Как рассчитать парковочное место на прилегающей территории

Как рассчитать парковочное место на прилегающей территории

Расчет парковочных мест для многоквартирного жилого дома

Воспользуйтесь консультацией юриста по автомобильному праву:

8 (800) 350-29-83 – регионы России
8 (499) 938-45-81 – Москва и Московская область.
8 (812) 425-61-42 – Санкт-Петербург и Ленинградская область.

Это быстро и бесплатно!

Проблема размещения транспорта в городе на сегодняшний день полностью не урегулирована. Поэтому мало кто знает о существующем порядке, а правила о количестве парковочных мест для жилых домов регулируются местными городскими правилами, то есть PZZ (правила застройки и застройки).

Дефицит свободного пространства

Не секрет, что во многих городах России остро стоит проблема нехватки парковочных мест во дворах. Сегодня почти каждая семья владеет легковыми автомобилями, и поиск бесплатной парковки часто становится головной болью для автовладельцев.

Распространенным явлением также стало появление на территории рядом с многоквартирным домом новостроек, АЗС и супермаркетов, которые не были построены своевременно и не перешли в собственность арендаторов. Эти ценные места снова автоматически сокращаются, и жильцам квартир приходится оставлять машины на тротуарах, лужайках и даже на детских площадках. Что не только некрасиво, но и незаконно, карается штрафом.

Права по организации

Раньше проектировщики обустраивали только новостройки с узкими проездами вдоль домов и карманами для нескольких автомобилей. Другие строили подземные автостоянки или многоэтажные наземные гаражи, но их стоимость не всем доступна. В результате запланированные парковочные места пусты и припарковаться негде.

Не так давно существовали областные и городские программы по реализации придомовой территории, в том числе по расширению парковочных мест. Сотни жилых домов и их окрестности были очищены, но не все были убраны. В нынешних экономических условиях такие программы приостановлены.

Внимание! Сегодня реальным способом устранения этой проблемы является строительство, планировка, а также предварительный расчет парковочных мест непосредственно жильцами. Ведь прилегающая территория – это тоже их собственность и зона ответственности.

Стандарты и правила

Каждое пребывание автомобиля на стоянке регулируется правилами дорожного движения и санитарными нормами. Эти вопросы также регулируются различными региональными законами. Требования к водителю могут незначительно отличаться от города к городу, но их выполнение может решить большинство конфликтов при парковке.

Для всего района, многоквартирного дома, одноквартирного дома или группы многоквартирных домов необходимое количество определяется Сводом правил 42.13330.2011, который также определяет уровень мобильности автомобиля. Количество машин на тысячу жителей – триста сорок три, в т. ч.

    такси – 3, 4; ведомственный транспорт – 2.3.

Справка! На практике этот уровень выше и может достигать 600, и в некоторых регионах это учитывается.

Служба просвещения

Для активных собственников есть подробные методические рекомендации, которые помогут подготовить документацию и провести работы (с учетом требований Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 г.). Здесь же указаны все нормативы парковочных мест для жилых домов. В собранных материалах учтены результаты анализа зарубежного и отечественного опыта повышения эффективности использования парковочных зон в городах:

Прежде всего, необходимо заручиться поддержкой большинства собственников, для которых проводится общее собрание. Две трети из ста голосов и решение принято (чтобы потом не было вопросов от собственников и администрации города). Попросите отрывок из карты города в масштабе 1: 500 (копия определенного фрагмента топографо-геодезического плана, описывающего конкретный район или техническую спецификацию измерения с графическим приложением). Выпущен в городском центре градостроительства и архитектуры. Затем нужно составить схему двора с учетом будущей парковки. Выполняется проектной организацией с соблюдением всех требований.

Рекомендация! Каждое парковочное место может быть закреплено как за владельцем, так и под конкретную квартиру.

Стадии согласования

Дальнейшие действия необходимо согласовывать со всеми организациями, СМИ которых могут проходить через будущую парковку. Затем необходимо утвердить план территориального развития на архитектурном факультете и получить разрешение Департамента городского и жилищного хозяйства на выполнение комплекса земляных работ. После получения всех необходимых разрешений и согласования каждой конструкции можно переходить к основному этапу:

Сбор денег. Ищем подрядчика. Строительство.

К информации! Иногда даже скамейка, фонарь или небольшая клумба могут стать препятствием для получения одобрения.

Виды стоянок

Расчет количества парковочных мест для хранения отдельных автомобилей варьируется в зависимости от типа проживания:

    Постоянные – отдельные зоны для граждан, зарегистрированных или проживающих по заданному адресу; Временные – для парковки гостей различных социальных и функциональных объектов; гостевой – для гостей жилых массивов (например, при двух тысячах жителей, место для гостей не менее восьмидесяти).

Жилищное право

В идеале должно быть место для парковки от десяти до пятидесяти машин на каждый дом, в зависимости от количества арендаторов, квартир и этажей. Однако на практике это двадцать пять процентов от установленной нормы. Пособие также может быть рассчитано в зависимости от размера квартиры (квадратных метров / количества мест):

    до тридцати одного; до ста – полторы; больше – два.

Совет: если планируется менее десяти автомобилей, нет необходимости дополнительно согласовывать и согласовывать это с местными властями.

Законодательное положение

Распределение парковочных мест во дворах жилых домов и нормы расстояния определяют их расположение. Правильно отмеренное расстояние, помимо комфорта для жителей дома, обеспечит элементарные требования безопасности. Маркировка должна быть размещена:

Читайте также:  Как я могу привлечь к ответственности владельца собаки за халатное отношение?

    на расстоянии не менее десяти метров от домов; если высота здания превышает 28 метров, необходимо предусмотреть не менее двух выходов.

    десять машин – минимальное расстояние от жилого дома 15 метров (не менее двадцати пяти от детских и спортивных площадок); от пятидесяти автомобилей – расстояние до жилых домов с окнами должно составлять не менее 25 метров, до технических построек без окон – 15 метров; от ста до трехсот машин – не ближе 50 метров от любого здания, дополнительно разрабатывается проектная документация и есть особые требования к покрытию.

Важно: Независимо от количества спроектированных парковочных мест, пешеходные зоны должны быть сохранены для безопасности жителей и свободного доступа экстренных служб.

Нормативные требования

На пространстве должны быть спроектированы знаки и ограждающие конструкции (парковочные ограждения, болларды и др.). И соблюдены требования к размеру парковочного места по ГОСТу в метрах:

Минимальная длина – пять. Ширина – две с половиной. Для транспортных средств, принадлежащих инвалидам, минимальная ширина составляет три с половиной.

Штрафные санкции

В случае незаконной или неправильной парковки в районе проживания правила предусматривают предупреждение или наложение штрафов в рамках административной процедуры для владельцев:

Несоблюдение скоростного режима (до 20 км / ч) – пятьсот рублей или лишение водительских прав на год. Стоянки у мусорных контейнеров – от двух до пяти тысяч. Парковка на тротуаре или пешеходном переходе – две тысячи. Автомобили с двигателем, работающим более пяти минут – от полутора до трех.

Полезный! Штраф за нарушение ПДД во дворах столицы и Санкт-Петербурга составляет три тысячи рублей. В остальных регионах РФ – полторы тысячи.

Предполагаемые нововведения

В дальнейшем расчет парковочных мест для многоквартирного дома может измениться. Одним из самых противоречивых и ожидаемых экспертов является проект «Справедливая Россия» по поводу соотношения количества парковочных мест к размеру недвижимости. В то же время обсуждается еще один законопроект. Депутаты предложили сделать все платные автостоянки бесплатными в ночное время, что также должно облегчить нагрузку на площади.

Не нашли ответа? Остались вопросы?

Воспользуйтесь бесплатной юридической консультацией сейчас: *

8 (800) 350-29-83 – Регионы России
8 (499) 938-45-81 – Москва и Московская область.
8 (812) 425-61-42 – Санкт-Петербург и Ленинградская область.

* Примечание: юристы не консультируют по адресам и методам работы, процедурам парковки и оплате парковок, а также не предоставляют техническую поддержку сервисов и приложений. Консультация чисто легальная!

СНиП 21-02-99 Стоянки автомобилей

СТРОИТЕЛЬНЫЙ НОРМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПАРКОВКИ

Автостоянки

С текстом сопоставления СНиП 21-02-99 * и СП 113.13330.2012 можно ознакомиться здесь.

– Совет производителя базы данных.

Дата введения 1 июля 2000 г.

ВЛОЖЕНИЕ

1 УТВЕРЖДЕНО Государственным предприятием «Центр методологии, нормирования и стандартизации в строительстве» Госстроя России при участии ЦНИИ Кучеренко (ГНЦ «Budownictwo»), Всероссийского научно-исследовательского института строительства и дорожного строительства и Гипроавтотранса.

2 УТВЕРЖДЕНО КБ Госстроя России

3 УТВЕРЖДЕНО и введено в действие 1 июля 2000 г. Постановлением Госстроя России № 64 от 19 ноября 1999 г.

Внесено изменение N 1 в СНиП 21-02-99 *, утвержденное постановлением Госстроя России от 30 апреля 2003 г. № 38.

Измененные разделы, подразделы, абзацы и таблицы отмечены звездочкой.

1 ПРИМЕНЕНИЕ.

Настоящие стандарты распространяются на здания, сооружения и помещения, предназначенные для стоянки (хранения) транспортных средств, независимо от формы их собственности, и устанавливают основные правила и требования к проектным и строительным решениям, а также к инженерному оборудованию таких объектов и их расположению. в городских условиях.

Нормы не распространяются на здания, сооружения и помещения, предназначенные для стоянки (хранения) транспортных средств, предназначенных для перевозки взрывчатых, ядовитых, инфекционных и радиоактивных веществ.

В этих стандартах применяются основные правила и общие правила, установленные СНиП 21-01.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ *

Эти строительные нормы и правила относятся к следующим документам:

СНиП 2.04.01-85 * Внутренние системы водоснабжения и канализации зданий.

СНиП 2.04.02-84 * Гидротехнические сооружения. Сети и внешние устройства

Строительные нормы и правила 2.04.05-91 * Отопление, вентиляция и кондиционирование

СНиП 2.07.01-89 * Градостроительство. Планировка и застройка городского и сельского поселения

СНиП 01/21/97 * Пожарная безопасность зданий и сооружений.

СНиП 23-05-95 * Естественное и искусственное освещение.

СНиП II-89-80 * Генеральные планы промышленных предприятий.

ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Общие гигиенические требования к воздуху в рабочей зоне

НПБ 88-2001 * Системы пожаротушения и сигнализации. Стандарты и принципы проектирования

НПБ 104-03 Системы пожарной сигнализации и эвакуации в зданиях и сооружениях.

НПБ 105-03 Определение категорий взрывопожарной и пожарной опасности в помещениях, зданиях и наружных устройствах.

НПБ 110-03 Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, которые должны быть защищены системами автоматического пожаротушения и автоматической системой пожарной сигнализации.

НПБ 250-97 Подъемники для транспортировки пожарных частей в зданиях и сооружениях. Общие технические требования

ППБ 01-03 Правила пожарной безопасности в РФ.

ОНТП 01-91 Росавтотранс. Общие стандарты технологического проектирования автотранспортных предприятий

ГН 2.2.4 / 2.1.8.562-96 Минздрава РФ. Допустимые уровни шума на рабочих местах, в жилых и общественных зданиях, а также в жилых помещениях *.

* Вероятно ошибка в исходном тексте. Это должно быть «СН 2.2.4 / 2.1.8.562-96 Шум на рабочих местах, в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилого массива». – Совет производителя базы данных.

РД-3112199-98 Минтранса России. Требования пожарной безопасности для предприятий, эксплуатирующих автотранспорт на компримированном природном газе

Читайте также:  Схема ДТП: пример, как ее нарисовать и нарисовать в 2021 году

ВСН 01-89 Минавтотранс РСФСР. Оборудование для обслуживания автотранспорта.

3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

3.1 Автостоянка (далее – автостоянка) – здание, строение (часть здания или сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные исключительно для хранения (стоянки) автомобилей.

3.2 Верхний закрытый гараж – гараж с внешней облицовкой стен.

3.3 Открытые парковочные места – это парковочные места без облицовки наружных стен. Открытый гараж – это также конструкция парковки, открытая как минимум с двух противоположных сторон максимальной длины. Сторона считается открытой, если общая площадь отверстий, расположенных на этой стороне, составляет не менее 50% внешней площади этой стороны в каждой палубе (этаже).

3.4 Автостоянки с пандусами – это автостоянки с серией постоянно поднимающихся (нисходящих) этажей или серией пандусов, соединяющих их между этажами, что позволяет транспортному средству перемещаться с и на землю за счет тяги.

3.5. Механизированная автостоянка – автостоянка, на которой автомобили доставляются к камерам хранения с помощью специальных механизированных устройств (без водителя).

4 РАСПОЛОЖЕНИЕ ЗДАНИЙ И КОНСТРУКЦИЙ

4.1. Расположение автостоянок в городской и сельской местности, размеры их площади и удаленность от других зданий и сооружений должны быть предусмотрены в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01 и СНиП II-89.

4.2 Автостоянки могут располагаться (в соответствии с требованиями настоящих правил) ниже и / или над уровнем земли, состоять из подземной и надземной частей (подземных и надземных этажей, включая использование крыш этих зданий), быть пристроенными. или встроены в здания с другим назначением, в том числе для размещения под этими зданиями в подвалах, подвалах, цокольных этажах или цокольных этажах, а также для размещения на специально оборудованной открытой площадке на уровне земли.

К ярусам подземной автостоянки относятся те этажи, на которых уровень пола помещения ниже планировочного уровня площади более чем на половину высоты помещения.

Подземные автостоянки также могут располагаться на неосвоенных территориях (под пешеходными дорожками, улицами, площадями, садами, лужайками и т. Д.).

4.3 Допускается устройство парковок в пристройках к зданиям иного функционального назначения, за исключением зданий с классами пожарной опасности (СНиП 21-01) F 1.1, F 4.1, F 5 категорий А и Б (НПБ 105).

4.4 * Допускается встраивание автостоянок в здания иного функционального назначения, I или II степени огнестойкости классов С0 и С1, за исключением зданий классов F 1.1, F 4.1, F 5, категорий А и В. Здания класса F 1.4 разрешается встраивать в здания независимо от степени их огнестойкости. В зданиях F 1.3 разрешены только парковочные места для легковых автомобилей, кроме открытых парковочных мест, с постоянно закрепленными местами для индивидуальных владельцев.

В корпусах F 1.1, F 4.1 парковочные места запрещены.

4. 5 Закрытые парковочные места для транспортных средств, использующих двигатели, работающие на КПГ и сжиженном нефтяном газе, не должны встраиваться в здания или присоединяться к ним для других целей, а также они не должны располагаться ниже уровня земли.

4.6 Не допускаются противопожарные просветы от внешних территорий (в том числе охраняемых территорий), предназначенных для хранения транспортных средств, до зданий и сооружений предприятий (автосервисных, промышленных, сельскохозяйственных и т. Д.). ):

а) для зданий и производственных сооружений:

I, II и III классы класс огнестойкости C0 на стенах без проемов – без регулирования;

то же, со стороны стен с проемами – не менее 9 м;

IV степень огнестойкости класса С0 и С1 со стороны стен без проемов – не менее 6 м;

то же, со стороны стен с проемами – не менее 12 м;

другие уровни огнестойкости и классы пожарной опасности – не менее 15 м.

б) для административных и жилых зданий предприятий:

C0 I, II и III классов огнестойкости – не менее 9 м;

другие уровни огнестойкости и классы пожарной опасности – не менее 15 м.

Удаленность автомобильных складов от зданий и сооружений I и II класса огнестойкости 0 в автосервисе с количеством стоек не более 15 со стороны стен с проемами не регламентируется.

4.7 Хранение транспортных средств для перевозки легковоспламеняющихся и смазочных материалов (ГСМ) обычно должно происходить на открытых площадках или в отдельных одноэтажных зданиях с классом огнестойкости не ниже II степени C0. Допускается крепление таких автостоянок к глухим стенам зданий I или II класса со степенью огнестойкости С0 (кроме зданий категорий А и В) при условии, что общая вместимость транспортных средств, перевозимых на автостоянке, не превышает не более 30 м.

На открытых площадках следует предусматривать складирование транспортных средств для перевозки ГСМ группами не более 50 автомобилей и общей вместимостью этих материалов не более 600 м. Расстояние между такими группами, а также до мест хранения других транспортных средств, не менее 12 м.

Удаленность площадок, предназначенных для хранения автомобилей для перевозки ГСМ, от зданий и сооружений предприятия следует принимать в соответствии со СНиП II-89 для хранения легковоспламеняющихся жидкостей, а также от административно-бытовых зданий. этого предприятия – не менее 50 м. кв.

5 РЕШЕНИЙ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПОМЕЩЕНИЙ И СТРОИТЕЛЬСТВА

Основные требования

5.1 Высота наземных автостоянок не может быть более 9 этажей, подземных автостоянок – не более 5 подземных этажей.

5.2 Автомобильная стоянка может производиться:

Читайте также:  Как и где я могу получить полис ОМС в Москве?

с водителями – по пандусам или грузовым лифтам;

без участия водителей – моторизованными устройствами.

5.3 На автостоянках разрешается размещать: служебные и дежурные (контрольно-диспетчерские пункты, пункты охраны), технические помещения (для инженерного оборудования), санитарные пункты, камеры хранения багажа клиентов, комнаты для инвалидов, а также телефоны-автоматы и лифты. для людей. Их необходимость, состав и площадь будут указаны в проекте в зависимости от размера автостоянки и особенностей его эксплуатации.

Размеры одной из пассажирских кабин лифта должны быть адаптированы к потребностям людей в инвалидных колясках.

5.4 Категории взрывопожарной и пожарной опасности помещений и зданий, предназначенных для хранения автомобилей, следует определять в соответствии с требованиями НПБ 105.

Помещения для хранения автомобилей могут быть отнесены к категориям B1-B4, автостоянки – к категории B (кроме автомобилей с двигателями, работающими на сжатом или сжиженном газе).

5.5 * Стоянки, прилегающие к зданиям иного назначения, должны быть отделены от этих зданий противопожарными стенами 1-го типа.

Парковка, встроенные в зданиях с другими назначениями, должны иметь по крайней мере такую ​​же класс пожарной устойчивости, что и здание, в котором они встроены, и отделены от помещений (этажей) этих зданий со стенками и пожарными потолками типа 1.

В классе F 1.3 зданий, встроенная парковка может быть разделена по пожарным половым этажам 2 типа, в результате чего жилые полы отделены от нежилых этажей (технический этаж).

В классе F 1. 4 здания, нет проблем с огненным разделением встроенной (подписанной) автостоянки для одного владельца автомобиля.

В встраиваемой парковки или прикреплены к зданиям с различным строительством, расстояние от парковок до нижней части ближайшего открытия окна в здании с различным дизайном должно быть не менее 4 м или оконных отверстий должно быть огнеупорным ( За исключением зданий F 1.4), чтобы предотвратить распространение огня.

5.6 Если есть необходимость в автомобильном обслуживании и нормативно-правовой оборудовании (техническое обслуживание и ремонт, диагностические и нормативные работы, стирки и т. Д.), Отдельное здание, комната или команда помещений должны быть предусмотрены на этих целях. Эти номера могут быть на парковке (за исключением парковки открытых и встроенных жилых зданий) и должны быть отделены от парковки с подсветными стенами типа 2 и типа 3. Входные данные и входы в эти комнаты должны быть изолированы от входов и входы на парковку.

Состав и поверхности помещений, предназначенные для обработки и ремонта определенных типов или групп автомобилей, определяются технологическими требованиями отдельных типов работ, с учетом требований ONTP 01.

5.7 Уровни шума в зданиях, в которых строится парковки, должны соответствовать гигиеническим стандартам Министерства здравоохранения России (GN 2.2.4 / 2.1.8.562).

5.8 * Как правило, гаражи, встроенные в здания с различными целями, не могут иметь общих лестниц и валов лифта. Чтобы обеспечить функциональное подключение парковочной партии со вторым зданием, выходы из лифтов и лестницы автомобильной парковки должны быть в целом, как правило, в вестибюле главного входа в это здание с огнеупорным типом 1 воздушной слизью парковочное место. В случае, если вы должны объединить автостоянку со всеми этажами другого здания, вы должны защитить от дыма в лифтах и ​​лестницах этого здания.

Связь парковочных мест на первом этаже с другими пользователями (за исключением перечисленных в разделе 5.3) или соседняя пожарная комната, разрешена противопожарным замком с воздухом или дымом на открытии с парковки.

5.9 * Нет места расположения коммерческих помещений, стойлов, киосков и т. Д. Прямо в местах хранения автомобиля.

В местах хранения автомобиля разрешено отделить не более двух мест для разгрузки (загрузки) автомобилей, обслуживающих компанию, которая является владельцем парковки. В этом случае должна быть исключена возможность постоянного хранения товаров в этой части парковки.

На парковке для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, ему разрешено использовать забор с помощью сетки от невоспламеняющихся материалов для отделения навсегда присвоенных местах.

5.10 В зданиях многоуровневых парковок для перемещения автомобилей следует предусмотреть для пандусов (пандусов), наклонные межпоиновые потолки или специальные элеваторы (механизированные устройства).

При использовании структуры с непрерывным спиральным потолком каждая полная спираль должна рассматриваться как этажный.

Для многоуровневых парковочных партий с торцом общее количество этажей определяется как количество уведомленных на двоих, площадь пола определяется как сумма двух соседних первого наклона.

5 11 * Количество пандусов и, соответственно, количество необходимых выездов и въездов на автостоянках определяется в зависимости от количества машин на всех этажах, кроме первого этажа (для подземных автостоянок – на всех этажах) с учетом учитывать использование автомобильного парка, предполагаемый объем движения и планировочные решения в сфере своей организации.

Как правило, тип и количество пандусов можно адаптировать к количеству автомобилей:

до 100 – одна однопутная рампа с соответствующей сигнализацией;

до 1000 – одна двухпутная или две одноколейные эстакады;

свыше 1000 – два двухколейных пандуса.

Въезд (выезд) с уровня подземных автостоянок через кладовые на первом этаже или в подвале не допускается.

5.12 * На закрытых автостоянках общие для всех этажей пандусы должны быть отделены (изолированы) на каждом этаже от мест хранения транспортных средств с помощью противопожарных преград, ворот и / или заслонок с подачей воздуха в случае пожара в соответствии с таблицей 1 * .

Ссылка на основную публикацию