Вторая пенсия военным пенсионерам с 1 января 2022 года

Что изменится для военных пенсионеров в 2022 г.

Уже с января 2022 года вырастут доходы тех, кто проходил службу в силовых структурах. Их текущие выплаты увеличат на фиксированную ставку – 2%, за счет изменения показателя понижающего коэффициента.

Кроме этого, вырастет и сумма второй пенсии военных – страховые начисления по возрасту. Этот вид помощи увеличат автоматически в ходе проведения текущей индексации. Планируется рост страховых пенсий на 6%. Стоит отметить, что это касается только тех, кто не работает официально – трудоустроенные лица не получают данные выплаты. Финансирование, а соответственно, и повышение – за счет Пенсионного фонда страны.

  • пенсию на социальную помощь отставникам в течение ближайших трёх лет заменять не будут;
  • выплаты за гражданский стаж сохраняются;
  • порядок индексации остаётся прежним;
  • порог выслуги лет не увеличивается.

Похожие книги на litres.ru

Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Благодаря социальной адаптации как активному приспособлению человека к условиям социальной среды (среды жизнедеятельности) создаются благоприятные условия для самопроявления и естественного усвоения, принятия целей, ценностей, норм и стилей поведения, принятых в обществе. Особое значение имеет социальная адаптация подрастающего поколения — процесс и результат согласования индивидуальных возможностей и состояния ребенка с окружающим миром, приспособления его к изменившейся среде, новым условиям жизнедеятельности, структуре отношений в определенных социально-психологических общностях, установления соответствия поведения принятым в них нормам и правилам [1].

Социализация и социальная адаптация детей с ОВЗ

Социализация и социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья. Статья Зайцевой С.И., учителя письма и чтения, дефектолога ГБОУ «Казанская школа-интернат», Республика Марий Эл, Россия

Аннотация: в статье описаны этапы, методы социально-трудовой адаптации реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, раскрыты понятия социализации и социальной адаптации детей.Ключевые слова: социализация, социальная адаптация, дети с ОВЗ.

Социализация — процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, прежде всего – системы ролей социальных. Реализуется в общении и деятельности – в семье, школе, трудовых коллективах и пр.

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья предполагает не только определенный уровень их трудовой адаптации, но и возможность ориентироваться в окружающей жизни, соблюдая определенные правила и нормы поведения.

Социальная адаптация представляет собой один из механизмов социализации, позволяющих личности активно включаться в различные структурные элементы среды, то есть посильно участвовать в труде и общественной жизни коллектива, приобщаться к культурной жизни общества, устраивать свой быт в соответствии с нормами и правилами, принятыми в обществе.

Опыт показывает, насколько плохо ориентируются школьники с ОВЗ в жизненно важных вопросах – как пользоваться средствами связи, как устроиться на работу, как получить необходимое медицинское обследование, куда обращаться, как распределить бюджет и многое другое.

Единственным университетом знаний для таких детей по вопросам социализации является школа. Если ребенок, развивающийся в норме в силу своих возможностей, мотивированных потребностей черпает эти знания не только в школе, семье, но и самостоятельно, перерабатывая поступающую информацию из окружающего мира, то дети с ОВЗ имея такой дефицит как недоразвитие познавательной деятельности, самостоятельно не могут получить необходимые знания для успешной социализации.

Поэтому во многих случаях только в школе под влиянием учителя становится возможной коррекция недостатков в формировании личности детей с ОВЗ. А поскольку наша школа находится на положение интерната, значит научить, сориентировать детей, выработать положительные привычки – это задача всего нашего коллектива.

Дальнейшая судьба выпускников специальных (коррекционных) школ проблематична, так как на рынке труда они не выдерживают конкуренции со своими сверстниками, закончившими общеобразовательные школы. Особенно остра проблема трудоустройства, так как помимо снижения интеллекта, учащиеся имеют, как правило, сопутствующие психоневрологические, физические и соматические осложнения. Человек с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии, несмотря на свои особые возможности, как гражданин ничем не отличается в праве на труд от других членов общества. Но ему нужна особая помощь в развитии своих способностей к трудовой деятельности и реализации своих прав на нее с обоюдной пользой для себя и окружающих.

Наиболее полно задачам успешной социализации, социально-трудовой адаптации лиц со специальными потребностями отвечает образовательно-реабилитационная среда школы 8 вида. Созданные в ней условия способны обеспечить ученику освоение в соответствии с его возможностями трудовых умений и навыков, профессиональных программ, формирование общей культуры личности, адаптацию к общественной жизни и решению сопутствующих проблем – социально-бытовых, досуговых, нравственно-этических. Эта среда должна компенсировать, насколько это возможно, ограничения жизнедеятельности детей с ОВЗ, позволяя ему после окончания школы выступить на рынке труда в доступных для него областях.

Социализация – это непрерывный коммуникативный процесс, в котором участвует личность и общество. Но общество в целом недостаточно готово к милосердию и постоянной поддержки детей с ОВЗ. В связи с этим, в учебно-воспитательном процессе школы должна быть заложена и реализовываться идея социализации личности с использованием компенсаторных возможностей индивидуально каждого учащегося. Эта задача будет решаться лишь при соблюдении определенных требований. Главное из них — наличие единой системы воздействия на учащихся, складывающейся из нескольких этапов.

1.Корректно убедить подростков в их ограниченных возможностях.

Особые дети – кто они?

Данный термин, которым называют ребят с определенными ограничениями по здоровью, возник сравнительно недавно. Если говорить о детях-инвалидах, то их нарушения здоровья могут касаться:

  • зрения,
  • слуха,
  • речи,
  • опорно-двигательного аппарата,
  • умственных способностей.

Отметим, что ситуация осложняется, если ребенок имеет сразу несколько серьезных диагнозов, мешающих ему развиваться в соответствии с возрастными нормами.

Несовершеннолетним с такими особенностями развития требуется постоянная медицинская помощь, а также социально-бытовая адаптация, которая поможет юным гражданам РФ жить полноценной жизнью, получать образование, работать и т. д. Под такого рода адаптацией понимается комплекс мероприятий, разработанный для каждого конкретного ребенка.

Основная информация о правах инвалидов, в том числе о соцадаптации детей с ОВЗ, изложена в Федеральном законе от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

При нормальном развитии событий социальная адаптация решает множество задач:

Уровни адаптации

То, как ребенок воспринимает окружающую действительность, определяет характер и уровень его адаптации. Принято выделять 3 ее типа:

  1. Стабильный, удовлетворительный. Ребенок может обслуживать себя, выполнять возлагаемые на него функции и следовать установленным правилам.
  2. Неустойчивый, неполный. В этом случае ребенок имеет некоторые трудности в усвоении простых навыков. Существуют сложности и в формировании его психики.
  3. Неудовлетворительный. Пожалуй, самый сложный случай. Ребенок не способен получить даже самые первоначальные навыки, а при нахождении в социуме он испытывает дискомфорт. Нередко результатом становятся частые болезни ребенка.

Чтобы помочь ребенку адаптироваться, взрослые должны использовать различные методики. Так, при появлении нового ребенка с ОВЗ в коллективе важно провести ему экскурсию. Это поможет не только познакомить его с внешней средой, но и наладить контакт. Чтобы наладить контакт с другими детьми, необходимо осуществлять практическое взаимодействие малыша с ними.

Чтобы помочь ребенку адаптироваться, взрослые должны использовать различные методики. Так, при появлении нового ребенка с ОВЗ в коллективе важно провести ему экскурсию. Это поможет не только познакомить его с внешней средой, но и наладить контакт. Чтобы наладить контакт с другими детьми, необходимо осуществлять практическое взаимодействие малыша с ними.

Методы адаптации

Разработанный Правительством государства комплекс мероприятий, содержит определенные мероприятия социальной работы.

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

Читайте также:  Налоговый вычет для пенсионеров в 2022 году

Как пример, для адаптации в социуме несовершеннолетних инвалидов могут применяться нижеперечисленные методы работы:

  • Беседа информационно характера, проводимая с детьми, имеющими ОВЗ;
  • Формирование системы поведения ребёнка с ограниченными возможностями в социуме;
  • Методика соцподдержки и стимулирования развития новых навыков;
  • Сказкотерапия, принадлежащая к способам реализации тренингов по социальной адаптации.

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

Практически каждый ребёнок с ОВЗ, который начинает обучение в школе, нуждается в оказании социальной помощи. Однако отдельные дети привыкают к новому окружению при помощи поддержки со стороны близких родственников.

Использование тщательно отработанных методов социальной адаптации, помогает успешно адаптироваться в социуме детям с абсолютно разными ограниченными возможностями.

Такие программы помогают комфортно приспособится к новым условиям окружения, без особой тяжести. h2 4,0,0,0,0 –>

Одной из особенно эффективных методик социальной адаптации является пескографии (рисование песком), помогающей исправить и сформировать эмоционально-волевую, а также социальную сферы для школьников, имеющих ОВЗ.

Программа социально-психологической адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья «Дни добра»

Пояснительная записка

Необходимости социально-психологической адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья посвящены многочисленные исследования, написано много статей. Заинтересованность в этой тематике вряд ли когда-нибудь сойдет на нет. Данная программа не является исключением и в целом направленна на восстановление чувства доверия к себе, к другим, к окружающему миру.

В Белгородской области проживает 4350 семей, воспитывающих 4367 детей с инвалидностью (по данным на 2013 год). В области проводится системная работа, направленная на социальную поддержку семей с детьми-инвалидами, созданию условий для обеспечения развития и обучения детей-инвалидов, их социализации, подготовки к самостоятельной жизни, интеграции в общество. В течение последних лет сохраняется тенденция сокращения числа детей-инвалидов. Если в 2009 году в области проживало 5222 ребенка-инвалида, то к 2013 году их число уменьшилось на 18 % и составляет 4306 человек.

Снижение количества детей с инвалидностью стало возможным благодаря комплексной системе мер, направленной на активизацию работы учреждений социальной защиты населения, здравоохранения, образования, на поддержку и помощь семьям, воспитывающим детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
В ОГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» ежегодно проходят реабилитацию более 800 детей-инвалидов с заболеваниями центральной нервной системы (в том числе ДЦП) и опорно-двигательного аппарата (таких детей в области 1128 (по состоянию на 2014 год), из них 705 нуждаются в сопровождении взрослых). Центр действует в Белгородской области с 2003 года. За время работы учреждения комплексную реабилитацию прошло более 5700 детей в возрасте от 1 года до 18 лет с положительной динамикой в состоянии здоровья в 96% случаев.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья умения и навыки адаптации в социум является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Очень важным является решение вопросов, связанных с обеспечением тех необходимых условий, которые позволят данной категории детей включиться в полноценный процесс социализации наряду со здоровыми детьми.

Общая черта их личности заключается в том, что инвалидность создает отличающееся от нормы, измененное положение. Форма проявления инвалидности приводит к тому, что всегда возникают какие-то новые своеобразные изменения личности, а также каждый раз иные проблемы. Однако у всех детей с ограниченными возможностями здоровья независимо от вида и степени заболевания можно наблюдать одну общую черту: они «другие», чем остальные дети, и именно эта «разница» в определенной мере определяет их дальнейший жизненный путь, отличающийся от обычного.

Отклонения в развитии личности детей с ограниченными возможностями здоровья вызывают нарушения в области познания и коммуникации, но могут также приводить и к нарушению их эмоционально-волевой сферы, что, в свою очередь, может стать причиной возникновения патологических форм поведения и активности. У ребенка с ограниченными возможностями здоровья часто наблюдается проявление таких эмоциональных состояний, как чувство страха, обиды, боязни, стыда. Затронутой оказывается и самооценка у данной категории детей.

Таким образом, разработанная программа является необходимым условием в создании адаптивной среды, позволяющая обеспечить личностную самореализацию детей с ограниченными возможностями здоровья. Представленные в программе игры и упражнения позволяющие снизить уровень напряжения у детей в связи с новой социальной ситуацией развития.

Цели программы:

  • восстановление чувства доверия к себе, к другим, к миру;
  • создание новой когнетивной модели жизнедеятельности;
  • формирование положительной «Я-концепции»;
  • углубление самопонимания, самопознания.

Задачи программы:

  • овладение способами позитивного мышления и общения;
  • развитие чувства собственного достоинства;
  • повышение уверенности в себе;
  • реализация себя в поведении и деятельности;
  • утверждение своих прав и собственных ценностей.

Кроме основных задач, на каждом занятии реализуются задачи по созданию положительного контакта в группе, здорового эмоционального возбуждения, бодрого настроения.

Специфика и структура организации занятий

На занятиях используются следующие приемы:

Тренинговые упражнения и ролевые игры способствуют формированию положительной «Я-концепции», углублению самопонимания, самосознания.
Метод игротерапии поможет в овладении способами позитивного мышления и общения, позволит повысить уверенность в себе.
Арт-приемы, сказкотерапия и когнетивно-поведенческая терапия помогут раскрыть свои сильные стороны и восстановить чувства доверия к себе, к другим, к миру.
Курс состоит из 8 занятий. Занятия проводятся 1 раз в день, длительностью от 1.5 до 2 часов.
Подростков в группе должно быть не менее 7 человек, но не более 12.
Занятие удобно проводить совместно с другим психологом.

Схема проведения занятия

Занятие состоит из 3 этапов:
1 этап – установление контакта в группе.
Цель: создание благоприятных условий для работы в группе, создание положительной мотивации к предстоящему занятию, углубление процессов самораскрытия.
2 этап – основные упражнения, направленные на развитие умений и навыков самоанализа, укрепление самооценки, познание себя при помощи группы.
3 этап – рефлексия.
Цель: активизация процесса самопознания, научиться находить в себе главные индивидуальные особенности.

Тематическое планирование и содержание программы

Снижение количества детей с инвалидностью стало возможным благодаря комплексной системе мер, направленной на активизацию работы учреждений социальной защиты населения, здравоохранения, образования, на поддержку и помощь семьям, воспитывающим детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
В ОГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» ежегодно проходят реабилитацию более 800 детей-инвалидов с заболеваниями центральной нервной системы (в том числе ДЦП) и опорно-двигательного аппарата (таких детей в области 1128 (по состоянию на 2014 год), из них 705 нуждаются в сопровождении взрослых). Центр действует в Белгородской области с 2003 года. За время работы учреждения комплексную реабилитацию прошло более 5700 детей в возрасте от 1 года до 18 лет с положительной динамикой в состоянии здоровья в 96% случаев.

Адаптация ребенка с ограниченными возможностями здоровья в детском саду

Также родители излишне опекают ребенка с ОВЗ, вследствие чего ребенок начинает пользоваться своей ущербностью, становиться ревнивым, требуют повышенного внимания, также все это может привести к формированию психологических защит (отрицание, проекция, регрессия, замещение, подавление).

Дети с ограниченными возможностями здоровья чаще других сталкиваются с физическими и социальными барьерами, которые не позволяют им полноценно жить в обществе, также препятствуют в активном участии и развитии социума.

Но благодаря инклюзивному образованию сейчас дается возможность посещать многим детям с ОВЗ дошкольные образовательные учреждения любого типа, что позволяет им получать полноценное образование и общаться со своими сверстниками.

Основная проблема развития детей с ОВЗ – это трудности в освоении ими окружающего мира. Отсюда – возникновение эмоциональных проблем у таких детей: страх, плаксивость, тревожность, замкнутость, неуверенность. Но ребенок с патологией в здоровье, как и здоровый ребенок, имеет свои потенциальные возможности развития. Важно помочь каждому, кто имеет особенности в развитии, научиться жить в современном обществе и найти свое место.

Читайте также:  Материальная помощь в связи со смертью близкого родственника в 2022 году

Дети с ОВЗ часто испытывают более значительные трудности адаптации к детскому учреждению, чем обычные дети.

Только созданием благоприятной обстановки в дошкольном учреждении полностью решить проблему успешной адаптации очень сложно, а в некоторых случаях практически невозможно. Вследствие дезадаптации ребенок просто перестаёт посещать ДОУ, что, в целом, неблагоприятно сказывается на всем его дальнейшем развитии.

Начало посещения детского сада требует от малыша приспособления к новой социальной среде, налаживания контактов со взрослыми и сверстниками, развития гибкости поведения и адаптивных механизмов. Режим дня, требования и обязанности становятся для ребенка неожиданностью, вгоняя его тем самым в стрессовое состояние. Отсутствие предварительной подготовки, направленной на социальную адаптацию детей дошкольного возраста, может привести к таким невротическим реакциям, как:

  • Нарушение эмоционального состояния;
  • Ухудшение сна и аппетита;
  • Развитие страха перед дошкольным учреждением;
  • Повышение заболеваемости.

Социально-психологическая адаптация детей происходит по-разному и напрямую зависит от возраста ребенка, состояния здоровья, типа высшей нервной деятельности, стиля воспитания в семье и взаимоотношений между ее членами, уровня развития игровых навыков, контактности, доброжелательности и эмоциональной зависимости ребенка от матери.

Затрудняет социальную адаптацию детей к дошкольному учреждению наличие таких факторов, как:

  • Эмоциональная неадекватность;
  • Социальная некомпетентность;
  • Несоциализированная агрессия;
  • Слабо развитые навыки поведения в незнакомых ситуациях;
  • Сопротивление ребенка учебному и воспитательному процессам;
  • Отсутствие опыта общения со сверстниками и взрослыми.

Для облегчения социальной адаптации детей родители должны с ранних лет учить малышей искусству общения со сверстниками и взрослыми, придерживаться правильного режима дня. С самого младшего возраста ребенка необходимо поощрять его самостоятельность, тогда он будет расти здоровой и полноценной личностью.

Коррекционно-развивающие занятия планируются так, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья имели возможность взаимодействовать со взрослыми, с другими детьми с проблемами в развитии, а также, благодаря инклюзии, – с более сохранными сверстниками, что необходимо для формирования умения работать в коллективе под контролем и с помощью педагога или родителя. Специальная работа по введению ребёнка в более сложную предметную и социальную среду проводится поэтапно и планомерно, начинается с эпизодической интеграции, затем организуются регулярные контакты детей с ограниченными возможностями здоровья с их более сохранными сверстниками.

Обучение должно проходить на наглядно-практической основе с широким использованием игровых приёмов на каждом занятии. Такие занятия позволяют детям увидеть результат своего труда и порадоваться ему вместе с другими детьми, родителями и педагогом.

Существуют несколько форм работы, которые позволяют преодолевать их социальную исключенность детей с ОВЗ и способствуют реабилитации и полноценной интеграции в общество:

  • полной интеграции, когда ребенок с проблемами в развитии воспитывается в массовой группе. Овладеть программой обучения помогают специалисты, персонал группы, которую посещает ребенок;
  • временной интеграции. В рамках временной интеграции дети объединяются для проведения совместных музыкальных, спортивных праздников, где главным участником становится ребенок;
  • частичной интеграции, когда ребенок по состоянию здоровья посещает лишь некоторые занятия и другие мероприятия, проводимые в ДОУ.

Необходимо в системе проводить работу психолого – педагогической поддержки социальной адаптации детей с ОВЗ, как с детьми, так и с их семьями.

Психолого – педагогическая поддержка социальной адаптации детей в ОВЗ происходит поэтапно:


I Этап.
Диагностика ребенка и его семьи, определение механизмов защиты ребенка с ОВЗ в проблемных ситуациях. Знакомство со специалистами, которые в дальнейшем будут проводить коррекционные мероприятия. На первом этапе важно создание доверительных отношений к специалисту, заинтересованности родителей и их помощь и участие в процессе развития и воспитания ребенка с ОВЗ.

II Этап. Составление специалистами на основе карт реабилитации, индивидуальных программ сопровождениядля каждого ребенка с ОВЗ, где для каждого ребенка специалистами определяется индивидуальный образовательный маршрут.

III Этап. Составление плана работы специалистов МБДОУ с родителями детей с ОВЗ.

IV Этап.
Непосредственная работа с детьми с ОВЗ и их родителями.

Сюда входят:

  • Беседы (индивидуальные и коллективные);
  • Родительские собрания в форме тренинга, круглых столов, где родителям дается информация о этапах психологического развития ребенка, организации окружающего пространства в семье для развития ребенка с ОВЗ, закономерностях аномального развития,,
  • Активное участие детей в конкурсах, праздниках, развлечениях детей с ОВЗ совместно с другими детьми детского сада, города, области: данный вид работы дает возможность детям с ОВЗ устанавливать новые контакты, раскрывает их возможности, поднимает самооценку;
  • Участие детей с ОВЗ в групповых и индивидуальных занятиях: Во время участия в занятиях формируется адекватная самооценка ребенка с ОВЗ, в групповых занятиях ребенок учиться устанавливать и налаживать контакты с другими детьми своего возраста, на индивидуальных занятиях ребенок с ОВЗ осваивает новые знания, раскрывает свой потенциал, развивает свои творческие возможности;
  • Участие родителей детей с ОВЗ в праздниках, развлечениях, индивидуальных и групповых занятиях вместе со своими детьми: Здесь родители могут увидеть и другие семьи с детьми с ОВЗ, что убеждает их на примере других в активной родительской позиции для успешного развития из ребенка с ОВЗ, формирует адекватную самооценку, на занятиях родители узнают новые и эффективными методы и формы общения со своими детьми.

V Этап. Итоговая диагностика. Анализ достижения цели.
В своей работе можно использовать различные формы:

  1. Беседы и анкетирование, тестирование семьи ребенка. Данная форма работы направлена на изучение семьи, стиля ее жизни, взаимоотношений ребенка с родителями.
  2. Консультации: коллективные и индивидуальные, оперативные и плановые. Данные формы работы предполагают информирование родителей об особенностях психологического развития ребенка, обсуждаются вопросы детско-родительских отношений и формирования благоприятного психологического климата в семье.
  3. Индивидуальные и групповые занятия с детьми. На занятиях – сказкотерапию, арт-терапию, песочную терапию, интерактивные игры, игры драматизации. Все это стимулирует и вдохновляет детей. Здесь они учатся взаимодействовать друг с другом; повышают свою самооценку; учатся регулировать свое поведение;устанавливают вербальный, тактильный и эмоциональный контакт между собой, начинают проявлять инициативу, учатся внимательному и доброжелательному отношению к другим.
  4. Проведение конкурсов и развлечений, тренингов совместно с родителями. В результате такой работы: родители учатся содержательному взаимодействию со своими детьми, осваивают эффективные методы и формы общения с ними; родители убеждаются на примере других семей, что их активное участие в развитии ребенка приводит к успеху, формируется активная родительская позиция.

Сотрудничество родителей и специалистов ДОУ помогает детям лучше социально адаптироваться. А родителям такое взаимодействие помогает применять полученные знания и умения со своими детьми дома, что помогает принять своего ребенка таким какой он есть – во всех его проявлениях.

Литература:

  1. “Инклюзивное образование”. Выпуск 4. “Методические рекомендации по организации инклюзивного образовательного процесса в детском саду”. – М.: Центр «Школьная книга», 2010. – 240 с.
  2. “Медико-социально-психологическая реабилитация детей с ограниченными возможностями и социально-психологическая поддержка их семей”. – М.-2005
  3. “Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии”. –М., 2008
  4. “Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет”. – М. 2010
  5. “Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе. Коррекционно – развивающие занятия.” – . М. 2012
  6. Фопель К. – “Сплоченность и толерантность в группе.” – М.2000

Затрудняет социальную адаптацию детей к дошкольному учреждению наличие таких факторов, как:

  • Эмоциональная неадекватность;
  • Социальная некомпетентность;
  • Несоциализированная агрессия;
  • Слабо развитые навыки поведения в незнакомых ситуациях;
  • Сопротивление ребенка учебному и воспитательному процессам;
  • Отсутствие опыта общения со сверстниками и взрослыми.
Читайте также:  Что такое индивидуальный персонифицированный учет граждан

Для облегчения социальной адаптации детей родители должны с ранних лет учить малышей искусству общения со сверстниками и взрослыми, придерживаться правильного режима дня. С самого младшего возраста ребенка необходимо поощрять его самостоятельность, тогда он будет расти здоровой и полноценной личностью.

Бесплатный проезд на электричке для пенсионеров столицы

Чтобы получить социальную карту, льготник должен иметь постоянную прописку в МСК или Московской области. Граждане, временно зарегистрированные на данных территориях, такой привилегии лишены. Оформление СК происходит через МФЦ (многофункциональный центр). Можно подать электронную заявку на получение социальной карты через интернет-портал «Госуслуги». Нужно будет предоставить следующий пакет документов:

Наличие льготы на покупку билета на транспортное средство, дает человеку возможность оформить бесплатный билет на проезд. В случае с электричкой, у льготника есть право купить проездные билеты сразу в два направления.

Льгота на проезд в электричках несет за собой одну из многочисленных видов государственной помощи, которая в первую очередь направлена на сокращение финансовых затрат и предоставление привилегий определенным категориям граждан.


Чтобы получить социальную карту, льготник должен иметь постоянную прописку в МСК или Московской области. Граждане, временно зарегистрированные на данных территориях, такой привилегии лишены. Оформление СК происходит через МФЦ (многофункциональный центр). Можно подать электронную заявку на получение социальной карты через интернет-портал «Госуслуги». Нужно будет предоставить следующий пакет документов:

Стопроцентная скидка на пригородные электрички «Ласточка»

Привилегии по оплате проезда в комфортабельных и скоростных электропоездах полагаются только некоторым категориям граждан России. В общероссийском масштабе к ним относятся только ветераны ВОВ и труда, инвалиды 1 группы и их сопровождающие (при условии следования к месту лечения или оздоровления). В 2022 году право на бесплатный проезд может быть предоставлено и на основании регионального законодательства (подразумевает 100% скидку от стоимости билета определенного вида). В этом случае информацию нужно получать самостоятельно – в органах соцзащиты или на сайте местных властей:

  1. Лицам, получившим удостоверение «Ветеран труда» (на государственном уровне для этого требуется наличие определенных условий, местные власти могут присваивать звание на основании закрепленных норм регионального законодательства).
  2. Людям, достигшим пенсионного возраста (только в некоторых регионах), – пенсионеры тоже получают право бесплатного проезда на пригородном электропоезде. В зависимости от правил, установленных в регионе, они получают возмещение стоимости билета, если не используют привилегию, или просто могут ездить бесплатно при наличии пенсионного удостоверения.
  3. Инвалиды первой группы и дети-инвалиды могут заранее приобрести билет на электричку, в кассах и спец.автоматах, установленных в Подмосковье. Льготный проезд предусмотрен не только для инвалидов 1 группы и детей с ограниченными возможностями, но и для тех, кто сопровождает их в дороге.
  4. Согласно разъяснению Министерства транспорта Москвы, право на льготы имеют также пострадавшие от репрессий и реабилитированные граждане, у которых есть социальная карта жителя Подмосковья, а также труженики тыла в период ВОВ, при условии наличия подтверждающего документа.
  5. Бесплатный проезд предусмотрен для инвалидов Великой Отечественной войны , узников концентрационных лагерей . В Санкт-Петербурге этим правом пользуются участники блокады Ленинграда .

Важно! Чтобы получить разъяснения по вопросу, который представляется непонятным потенциальному пассажиру, на официальных сайтах с информацией введена услуга под названием «Мгновенная консультация юриста. Ею может воспользоваться бесплатно каждый гражданин, у которого есть мобильное устройство и доступ ко Всемирной информационной сети.

Вариабельная прерогатива, распространяющаяся на возрастную группу или социальный статус в ограниченном возрасте. Например, право на скидку на проезд в электричках «Ласточка» могут получить студенты, соответствующие оговоренным законодательно требованиям :

Какие бывают надбавки к пенсии

Доплаты к пенсии могут устанавливаться федеральными и региональными властями – первые действуют по всей стране и финансируются из бюджета страны, вторые выплачиваются из местного бюджета, и их можно оформить только внутри одного субъекта РФ.

Федеральные доплаты к пенсионным выплатам могут быть 3 видов:

  • социальные надбавки;
  • доплаты к общегосударственным пенсионным выплатам;
  • доплаты к страховым пенсиям.

Доплат к страховой части пенсии существует довольно много. Например, пенсионеры, достигшие возраста 80 лет, вправе оформить доплату, составляющую более 4 000 рублей. Надбавка полагается и работающим пенсионерам, отложившим выход на пенсию и продолжившим трудиться по найму, несмотря на достижение пенсионного возраста (55 лет и 60 лет для женщин и мужчин соответственно).

На повышенный размер пенсии могут рассчитывать и инвалиды, но лишь те, кому была присвоена I нетрудоспособная группа инвалидности. Также доплата к ежемесячным пенсионным выплатам будет начисляться за материальное обеспечение каждого иждивенца (около 30% от обычного размера пенсионной выплаты), при этом их число ограничено – надбавка назначается только за трёх нетрудоспособных людей или несовершеннолетних детей.

Наконец, доплаты к пенсионным выплатам будут полагаться работникам сельскохозяйственной отрасли, труженикам и жителям районов Крайнего Севера и приравненных к нему местностей.


Доплат к страховой части пенсии существует довольно много. Например, пенсионеры, достигшие возраста 80 лет, вправе оформить доплату, составляющую более 4 000 рублей. Надбавка полагается и работающим пенсионерам, отложившим выход на пенсию и продолжившим трудиться по найму, несмотря на достижение пенсионного возраста (55 лет и 60 лет для женщин и мужчин соответственно).

Как пенсионеру оформить доплату к пенсии

  • героев СССР и России, полных кавалеров ордена Славы;
  • героев Социалистического Труда и Труда России, полных кавалеров ордена Трудовой Славы;
  • инвалидов и участников Великой Отечественной войны;
  • участников обороны Москвы;
  • больных гипофизарным нанизмом (лилипуты) и диспропорциональных карликов;
  • детей, родители которых погибли в результате терактов, техногенных и других катастроф;
  • ветеранов из числа летно-испытательного состава;
  • граждан, имеющих заслуги в области физкультуры и спорта;
  • граждан, имеющих заслуги в области культуры;
  • лица, родившиеся в период с 1 января 1928 года по 3 сентября 1945 года — При условии, что они не относятся к категориям граждан, которым в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации устанавливаются ежемесячные денежные выплаты или в соответствии с законом города Москвы устанавливается ежемесячная городская денежная выплата.

Кому дают?

Лужковская надбавка – это, по сути, социальная региональная выплата. Положена она столичным пенсионерам. При выполнении следующих условий:

  • пенсионный возраст (то есть, обычным гражданам надбавка от Лужкова не выплачивается);
  • отсутствие работы (причем речь идет не только об официальном трудоустройстве в качестве наемного работника, но и открытии ИП – если пенсионер зарегистрировался в качестве предпринимателя, право на надбавку он утрачивает);
  • проживание на территории Москвы;
  • нуждаемость в денежных средствах (надбавка уплачивается в рамках определенного лимита, если пенсия превышает ее размер, то и надбавка человеку не полагается).

Если же человек после выхода на пенсию продолжил работать, то на московскую прибавку он уже претендовать не может. Однако в этом случае предусмотрены компенсации для лиц, проживающих в столице 10 лет и больше.

Когда пенсионер не ведет трудовую деятельность, он имеет право на доплату, названную лужковской. Причем размер ее напрямую зависит от того, проживал ли гражданин за все время в г. Москве суммарно 10 лет.

  • длительности проживания в Москве;
  • размера получаемой пенсии.

Пенсионные надбавки

Перечень разнообразных надбавок к страховым пенсионным начислениям достаточно продолжителен:


Кому платят лужковскую надбавку к пенсии — неработающим пенсионерам, в общей сложности прожившим в столице не меньше, чем 10 лет, но при этом их доходы ниже уровня городского соцстандарта. За счет выплаты размер дохода тех, кому положена лужковская надбавка к пенсии, поднимается до соцстандарта Москвы.

Ссылка на основную публикацию