижановского, д. 14, корп. 2, просп. Вернадского, д. 37, корп. 2.
6. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
7. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Положение
о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии
(утв. постановлением Правительства РФ от 1 июня 2009 г. N 457)
С изменениями и дополнениями от:
15 июня, 30 октября 2010 г., 24 марта, 6 апреля, 28 мая, 3 ноября 2011 г., 14 сентября, 8 октября, 13 декабря 2012 г., 2 ноября 2013 г., 9, 27 декабря 2014 г., 25, 29 декабря 2015 г., 16 апреля, 1 июля, 11, 28 октября, 1 октября 2016 г., 15 февраля 2017 г., 8 мая 2019 г.
I. Общие положения
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. N 1481 в пункт 1 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
1. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – государственная регистрация прав на недвижимое имущество), по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции по государственной кадастровой оценке, осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, государственного земельного надзора, государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
ГАРАНТ:
См. Административный регламент предоставления Росреестром государственной услуги по внесению сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций операторов электронных площадок, утвержденный приказом Росреестра от 7 августа 2019 г. N П/0334
См. Административный регламент исполнения Росреестром государственной функции по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 7 октября 2011 г. N 549
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.
ГАРАНТ:
См. Административный регламент Росреестра по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2017 г. N 278
Информация об изменениях:
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение государственного реестра саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью.
ГАРАНТ:
См. Административный регламент предоставления Росреестром государственной услуги по предоставлению сведений из государственного реестра саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 7 октября 2011 г. N 552
2. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации.
ГАРАНТ:
Согласно Указу Президента РФ от 21 января 2022 г. N 21 руководство деятельностью Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет Правительство РФ
3. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства экономического развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, а также подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
ГАРАНТ:
См. Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденное приказом Минэкономразвития России от 29 марта 2016 г. N 180
См. схему размещения территориальных органов Росреестра, утвержденную приказом Минэкономразвития России от 10 февраля 2016 г. N 56
См. схему размещения территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденную приказом Минэкономразвития России от 27 августа 2014 г. N 515
5. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
5.1. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. N 1481 подпункт 5.1.1 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
5.1.1. государственную регистрацию прав на недвижимое имущество;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. N 1481 подпункт 5.1.2 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
5.1.2. ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в нем;
ГАРАНТ:
См. Административный регламент Росреестра по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 6 июня 2016 г. N 357
5.1.4. утратил силу с 1 января 2017 г.;
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. N 1481 в подпункт 5.1.5 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
5.1.5. ведение государственного реестра кадастровых инженеров, а также реестра государственных регистраторов прав;
ГАРАНТ:
См. Порядок ведения государственного реестра кадастровых инженеров, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 30 июня 2016 г. N 420, и Порядок ведения и состав сведений реестра государственных регистраторов прав, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 19 ноября 2015 г. N 860
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2016 г. N 313 Положение дополнено подпунктом 5.1.5.1, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
5.1.5.1. ведение государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2016 г. N 313 Положение дополнено подпунктом 5.1.5.2, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
5.1.5.2. государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2016 г. N 313 Положение дополнено подпунктом 5.1.5.3, вступающим в силу с 1 декабря 2016 г.
5.1.5.3. создание (формирование) апелляционных комиссий по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета;
5.1.6. ведение единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков;
ГАРАНТ:
См. Административный регламент предоставления Росреестром государственной услуги по включению сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 30 октября 2017 г. N 575
См. Административный регламент предоставления Росреестром государственной услуги по внесению сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 30 октября 2017 г. N 577
См. Административный регламент предоставления Росреестром государственной услуги по предоставлению сведений из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 7 октября 2011 г. N 550
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. N 1481 в подпункт 5.1.7 внесены изменения
5.1.7. ведение сводного государственного реестра арбитражных управляющих, имеющего информационный характер, и единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;
ГАРАНТ:
См. Административный регламент предоставления Росреестром государственной услуги по включению сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, утвержденный приказом Росреестра от 3 июня 2019 г. N П/0216
См. Административный регламент предоставления Росреестром государственной услуги по предоставлению сведений из сводного государственного реестра арбитражных управляющих, утвержденный приказом Росреестра от 27 мая 2019 г. N П/0207
См. Административный регламент предоставления Росреестром государственной услуги по внесению сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью, утвержденный приказом Росреестра от 27 мая 2019 г. N П/0206
См. Административный регламент предоставления Росреестром государственной услуги по предоставлению сведений из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 22 ноября 2012 г. N 754
5.1.8. надзор за исполнением саморегулируемыми организациями оценщиков требований Федерального закона “Об оценочной деятельности в Российской Федерации”;
ГАРАНТ:
См. Порядок осуществления надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 29 апреля 2011 г. N 203
5.1.9. контроль (надзор) за соблюдением саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций;
5.1.10. допуск арбитражных управляющих и руководителей саморегулируемых организаций арбитражных управляющих к сведениям, составляющим государственную тайну;
5.1.11. ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. N 1481 Положение дополнено подпунктом 5.1.11.1, вступающим в силу с 1 января 2017 г.
5.1.11.1. ведение публичных кадастровых карт и дежурных кадастровых карт в электронной форме, воспроизведение дополнительных сведений на публичных кадастровых картах, а также размещение публичных кадастровых карт на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. N 1481 Положение дополнено подпунктом 5.1.11.2, вступающим в силу с 1 января 2017 г.
5.1.11.2. кадастровое деление территории Российской Федерации на кадастровые округа, кадастровые районы и кадастровые кварталы;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 14 сентября 2012 г. N 924 подпункт 5.1.12 изложен в новой редакции
5.1.12. федеральный государственный надзор в области землеустройства;
ГАРАНТ:
См. Положение о контроле за проведением землеустройства, утвержденное постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. N 1061
5.1.13. государственный мониторинг земель в Российской Федерации (за исключением земель сельскохозяйственного назначения);
ГАРАНТ:
См. Порядок осуществления государственного мониторинга земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 26 декабря 2014 г. N 852
См. разъяснения по ведению территориальными органами Росреестра государственного мониторинга земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), направленные письмом Росреестра от 13 декабря 2011 г. N 16-исх/08065-ВФ/11
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 14 сентября 2012 г. N 924 подпункт 5.1.14 изложен в новой редакции
5.1.14. государственный земельный надзор;
ГАРАНТ:
См. Положение о государственном земельном надзоре, утвержденное постановлением Правительства РФ от 2 января 2015 г. N 1
Что такое Росреестр: функции и полномочия Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии
Исходя из названия федеральной службы, можно уже назвать основные ее функции:
1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2. Ведение кадастра;
3. инфраструктура пространственных данных Российской Федерации.
Опираясь на Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457, данный список можно расширить и конкретизировать:
1. ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП);
2. ведение Единого государственного реестра саморегулируемых организаций (ГРСО);
3. ведение Государственного кадастра недвижимости;
4. ведение Государственного каталога географических названий;
5. ведение сводного государственного реестра арбитражных управляющих;
6. ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;
7. осуществление контроля над проведением землеустройства;
8. проведение экспертиз землеустроительной документации.
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” конкретизирует одну из главных функций Росреестра- государственную регистрацию. Согласно статье 10 данного закона, федеральный орган в области государственной регистрации уполномочен:
· координировать и контролировать деятельность органов по государственной регистрации;
· обеспечивать соблюдение Правил ведения Единого государственного реестра прав, а также создание и функционирование системы ведения Единого государственного реестра прав в электронном виде;
· разрабатывать и издавать методические материалы по вопросам практики ведения государственной регистрации прав органами по государственной регистрации;
· определять регистрационные округа;
· назначать на должность и освобождает от нее руководителей территориальных подразделений или территориальных отделов органов по государственной регистрации;
· обеспечивать обучение и повышение квалификации работников органов по государственной регистрации;
· осуществлять иные установленные законодательством полномочия.
Согласно Административному Регламенту Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 7 октября 2011 г. № 549, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением:
а) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
б) порядка переуступки права пользования землей;
в) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также о выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
г) выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
д) порядка предоставления сведений о состоянии земель;
е) исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
ж) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.
“Центральный аппарат Росреестра осуществляет общую координацию, методическое обеспечение исполнения государственной функции, организацию и проведение проверок саморегулируемых организаций, систематическое наблюдение за исполнением ими обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности.
Территориальные органы по поручению Росреестра проводят проверки саморегулируемых организаций, их филиалов и представительств, находящихся на подведомственной территории, наблюдение за исполнением обязательных требований при осуществлении ими деятельности.”
Таким образом, Территориальные органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии выполняют функции Росреестра на определенной территории. В дальнейшем, Росреестр использует полученные данные и в результате их систематизации и анализа, вносит соответствующие изменения и предложения по улучшению исполнения государственных функций.
Вот пример взаимосвязанной работы территориального органа Росреестра и его центрального аппарата.
За 2011 год Управление Росреестра по Нижегородской области провело 8102 проверки соблюдения земельного законодательства гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами. Выявлено всего 1731 нарушение земельного законодательства (что составляет 85 % от всех нарушений земельного законодательства, выявленных Управлением Росреестра по Нижегородской области на территории Нижегородской области).
За 2011 год на территории Нижегородской области госземинспекторами выявлено административных правонарушений в области охраны собственности и в области охраны окружающей среды и природопользования:
За 2011 год на территории Нижегородской области госземинспекторами выявлено административных правонарушений против порядка управления:
19.4 часть 1; 19.4.1 часть 1, часть 2
За период 12 месяцев 2011 года госземинспекторами установлено, что устранено 678 нарушений земельного законодательства.
В Докладе об осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного контроля (надзора) в установленных сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) в 2012 году было отмечено о необходимости расширения полномочий государственных инспекторов по использованию и охране земель непосредственного обнаружения нарушений земельного законодательства и проведения административных расследований.
“В практической деятельности государственных инспекторов по использованию и охране земель возникает необходимость проведения административного расследования при выявлении нарушений”. Но КоАП не предусматривает проведения данной процедуры.
“В связи с вышеизложенным предлагается дополнить часть 1 статьи 28.7 КоАП положениями, предусматривающими возможность проведения административного расследования в случае выявления административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.1, 7.10, 8.8 и частью 1статьи 7.2 КоАП.”
Данное предложение об изменении статьи 28.7 КоАПа вызвано стремлением к улучшению проведения кондрольно-надзорной функции Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Таким образом, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет следующие основные функции, из которых вытекают остальные полномочия Росреестра:
1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2. Ведение кадастра;
3. инфраструктура пространственных данных Российской Федерации.
Проанализировав Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, как федеральный орган исполнительной власти, можно сделать следующие выводы:
· Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по организации единой системы государственного кадастрового учёта недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.
· Кроме того, как федеральная служба, она осуществляет контрольно-надзорные функции.
· Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, а также подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Что такое и чем занимается Росреестр?
Каждый гражданин хотя бы один раз совершал сделки с недвижимостью. В стране вся недвижимость зарегистрирована в специальном реестре, при помощи которого можно отследить процесс перемены прав на ту или иную квартиру или земельный участок.
Регистрацией сделок с недвижимостью, хранением информации о ней, учетом прав собственности на жилье занимается Росреестр.
В данной статье мы поговорим о том, что такое Росреестр, в чем заключаются его основные функции и полномочия. Насколько полезна данная государственная служба, и какие преимущества она помогает осуществить обычным гражданам?
Понятие и особенности Росреестра
Расшифровка Росреестра – это по сути Российский реестр. Очевидно, что это неофициальное название государственной службы, это привычное для многих наименование, сильно сокращающее и упрощающее настоящее название.
Росреестр – это Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. Является Росреестр федеральным органом исполнительной власти.
Служба организует единую систему государственного кадастрового учета недвижимости, государственной регистрации прав на него, сделок с недвижимостью и инфраструктуры пространственных данных РФ.
Росреестр хранит данные более чем о 150 миллионах объектов недвижимости на территории всей страны. Здесь накапливаются сведения не только о квартирах, домах и земельных участках, но и дорогах, мостах, лесах, заводах и хозяйствах.
Основные полномочия Росреестра
Чем занимается Росреестр можно узнать, если обратиться на официальный сайт исполнительного органа. Служба с каждым годом оказывает все больше и больше услуг гражданам в удаленном режиме взаимодействия. Всю важную информацию о Росреестре можно узнать именно из его сайта.
Функции Росреестра можно обозначить следующим образом:

Росреестр ведёт типографические карты и планы различного формата, регистрирует все сделки с недвижимостью, регистрирует перемену собственников объектов.
Кроме того, федеральный Росреестр осуществляет контроль за деятельностью региональных отделений службы. Росреестр также выступает в качестве лицензирующего органа, выдаёт правоустанавливающие документы.
Так или иначе каждому гражданину рано или поздно приходится прибегать к помощи и услугам данной службы.
История и структура службы
Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация) была образована 9 марта 2004 года. В 2008 году Указом Президента страны она была переименована и получила ныне действующее название Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
По сути Росреестр объединил в себе три разные службы, Роснедвижимость и Роскартография были упразднены новым Указом.
Подведомственен Росреестр в 2022 году Министерству экономического развития страны.
Объединение трёх отдельных служб в одну значительно упростило взаимодействие граждан с исполнительными органами власти. Теперь требуется намного меньше времени для регистрации сделки или получения выписки, чем раньше.
Кроме того, повсеместное распространение Многофункциональных центров для населения еще больше упростило получение различных бумаг из Росреестра.
После объединения структур значительно упростилось предоставление следующих услуг:
- выдача документации на недвижимость или ее восстановление;
- постановка земельных наделов на кадастровый учёт;
- проведение и регистрация сделок с недвижимостью;
- регистрация объектов, полученных по наследству и др.
Структура организации выглядит следующим образом:
- Центральное главное отделение, расположенное в Москве;
- 83 территориальных органа;
- 84 кадастровых палаты;
- 39 подведомственных организаций;
- 22 управления центрального аппарата.
Главными уполномоченными лицами в организации являются руководитель и его заместители. И те, и другие могут назначаться Министерством экономического развития страны.
В подчинении у Росреестра находятся:
- Федеральная кадастровая палата. С помощью неё осуществляются услуги Росреестра по по регистрации и постановке на учёт недвижимости.
- Федеральный научно-технический центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных.
Центральный офис службы включает в себя несколько отделов, которые занимаются материально-техническим, финансовым, правовым обеспечением, залитой государственной тайны, контролем за недвижимостью, кадастровой оценкой и земельным надзором.
Чем полезен Росреестр гражданину?
Раньше, чтобы узаконить сделку с недвижимостью или зарегистрировать на себя квартиру, приходилось отстаивать огромные очереди. Теперь сделать то же самое можно, не выходя из дома, через сайт Росреестра — https://rosreestr.ru/site/.
На сайте можно не только получить необходимую услугу, но и узнать всю актуальную информацию о работе службы. И физические, и юридические лица могут получить любую услугу на сайте службы.
При заказе документального ответа, можно получить бумагу по почте письмом или на электронный адрес. Росреестр также оказывает услуги выездного предоставления услуг.
Регистрация недвижимости
Чтобы стать полноправным собственником своей недвижимости, нужно зарегистрировать право на неё в Росреестре. Без регистрации права гражданин, владеющий объектом недвижимости, не сможет полностью свободно им распоряжаться, совершать сделки с ним.
Подать документы на регистрацию права собственности можно через сайт Росреестра. Срок предоставления услуги по государственной регистрации права на недвижимость составляет от 5 до 12 дней.
За подобную услугу Росреестр взимает плату в виде государственной пошлины. Для юридических лиц ее размер равен 22 тысячи рублей, для граждан – 2 тысячи рублей.
После регистрации права желающий может заказать на сайте выписку из ЕГРН с подтверждением перехода прав на объект. Выдаётся выписка максимум за 3 дня. Заплатить за выписку придётся от 300 рублей физическому лицу и от 950 рублей юридическому лицу.
Кадастровый учёт
Все желающие могут через сайт получить сведения из фонда данных государственной кадастровой оценки. Все зарегистрированные объекты должны быть поставлены на кадастровый учёт, иметь свой номер и кадастровый паспорт с технической информацией.
Сегодня налоги на имущество рассчитываются в своем большинстве по кадастровой стоимости объекта, полностью вытесняя инвентаризационную стоимость.
В специальном сервисе по кадастровому номеру объекта можно узнать его актуальную кадастровую стоимость. Данная услуга предоставляется бесплатно абсолютно для всех.
Получение данных картографии
Сайт Росреестра позволяет получить данные и материалы, содержащиеся в федеральном фонде пространственных данных. Для этого нужно заполнить специальной формы заявление и приложить большой пакет документации.
Кроме того, на сайте Росреестра можно записаться на личный приём в ближайшее отделение или рассчитать налог на имущество. В базе кадастровых инженеров можно выбрать интересующую кандидатуру. В специальном сервисе на сайте также можно проверить стадию исполнения направленного запроса или заявления.
Росреестр занимается предоставлением большого числа услуг в сфере земельных отношений. Сюда относятся и постановка земельных участков на учёт, предоставление справок и кадастровой стоимости земли, проведение оценки земельных наделов на уровне законодательства.
Росреестр или Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является исполнительным органом государственной власти, контролирующим учёт всей недвижимости, сделок с ней и прав лиц, на владение ею.
Она занимается кадастровым и картографическим учетом, мониторингом землеустройства и контролем за деятельностью своих региональных отделений. Многие услуги сегодня можно получить, обратившись на официальный сайт Росреестра.
Функции и полномочия Росреестра
Определим основные функции Росреестра.
1. В ведении Росреестра находятся:
· ЕГРП — Единый государственный реестр прав на недвижимость и любые сделки с нею;
· Государственный кадастровый учет недвижимости;
· ГРСО — Единый государственный реестр саморегулируемых организаций;
· Государственный каталог географических названий;
· Сводный государственный реестр арбитражных управляющих.
2. Росреестр контролирует:
· работу государственного фонда данных, полученных в ходе осуществления землеустройства;
· проведение экспертизы всех землеустроительных документов и т.д.
В соответствии с Положением «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 №457 [12] Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
1. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
1.1. государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним;
1.2. ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
1.3. государственный кадастровый учет недвижимого имущества;
1.4. ведение государственного кадастра недвижимости;
1.5. ведение государственного реестра кадастровых инженеров;
1.6. ведение единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков;
1.7. ведение сводного государственного реестра арбитражных управляющих и единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;
1.8. надзор за исполнением саморегулируемыми организациями оценщиков требований Федерального закона “Об оценочной деятельности в Российской Федерации”;
1.9. контроль (надзор) за соблюдением саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций;
1.10. допуск арбитражных управляющих и руководителей саморегулируемых организаций арбитражных управляющих к сведениям, составляющим государственную тайну;
1.11. ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;
1.12. контроль за проведением землеустройства;
1.13. государственный мониторинг земель в Российской Федерации (за исключением земель сельскохозяйственного назначения);
1.14. государственный земельный контроль;
1.15. предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним;
1.16. предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости;
1.17. государственный метрологический надзор в области геодезической и картографической деятельности;
1.18. государственный геодезический надзор за геодезической и картографической деятельностью, передачей геодезических и картографических материалов и данных в картографо-геодезические фонды, а также за хранением и использованием этих материалов и данных;
1.19. лицензирование геодезической деятельности;
1.20. лицензирование картографической деятельности;
1.21. создание и ведение Государственного каталога географических названий;
1.22. нормализацию наименований географических объектов на русском языке;
1.23. рассмотрение и экспертизу предложений о присвоении наименований географическим объектам и переименовании географических объектов;
2.1. проведение государственной кадастровой оценки земель;
2.2. проведение землеустройства в соответствии с решениями федеральных органов государственной власти;
2.3. подготовку землеустроительной документации для делимитации и демаркации государственной границы Российской Федерации, а также для установления границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований;
2.4. работы по созданию, внедрению, сопровождению и ведению автоматизированной системы Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, автоматизированной системы государственного кадастрового учета объектов недвижимого имущества, а также информационно-коммуникационной системы, необходимой для функционирования данных автоматизированных систем;
2.5. определение параметров фигуры Земли и в этих целях внешнего гравитационного поля;
2.6. создание и обновление государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач, издание этих карт и планов, а также осуществление топографического мониторинга;
2.7. создание, развитие и поддержание в рабочем состоянии государственных нивелирных и геодезических сетей, в том числе гравиметрических фундаментальной и первого класса, плотность и точность которых обеспечивают создание государственных топографических карт и планов, решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач;
2.8. дистанционное зондирование Земли в целях обеспечения геодезической и картографической деятельности;
2.9. геодинамические исследования на базе геодезических и космических измерений;
2.10. создание и ведение в пределах своей компетенции федерального и территориальных картографо-геодезических фондов Российской Федерации;
2.11. создание и ведение в пределах своей компетенции географических информационных систем федерального и регионального назначения;
2.12. проектирование, составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения, а также учебных картографических пособий;
2.13. проведение в пределах своей компетенции геодезических, картографических, топографических и гидрографических работ в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации;
2.14. геодезическое, картографическое, топографическое и гидрографическое обеспечение делимитации, демаркации и проверки прохождения линии государственной границы Российской Федерации, а также делимитации морских пространств Российской Федерации;
2.15. обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами и данными об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований;
2.16. картографирование Антарктиды, континентального шельфа Российской Федерации, территорий иностранных государств и Мирового океана;
2.17. производство геодезических и гидрографических работ в океанах и морях в целях обеспечения безопасности общего мореплавания;
2.18. установление единых государственных систем координат, высот и гравиметрических измерений;
2.19. установление единого масштабного ряда государственных топографических карт и планов;
2.20. установление в пределах своей компетенции местных систем координат;
2.21. службу контроля деформации земной поверхности, входящую в федеральную систему сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений;
2.22. создание в пределах своей компетенции картографической и геодезической основы государственного кадастра недвижимости;
3. создает метрологическую службу и (или) определяет должностных лиц в целях организации деятельности по обеспечению единства измерений в области геодезии и картографии;
4. обеспечивает соблюдение правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости;
5. составляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, протоколы об административных правонарушениях, рассматривает в установленном порядке дела об административных правонарушениях и налагает административные штрафы;
6. проводит в установленном порядке проверки деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;
7. проводит государственную экспертизу землеустроительной документации;
8. обращается в установленном порядке:
8.1. в арбитражный суд с заявлениями об исключении саморегулируемых организаций арбитражных управляющих из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в случаях, предусмотренных федеральными законами;
8.2. в суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего или саморегулируемой организации арбитражных управляющих к административной ответственности;
8.3. в суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации оценщиков из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков;
8.4. в суд с заявлением об исправлении кадастровой ошибки (ошибок) в сведениях государственного кадастра недвижимости;
9. оказывает поддержку саморегулируемым организациям арбитражных управляющих и арбитражным управляющим в ходе осуществления процедур банкротства, связанных с вопросами трансграничной несостоятельности;
10. участвует в организации подготовки арбитражных управляющих, проведении и приеме теоретического экзамена по единой программе их подготовки;
11. утверждает состав комиссии по приему теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих;
12. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федерального органа государственной власти, в том числе имущества, переданного подведомственным организациям;
13. осуществляет функции главного администратора доходов бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
14. принимает решение о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) средств от платежей в федеральный бюджет, администрирование которых возложено на Службу, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
15. руководит деятельностью своих территориальных органов, анализирует их деятельность и разрабатывает меры по ее совершенствованию;
16. осуществляет экономический анализ и утверждение экономических показателей деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса, а также разрабатывает меры по совершенствованию деятельности подведомственных организаций;
17. на основании решений Правительства Российской Федерации осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности;
18. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Службы, а также для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;
19. осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных федеральных государственных учреждений, а также на реализацию возложенных на них функций;
20. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию, проведение мероприятий по повышению устойчивости работы центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время, а также осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе;
21. осуществляет кадровое обеспечение центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров;
22. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, а также контроль и координацию деятельности по защите таких сведений в подведомственных организациях;
23. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством Российской Федерации срок;
24. проводит в установленном порядке проверки по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Службы, принимает по их результатам меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
25. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке международное сотрудничество по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
26. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Службы;
27. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации [39].
Таким образом, функции Росреестр очень обширны.
Положение о Росреестре РФ – основная информация о данном госоргане
Операции над недвижимыми объектами имущества – юридически значимые процедуры, которые важно проводить в установленном законом порядке.
На данный момент в РФ действует Федеральная служба госрегистрации кадастра и картографии. Она отвечает за ведение соответствующих реестров недвижимости и вносящая в них некоторые правки при возникновении такой необходимости.
Деятельность данного госоргана четко регламентирована законодательством, а именно многочисленными Постановлениями и указами Правительства РФ.
Со всей важной информацией об особенностях положения о Росреестре РФ можно ознакомиться в приведенной ниже статье.
Росреестр — история создания и суть деятельности
Росреестр это что? Полномочия Росреестра
Федеральная служба госрегистрации кадастра и картографии (она же – Росреестр согласно расшифровке) – госорган федеративного назначения в РФ, осуществляющий единый кадастровый учет недвижимого имущества на территории России. Ранее назывался Управление Федеральной регистрационной службы (УФРС согласно расшифровке аббревиатуры).
Данная организация представляет собой субъект исполнительной власти и отвечает за законный порядок проведения сделок с недвижимыми объектами имущества. А также официально регистрирует их проведение.
Росреестр – работала государственным регистратором прав. Начальник отдела имущества. Помогаю решать проблемы, возникшие с недвижимостью.
Раннее существовало две различные организации: Росреестр и кадастровая палата. С целью систематизации информации о недвижимых объектах, эти две структуры были соеденены.
В связи с необходимостью функционирования вновь созданной системы возникла необходимость и изменения законодательства. В итоге Президентом в 2014 году был принят новый закон о недвижимости, полноценно заработавший с января 2017 года.
Теперь единый реестр недвижимости позволяет как вносить технические сведения об объекте, ставить вновь созданные или сформированные объекты на кадастровый учет, так и одновременно регистрировать права на них. В результате внедрения нового закона упразднено свидетельство о праве собственности.
На замену пришла выписка из реестра недвижимости. Из данного единого документа видна информация как о самом объекте, так и о зарегистрированных правах на него и всех ограничениях. Заказывать подобную выписку можно по мере необходимости бесчисленное количество раз, внеся плату за справку в сумме 350 руб.
Функции Росреестра в настоящее время включают в себя широкий спектр прав. Как постановка на учет самого объекта, присвоение кадастрового номера и стоимости, так и все операции с ним.
Модернизирована и система подачи заявлений и запроса информации. Подать документы на государственную регистрацию можно как в подразделении кадастровой палаты, так и во вновь открывшихся в помощь людям многофункциональных центрах. Предусмотрена возможность подавать заявления через личный кабинет на портале гос услуг.
В более глобальном плане, Росреестр отвечает за систематизированное хранение информации обо всех пространственных объектах, принадлежащих РФ.
Регистрационный орган был создан около 13 лет назад. Росреестр образовал В.В. Путин 9 марта 2004 года в соответствии с проводимой в то время административной реформой.
Точнее, президент нашей страны на 2004 год подписал указ о вступлении в законную силу Постановления Правительства РФ «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии».
Орган был создан с целью организации единой, систематизированной и удобной системы хранения данных обо всей недвижимости, имеющейся на территории России. После подписания президентского указа Росреестр начал свое официальное существование и приступил к организации своей деятельности.
Отметим, что до декабря 2008 года данный госорган не имел официального сокращенного наименования. Он либо назывался «Федеральная служба госрегистрации кадастра и картографии», либо, как было принято в народе – «Росрегистрация».
Однако подписанный президентов РФ в 2008 указ дал регистрационному органу общепринятое и законное наименование – Росреестр.
Во многом подобная «рокировка» была связана с тем, что Росреестру в тот момент также были переданы полномочия упраздненного Федерального агентства недвижимости, геодезии и картографии.
Окончательно обязанности последнего госоргана перешли Росреестру в марте 2009 года, после чего организация получила тот вид, который имеет на сегодняшний день.
Функции и полномочия
Что такое Росреестр и чем он занимается?
Росреестр – главный и единственный организатор единой системы кадастрового учета недвижимых объектов РФ.
На данный момент этот госорган подчиняется только Минэкономразвитию РФ, однако до мая 2008 года также был подведомствен Министерству юстиции РФ.
В свою очередь, Росреестру подчиняется ФГБУ – Федеральная кадастровая палата госрегистрации, кадастра и картографии.
В совокупности данные организации исполнительной власти осуществляют систематизированное и единое по всей стране ведение кадастра недвижимости.
Что касается непосредственно Росреестра, то он:
- ведет единый по всей стране реестр прав на недвижимые объекты и сделок, проводимых над ними;
- ведет единый по всей стране ГРСО (госреестр организаций самостоятельной регуляции);
- ведет госкадастры и госкаталоги недвижимых, географических объектов, арбитражного управления, землеустройственных данных, относящихся к территории РФ;
- осуществляет земельный, геодезический государственный надзор и мониторинг земельных участков на территории России (исключение — земли с/х назначения, за которые ответственны иные господразделения исполнительной власти правительства РФ);
- контролирует порядок и проведение землеустройственных процедур по всей стране;
- выступает экспертом относительно проведения соответствующих работ по решению спорных вопрос, связанных с документацией на недвижимые объекты РФ и операции, проводимые над ними.
Государственный регистратор в специальном порядке определяет руководителя Росреестра, который на протяжении некоторого времени является главным ответственным лицом за деятельность органа.
Именно он является первоначальным гарантом исполнения Росреестром перечня описанных выше полномочий.
Особенности деятельности Росреестра
Как функционирует госорган?
Рассмотрев все полномочия и принципы деятельности Росреестра, не лишним будет обратить внимания на аспекты функционирования госоргана, которые нередко вызывают у граждан РФ некоторые вопросы. В первую очередь, отметим способы организации деятельности регистрационной службы.
На сегодня обратиться в Росреестр можно посредством:
- посещения специальных приемных и офисов госоргана, располагаемых по всей стране и в каждом регионе;
- обращения в Многофункциональный центр, являющийся посредником во взаимоотношениях между Росреестром и гражданами РФ;
- переходом на официальный портал «Госуслуги», который осуществляет аналогичные Многофункциональному центру действия, но только в режиме-онлайн.
Удивительно, но среди обширного перечня вопросов, которые решаются обращением в Росреестр, более 70 % посещений данного госоргана связаны со следующими причинами:
- Необходимость граждан и юридических лиц РФ зарегистрировать права на недвижимость. Именно Росреестр занимается подобной процедурой, ведь, как было отмечено ранее, госорган проводит регистрацию всех проводимых сделок над недвижимостью в России. Регистрация перехода прав собственности – неотъемлемая часть данной процедуры. Вся информации о подобных операциях, проводимых в РФ, хранится в подконтрольном Росреестру Едином Государственном Реестре Прав (ЕГРП).
- Предоставление гражданами и юридическими лицами РФ кадастровых документов об имеющихся у них объектах недвижимости. То есть, говоря проще, посредством обращения в Росреестр граждане РФ или иные лица ставят свое недвижимое имущество на кадастровый учет. В противном случае проводить какие-либо официальные сделки над недвижимостью у владельцев объектов недвижимости не получится.
- Получение реестровых данных об объектах недвижимости. Пожалуй, одна из самых распространенных причин обращения в Росреестр. Именно этот госорган предоставляет лицам, сделавшим запрос на получение информации о том или ином объекте недвижимости, интересующую их информацию.
Заметно реже указанных выше причин обращения в Росреестр также встречается желание лиц оформить лицензию на проведение геодезических и картографических работ или решить некоторые регистрационные вопросы относительно недвижимого имущества.
Информация в регистрационном госоргане предоставляется исключительно по документам. Для каждой причины обращения в Росреестр их перечень различен, однако неотъемлемой его частью является паспорт гражданина РФ или учредительная документация для юридического лица. В остальном же перечень документов зависит полностью от цели обращения заявителя.
Как видите, Росреестр – это обычный государственный орган, затрагивающий конкретную сферу правоотношений.
Взаимодействовать с ним не столь сложно, зная базовые принципы обращения в госорган, которые, к слову, детально описаны выше. Надеемся, статья была для вас полезна.
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Управление Росреестр), деятельность, функции
Кадастровая деятельность.
Участники землеустройства.
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Управление Росреестр), деятельность, функции.
УЧАСТНИКИ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА И КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ.
План:
Литература:
- С.Н. Волков, А.А. Варламов, А.В. Купчиненко «Землеустройство и кадастр недвижимости» ФГОУ ВПО «Государственный университет по землеустройству», 2010
- Указ Президента «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и6 картографии» от 25.12.2008 №1847
3. Типовое положение приказа Минэкономразвития РФ «Об утверждении типового положения о территориальном органе федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» от 05.10.2009 № 395
В соответствии с Указом Президента от 25.12.2008 №1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» Федеральная регистрационная служба была переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии. Данная служба находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации. Ей переданы функции упраздненных Федерального агентства геодезии и картографии и Федерального агентства кадастра объектов недвижимости. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (сокращенное название – Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти.
Деятельность территориального органа Росреестра регламентирована Типовым положением приказа Минэкономразвития РФ от 05.10.2009 № 395 «Об утверждении типового положения о территориальном органе федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии».
На Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии возложены следующие функции:
- организация единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации;
- государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- оказание государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции по осуществлению государственного геодезического надзора, государственного земельного контроля, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, государственного метрологического надзора в области геодезической и картографической деятельности.
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, а также подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Федеральные государственные учреждения «Земельная кадастровая палата» («Кадастровая палата») по субъектам Российской Федерации наделены полномочиями:
- по ведению государственного кадастра недвижимости;
- государственному кадастровому учету недвижимого имущества;
- предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском: